Светлана Чернаева
Совместная деятельность «Мой любимый город» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования у детей представление о России и городе
Задачи:
Образовательная
Расширять представлений о родном городе.
Активизировать словарный запас детей.
Развивающая
Развивать память, воображение, речь.
Воспитательная
Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – Петербуржец).
Вызвать познавательный интерес к Санкт-Петербургу.
Интеграция областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Старшая группа
- Темочки
Проведение НОД «Наша родина — Россия», НОД «Мой адрес», выполнение аппликации «Дом, в котором я живу».
Материалы:
Гербы и флаги России, Санкт-Петербурга, тематические картинки.
Содержание совместной деятельности
В: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! Здравствуйте!
Д: Здравствуйте!
В: Садимся за столы
Дети, посмотрите, что нам сегодня пришло в группу. Это письмо пришло от нашего нового друга Алика.
Он пишет, что он забыл, где живет и просит нас ему помочь.
В: А что бы помочь Алику нам с вами пригодится глобус. Глобус - это модель нашего земного шара. Вспомните, как же называется страна, в которой мы живём?
Д: Россия
В: Люди, живущие в России, называются – россияне (Давайте скажем все вместе). Россия – наша Родина, а значит, и наш друг Алик, россиянин!
В: Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких мест.
В: У каждой страны есть свои отличия, и мы сейчас вспомним, какие (Картинки).
В: Ребята, сколько цветов на российском флаге? Какие?
Д: Белый, синий, красный!
В: Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага
В: А что изображено на гербе России?
Д: Ответы
В: На чем изображен двуглавый орел (на щите)
А почему у него две головы? (чтобы смотреть во все стороны)
В: А еще у нашей страны есть свой гимн. Когда звучит величественная музыка гимна, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству
В: Гимн исполняется в особо важных и памятных случаях. Вероятно, вам приходилось слышать гимн России.
В: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Д: Санкт-Петербург
В: Мы живем в одном из самых красивых городов мира.
Санкт – Петербург – это наш большой дом, в котором живет очень много людей. Давайте с вами посмотрим на карте.
Наш город разделен по районам, посмотрите на карту. Кто мне скажет в каком районе мы с вами живем?
Д: Ответы
В: А кто знает почему так называется?
Д: Ответы
В: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. А вы знаете свой адрес? Назовите, на какой улице вы живете?
Д: Ответы
В: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
В: Как можно назвать людей, живущих в Санкт-Петербурге? (Петербуржцы). Значит, мы с вами и Россияне и Петербуржцы.
В: И значит наш друг Алик тоже и Россиянин и Петербуржец.
В: В России много разных городов, и у каждого города, как и у нашей страны, есть свой отличительный знак — это герб (показывает герб г. СПБ). Что изображено на гербе нашего города?
Д: Ответы
Флаг нашего города выглядит вот так (показывает изображение флага).
Гимн Петербурга мы сейчас послушаем. (Звучит гимн СПб)
В: Ребята, как можно назвать эту музыку? Она веселая? Грустная? Торжественная?
Д: Ответы
В: А давайте мы с вами немого поиграем!
Игра «Что можно, что нельзя»
Дети встают в круг.
- Давайте поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Если правильно, то хлопаем, если нет — топаем.
-Переходить улицу на красный свет.
-Рвать цветы на клумбе.
-Любоваться цветущей клумбой.
-Сажать деревья и цветы.
-Бросать фантики от конфет.
-Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
-Кричать, шуметь в общественных местах.
-Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
В: Молодцы!
В: Ребята, а давайте что бы Алик больше не забыл где живет нарисуем ему российский флаг.
В: Садимся за столы!
Итог-Рефлексия:
-Ребята, о чем мы сегодня говорили? Вы запомнили название нашего города? Что вам больше всего понравилось?