Светлана Иванова
Совместная деятельность воспитателя и детей. Подготовка к игре — драматизации по русской народной сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Подготовка к игре – драматизации.
(настольный – конусный театр по русской народной сказке «Репка»)
Программное содержание с интеграцией образовательных областей.
Задачи:
Области:
«Коммуникация» : - Развитие свободного общения детей с воспитателем;
- Развитие произносительной стороны речи.
«Здоровье» : - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Публикация «Совместная деятельность воспитателя и детей, Подготовка к игре — драматизации по русской народной сказке „Репка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
«Социализация» - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения с взрослым и сверстником;
- Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи.
«Чтение художественной литературы» : - Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия.
Предварительная работа:
- неоднократное чтение русской народной сказки «Репка»,
- рассматривание иллюстраций к сказке,
- разучивание комплекса пальчиковой гимнастики «Сказки»
Словарная работа: баба – бабушка, бабуленька, бабулечка…
большая – пребольшая
Материал: нарисованная бабушка с грустным и весёлым лицом; волшебный сундучок; конусный театр по русской народной сказке «Репка».
1. Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать.
Будем сказки называть :
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка- «Колобок»
Эта сказка- «Репка»
Про внучку, бабку, дедку.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад.
2. Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл?
(на доске изображена грустная бабушка)
- Ребята, что-то бабушка грустная. Давайте порадуем её и назовём ласково.
(бабушка, бабулечка, бабуленька)
- Посмотрите, бабушка улыбается.
- Бабушка - загадушка очень любит загадывать загадки.
- А вы, ребятки, умеете отгадывать загадки? (да)
- Тогда слушайте внимательно загадку:
«Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил.
Не хватало дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка.
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.
Да, сидел в земле он крепко.
Вот какая сказка… «Репка»
- Молодцы, ребятки отгадали загадку. Вот вам в подарок волшебный сундучок.
3. Посмотрите, какой красивый сундучок. Хотите узнать, что в нём?
- Ребята кто это? (воспитатель показывает, а дети называют героев сказки)
- Из какой сказки наши герои? (репка)
- Хотите поиграть в сказку? (да)
-Кто будет дедушкой? бабушкой? внучкой? Жучкой? Кошкой? мышкой? репкой?
-Как дедушка будет звать бабушку? (бабка иди репку тянуть)
- А бабушка, кого позовёт? (внучка иди репку тянуть)
- Как лает собачка? (гав – гав) - А кошка? (мяу – мяу)
Мышка? (пи- пи – пи)
Итак, сказка начинается.
4. Русская народная сказка «Репка». Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку.
- А теперь встанем дружно все в кружок и вспомним, как садили репку.
5. Игра «Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имит. движения)
А теперь её потянем (имит. движения)
И из репы кашу сварим (имит. движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
6. Итог:
- Кто к нам в гости приходил?
- Какую сказку она вам подарила?
- Кто посадил репку?
- Какая она выросла?
-Кто помог дедушке вытянуть репку?