Нэля Николаевна Клеткина
Совместная игровая образовательная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной деятельности в младшей группе № 7 «Бэмби»
«Спички – это не игрушки!»
Воспитатель Клеткина Н. Н.
Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами – «спичками».
Задачи:
• Дать детям элементарные знания о том, какую опасность таят в себе спички.
• Познакомить детей со свойствами огня.
• Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя спичками пользоваться самостоятельно.
Публикация «Совместная игровая образовательная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста по пожарной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• Продолжать учить детей строить из кубиков домики разной формы.
Материал: спички, картинки из серии «Опасные предметы», игрушка Медвежонок Мишка с перевязанным ухом и лапой, деревянные кубики.
Ход НОД:
Воспитатель : Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что – то пищит.
- Что это? (спички).
Как интересно! Ребята, спички мне говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово!
Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети предлагают свои ответы.
Воспитатель : Спасите меня, скорее, дуйте. (ДЕТИ ДУЮТ НА ОГОНЬ).
- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы?
А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички.
Детям спички брать нельзя - это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
- Было больно?
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)
А чтобы приготовить завтрак или обед нужны спички?
Дети: Да.
А играть со спичками можно? (нельзя).
Стук в дверь. Появляется медвежонок Мишка, с перевязанными ушком и лапкой.
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел наш друг Мишка. Мишка, а что с тобой случилось?
Мишка рассказывает детям о том, что произошло:
Здравствуйте, дети! Мой друг Степашка лежит в больнице. Гостил я у него, мы читали книжки, рисовали, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Мы нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.
- Ребята, почему Мишка с другом оказались в больнице?
- А вы сейчас хотите поиграть? Но только не спичками!
Дидактическая игра «Опасные предметы»
На столе разложены различные картинки, среди которых – газовая плита, утюг, спички, электрический чайник. Дети из всех предметов выбирают опасные, называют их и как умеют, рассказывают, почему они опасны.
А как же быть с домиком для Мишки и Степашки? Поможем им? (ответы детей) Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: кубики
Воспитатель : Нужно из этих кубиков построить домики для Мишки и его друга.
Воспитатель помогает детям построить домики из кубиков.
Молодцы, ребята! Замечательные домики построили!
Давайте ещё раз вспомним: можно брать спички детям?
Дети: нет!
А чего ещё нельзя делать? (дети отвечают, что нельзя включать плиту, утюг, трогать розетку).
МОЛОДЦЫ!