Елена Русинова
Совместная театрально-игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная театрально-игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Терем-теремок».
Программное содержание:
Продолжить работу по развитию речевых способностей детей, развивать активное речевое общение, стимулировать запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Расширять и обогащать словарный запас. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
Публикация «Совместная театрально-игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста „Терем-теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных, подвижных игр и театрализации. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Теремок».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
3. Имитационные упражнения с детьми под музыку.
4. Подвижные игры «Кот Васька и мыши», «Лягушки», «Вот как толстый Мишка пляшет».
5. Словесно-дидактичесая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
6. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Материал:
Домик-теремок (ширма, маски героев сказки, муз. Центр, фонограммы.
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прям над моим окном
Две птички щебетали.
И они мне рассказали,
Чтоб все ребятки знали,
Что сегодня в гости к нам
Сказка поспешила.
Что же это за сказка?
Скорее двери открываем и узнаем!
(вносится ширма домик-теремок). Звучит музыка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок!
Ребята, вы узнали какая это сказка?
(Ответы детей)
Но в теремочке пока никто пока не живет. Стоит он в поле один.
Вдруг из норок мышки прибежали. Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких мышат. Скажем волшебные слова: «Покружились, покружились и в мышат мы превратились». А как мыши бегают, покажите мне (Дети бегут в медленном темпе по кругу, произнося «пи-пи-пи»).
А кого боятся мыши? Я предлагаю вам поиграть в игру «Мыши водят хоровод». А кто же будет котом?
Одна мышка далеко убежала от кота и заблудтлась, идет и видит стоит теремок.
Мышка: Как красиво, пи-пи-пи!
Что за домик впереди?
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет ответа, тишина.
Мышка: Ну что ж буду жить в домике одна.
Стала мышка жить в теремочке да хозяйничать.
Недалеко от полянки есть болото. Там днем и ночью громко квакают (лягушки). А теперь мы с вами превратимся в лягушек и отправимся на это болото. И поиграем в самую «лягушачью игру».
Вот лягушка по дорожке
Скачет вытянувши ножки.
Ква-ква-ква!ква-ква!
Скачет вытянувши ножки.
(проводится имитационная игра со звукоподражанием. Дети прыгают на двух ногах по кругу, раздвинув пальцы рук, затем выпрыгивают в круг, приседают и говорят :»ква-ква»)
Но одна лягушка была упряма, не захотела она жить в болоте, отправилась искать себе новый дом. Скачет себе лягушка и говорит:
Лягушка: Ква, ква, ква, ква как грустно мне,
Что за домик на бугре?
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить.
Лягушка: Рада жить с тобою я,
Будем как одна семья!
Возле теремочка огород. Там морковка растете. А кто любит грызть морковку? Превратимся-ка мы с вами в зайчиков и поскачем в огород за морковкой (дети срывают по одной морковке, звучит музыка)
Танец с морковками
Зайцы танцуют, выбегает лиса и забирает морковки…. Только один заяц убежал к теремочку с морковкой.
Заяц: Скок, скок, скок, скок
Вижу домик-теремок
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: А я лягушка-квакушка, а ты кто?
Заяц: а я зайчик-побегайчик.
Лягушка: Иди к нам жить.
Заяц:Буду рад жить с вами я,
Будем как одна семья.
А за зяйцем прибежала к теремочку и лисичка.
Лиса: Я лисичка, хвостик рыжий,
Встану к димику поближе…
Это что за теремок,
Он не низок, не высок?
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто, в невысоком живет?
Мышка:Я мышка-норушка
Лягушка:А я лягушка-квакушка.
Заяц: а я зайчик-побегайчик, а ты кто?
Лиса:Я лисичка-сестричка.
Заяц: Иди к нам жить.
Лиса: С вами жить? Как рада я. Будем как одна семья.
Проходил мимо теремочка волчок-серый бочок.
Волк: Я волчок – серый бочок
Прибежал на огонек.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: А я лягушка-квакушка, а ты кто?
Заяц: а я зайчик-побегайчик.
Лиса:Я лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок.
Ребята, пустим мы волка в теремок? А как вы думаете, волк не будет кусаться? Он добрый, всех любит, всем улыбается. Покажите, какой волк добрый.
А зимой холодной, ходит волк злой и голодный. Покажите, какой волк злой.
Волк: буду рад жить с вами я,
Будем как одна семья.
Вот теперь все звери вместе будут жить в одном домике-теремке. Гостей встречать, чаем угощать. Ребятки, а мне кажется, что еще кого-то не хватает.
Точно, мишки нет с нами. А вот и Мишка –медведь идет к нам в гости.
Воспитатель достает маску медведя, надевает на ребенка и приглашает мишку поигать с ребятами. Дети встают в круг, мишка в середине.
Вот наш мишенька как пляшет,
Вот как лапами он машет.
А ребятки все вокруг
Каблуками тук да тук.
Долго мишенька плясал,
Поскользнулся и упал.
-Ай, ай, ай, ай,
Ну-ка, мишенька, вставай!
Мишка встал и идет
…за руку ведет.
Увидет Мишка теремок и сказал :
Медведь: Я медведь, могу громко реветь.
Впереди стоит домок,
Он похож на теремок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка
Лягушка: А я лягушка-квакушка
Заяц: а я зайчик-побегайчик.
Лиса:Я лисичка-сестричка
Волк: А я волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь:
Я - медведь косолапый.
Волк: Иди к нам жить.
Медведь: В дверцу мне не пройти,
Где же место найти?
Я полезу выше,
Буду жить на крыше.
Полез медведь на крышу, да и развалил его. Только и успели выскочить из него: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, да и медведь косолапый еле живой остался. И решили тогда зверушки построить новый теремок, да лучше прежнего.
Вот какой веселый пляс
Во дворе пошел у нас
Не стоит никто на месте
Все танцуют все вместе. (дети танцуют)