Андреева Алена
Совместная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ MIMIO с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Светофоркиной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Безопасность на улицах города "В гостях у Светофоркиной"
Цель:Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улицах города, знания правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улиц и дорожными знаками.
Публикация «Совместная деятельность по ОБЖ с использованием ИКТ MIMIO с детьми старшего дошкольного возраста „В гостях у Светофоркиной“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
-Продолжить знакомство с предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными, знаками сервиса.
-Формировать умение предвидеть опасные события, по возможности избегать их, а при необходимости правильно действовать.
-Формировать умение ориентироваться относительно элементов дорог, транспортных средств.
Развивающие:
-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность, осмотрительность на дорогах
-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
-Развивать осознанное отношение к своей безопасности.
Воспитательные:
-Закреплять навык поведения в общественных местах, общественном транспорте.
Материалы и оборудование:
Напольные дорожные знаки, иллюстрации видов транспорта для игры, напольный мягкий конструктор-трансформер, ноутбук, интерактивная доска mimo.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент
Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие в "Страну дорожных знаков", соблюдая правила безопасного поведения на улице и дорогу. А в конце нашей прогулки мы посетим "Академию безопасности". Но сопровождать туда вас буду не я, а моя помощница Мадам Светофоркина. Ну что, готовы? тогда закрываем глаза, поворачиваемся три раза. "Трекс, пекс,фекс!"
(Педагог надевает очки,шляпу, в руках указка)
2. Формирование умения различать дорожные знаки, знать их назначение.
Светофоркина:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбуку города помни всегда
И не случиться с тобою беда!
На доске слайд вид города с дорожными знаками
О какой азбуке я сейчас говорила? Почему вы так решили?
Ребенок:
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны,
Соблюдайте каждый знак!
Светофоркина:
Ой, ребята, пока я вас забирала из детского сада в моей стране случилась беда! Налетел ураган и перепутал все знаки!
Что случилось, не пойму!
Знаки скачут на снегу!
Ну-ку их отанови
И по группам раздели!
А какие группы знаков вы знаете?
Светофоркина:
На какую геометрическую фигуру похожи запрещающие знака?
Сколько запрещающих знаков?
Каких знаков больше предупреждающих или запрещающих?
А какой знак вы бы поставили возле детского сада?
(Дети выбирают напольный знак "Осторожно дети" и ставят в начале пути)
Светофоркина:
Итак, отправляемся в путь!
Как зовуться те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети, как на пожар.
Пешехоные дорожки
Это только.
Дети:
Тротуар!
Светофоркина:
Вот и мы с вами пойдем по тротуару. К какому знаку мы подошли?
Дети :
"Опасность"
Светофоркина:
Присаживайтесь на стульчики, и мы с вами поговорим об опасностях, которые могут нам встретится на улицах города. какие вы знаете?
Дети:
Машины, открытые люки, незнакомые люди, стройка, бродячие собаки.
Светофоркина
Ну что ж, продолжаем путь!
Под этим знаком, как ни странно
Все ждут чего-то постоянно!
Кто-то сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое?
(Под стихотворение дети марширую на месте, смотрят в разные стороны, приседают, пожимают плечами)СветофоркинаКакой знак здесь поставим?
Дети
Остановка
Дети рассаживаются на стульчики. Звучит музыка из "Буратино" Появляется лиса Алиса
Лиса
Я всем известная Алиса,
С ребятами всегда дружу,
На знаки я и не гляжу,
Где захочу, там и хожу!
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать,
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять!
Ой, как много детворы! А что это вы тут делаете? Давайте тут поиграем, вон как места много, целая дорога!
Светофоркина Ребята, расскажите Алисе, где можно играть и как правильно себя вести на улице и остановках!
Светофоркина А вот и наш автобус!
Лиса Вот в автобусе и поиграем, песенку споем!
Появляется ребенок в костюме водителя
Водитель Нет, Алиса! В автобусе тоже играть нельзя, есть правила поведения в общественном транспорте! Ездить в автобусе только со взрослыми, заходить нужно в заднюю дверь, а выходить в переднюю, если есть место, то садиться, в окна не высовываться, не мусорить, не шуметь, не нажимать неизвестные кнопки.
Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь!
Место старшим или старым
Уступать не позабудь!
Светофоркина показывает знак "Место отдыха", предлагает игру "Подбери правильно". Детям раздаются карточки с изображением различных видов транспорта (Трамвай, автобус машина, корабль, лодка, самолет, вертолет.). По залу расставлены символы: Облако - воздушный транспорт, волнистая линия - водный транспорт, прямая линия - наземный транспорт. Под музыку дети двигаются по залу, по сигналю надо найти правильное место своего транспорта)
СветофоркинаН учто ж, поиграли, время возвращаться в автобус. Вот мы едем в автобусе, у нас есть водитель, а кем являемся мы?
А за окном идут люди пешком, они. ?
Посмотрите, мы приближаемся к месту, где пересекаются две дороги, как это место называется?
ЛисаКак же много машин! Как же мне тут дорогу перейти?
Дети Для этого есть специальные места.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход.
Подземный, наземный,
Похожий на зебру!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Светофоркина
Ну вот и наша остановка, у нас осталось всего два знака. Какой знак поставим, чтобы перейти дорогу?"Пешеходный переход" и "Пешеходная зона"Какой знак остался?
Дети Остался знак "Пешеходная зона"
Световоркина Правильно. По пешеходной зоне не ездят автомобили, нам не грозит никакая опасность, здесь мы можем спокойно поиграть. На доске вам представлены различные ситуации поведения на улице и дороге. Вам необходимо определить, что разрешается, а что запрещается.
Лиса Ой! А что это там написано? А-К-А-Д-Е-М-И-Я Б-Е-З-О-П-А-С-Н-О-С-Т-И! Нам туда
Светофоркина Стой! так переходить дорогу нельзя. Здесь нам понадобиться еще один помощник.
Ребенок в костюме светофора
Вот зажегся красный свет.
Говорит "прохода нет"
Не бегите, не спешите,
Свет зеленый подождите!
Вот зеленый свет зовет
Смело двигаться вперед!
Нынче главный - пешеход,
А потом - машин черед!
Светофоркина вот теперь мы можем перейти дорогу!
Ребята, вы только посмотрите, ураган академию разрушил! Вы у меня уже знаете правила дорожного движения, а другие дети нет!Давайте построим новую Академию Безопасности.
Дети под музыку строят из модулей Академию
Светофоркина Ребята, спасибо вам большое, Благодаря своим знаниям о правилах дорожного движения, вы помогли мне отремонтировать мою страну "ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ" И я хочу вам вручить дипломы об окончании "Академии безопасности". А сейчас пришло время возвращаться в детский сад.