Лучший педагог года

Опыт работы «Игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста»

Елена Сухарева
Опыт работы «Игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста».

Составила: воспитатель Сухарева Е. М.

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игровая деятельность помогает создать такие ситуации, в которых развивается речь детей.

Публикация «Опыт работы „Игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста“» размещена в разделах

Игра – ведущий в младшем возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет.

Игра отвечает естественным потребностям ребёнка, способствует нормальному развитию познавательных процессов: восприятия, мышления, речи, памяти, воображения. Учиться играя! Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить. Необходимо развивать у детей речь как основное средство общения с окружающими.

В развитии речи ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю – в детском саду, родителям и близким – в семье. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребёнком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в усвоении языка. В своей работе использую различные виды игр для развития речи детей младшего возраста. Для обучения через игру и созданы дидактические игры.

Дидактические игры – широко распространённый метод работы.

Дидактические игры провожу с игрушками, предметами, картинками и на вербальной основе (словесные).

Игровые действия дают возможность, главным образом, активизировать имеющийся запас слов.

В дидактических играх ребёнок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретённые ранее знания и словарь в новых условиях.

С помощью дидактических игр активизирую словарь детей.

Каждая дидактическая игра имеет своё программное содержание.

Дидактические игры – это обучающие игры. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей.

В процессе занятий с детьми игра приобретает особое значение: она служит средством для привития детям новых положительных речевых навыков. Так играя с малышами в дидактические игры с игрушками и предметами, помогаю детям закрепить знания о названии одежды, столовой посуды, активизирую речь.

Использую в работе настольно – печатные игры: «Парные картинки», «Лото» и т. д. В таких играх формирую речь, закрепляю знания детей о растениях, животных и их детёнышах, овощах и фруктах. С накоплением существительных в словаре детей появляются обобщающие понятия (одежда, посуда, мебель, игрушки, животные). Манипулируя с игрушками в процессе игры, обозначают действия: идёт, спит, кушает т. п., т. е. употребляет глаголы.

В играх: «Больше – меньше», «Чудесный мешочек» учу детей видеть особенности предметов и выделять характерные признаки и качества, закрепляю у малышей знания о цвете и величине, обогащаю словарь прилагательными.

Регулярно предлагаю детям составление разрезных картинок и кубиков. В данном виде игр решаю задачу – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение составлять целый предмет из отдельных частей.

Для расширения, обогащения и активизации словаря использую дидактические упражнения: «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит». Эти упражнения разнообразны и предполагают употребление слов, относящихся к разным частям речи. Обогащаю словарь детей и в дидактических играх: «Отгадай и назови», «Отгадай, кто к нам пришёл», «Кто что делает», «Назови животных и скажи, кто как кричит».

Итак, дидактические игры – это обучающие игры, которые влияют на уточнение и обогащение словаря, развитие активной речи детей раннего возраста.

Решая задачи развития речи детей раннего возраста, учитываю их возрастные особенности.

Публикации по теме:

Игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста Игра – доступная и привлекательная для ребенка деятельность. Она способствует сохранения его душевного равновесия, доставляет радость и.

Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста Ранний возраст - это период наиболее интенсивного развития организма, это период, когда у ребенка происходит активное усвоение разговорного.

Инновационный опыт на тему «Дидактическая игра как средство развития речи младшего дошкольного возраста» Условия возникновения и становления опыта С каждым годом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь один из наиболее.

Опыт работы «Музейная педагогика как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» В работе над темой были поставлены следующие цели: Образовательные 1. Познакомить детей с понятием «музей». 2. Рассказать о возникновении.

Образовательная среда «Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»Образовательная среда «Фольклор как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Возраст от 3-4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного.

Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего возраста» Я хочу представить вашему вниманию опыт работы нашей группы по обогащению и активизации словаря детей младшего возраста. Я работаю с детьми.

Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Берёзка» города Стародуба Брянской.

Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Сказкотерапия, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Аннотация: В статье описывается метод сказкотерапии, как.

Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста 1 слайд Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию презентацию на тему: «Сказкотерапия как средство развития речи детей младшего.

Сказкотерапия, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста Русская народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могущественным средством формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста»
Опубликовано: 23 января 2019 в 09:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сухарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД