Ольга Коваль
Совместная деятельность детей и взрослых в старшей группе «Я — россиянин!»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность детей и взрослых в старшей группе
«Я - россиянин!»
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество
Виды детской деятельности :
Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная
Публикация «Совместная деятельность детей и взрослых в старшей группе „Я — россиянин!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Образовательные задачи:
Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.
Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.
Закрепить названия народных промыслов
Закреплять умение объяснять значение предметов, изображённых на гербе страны.
Продолжать знакомить с достопримечательностями города Тулы.
Совершенствовать умение детей в музыкально- художественной и продуктивной деятельности.
Развивающие задачи:
Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие способности.
Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать гражданско - патриотические чувства, любовь к Родине; формировать интерес к познанию родного края.
Материалы: карта России; изображения герба, изображение флага России и других стран; запись гимна; наглядно-дидактическое пособие «Народно-прикладное творчество русского народа»; фонограмма песни «Гляжу в озёра синие» муз. Л. Афанасьева; картинки с названиями станций; ноутбук.
Предварительная работа: Беседы о стране, в которой мы живём; российской символике. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание фотографий городов и рек России. Беседы о декоративно – прикладном искусстве, рассматривание иллюстраций и выполнение работ. Рассматривание фотографий достопримечательностей города Тулы, выставка рисунков, посвященных родному городу.
Ход занятия:
Под фонограмму песни «Гляжу в озёра синие» муз. Л. Афанасьева дети входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Очень красивая музыка, не правда ли? И слова песни очень красивые, о нашей родине. Эти прекрасные звуки привлекли к нам гостей. Поздороваемся с ними. (дети здороваются). Посмотрите, в руках у меня красивая коробка, а что в ней, постарайтесь угадать :
Ростом разные подружки,
Все похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка…
- Что это, дети? (Матрешка).
- Правильно, это матрешка.
Воспитатель достает из коробки игрушку, разбирает ее, повторяя загадку.
Воспитатель: А знаете ли вы, дети, что кукла матрешка – символ нашей страны?
- Как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия).
- Правильно, мы живем в России. Все, кто приезжает в Россию из других стран, обязательно в память о России покупают куклу матрешку и везут ее в свою страну. Ведь как я уже сказала, матрешка – символ нашей Родины.
- А как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей).
(Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. и т. д)
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Дети рассказывают стихотворение о Родине.
Ребё нок: Что такое Родина?
Маму я спросила.
Улыбнулась мама,
Повела рукой:
«Это наша Родина,
Милая Россия,
Нет другой на свете
Родины такой!»
А теперь подойдем к карте.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России.
(воспитатель сопровождает свой рассказ показом на карте границы Российской Федерации).
Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море.
Если мы живём в России, то кто мы?
(ответы детей)
Сегодня я хочу Вам предложить отправиться в небольшое путешествие.
– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе, корабле и т. д.)
Воспитатель: А на чем в путешествие отправимся мы с вами? (ответы детей)
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И (поплыли, помчались, полетели,путь далёк
Лишь оставили дымок
Воспитатель: Первая остановка - станция “Государственная”
– Назовите столицу России. (Москва.) слайд 1
– А кто расскажет стихотворение о Москве?
Ребё нок рассказывает стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель:
-Как зовут президента нашей страны? (Владимир Владимирович Путин.) слайд 2
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
-Ребята, посмотрите, сколько разных флагов. А давайте попробуем посчитать их. (Дети считают) а какой по счёту флаг нашей страны? слайд 3
(Из предложенных детям флагов разных стран дети называют какой по счёту флаг России.)
– Молодцы! А кто знает стихотворение о флаге?
Ребё нок рассказывает стихотворение:
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота.
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак, -
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!
Воспитатель обращает внимание детей на красивый конверт.
- Посмотрите, какой красивый конверт! Интересно, что внутри? (пазлы.)
- Давайте попробуем собрать их и посмотрим, что там изображено.
(дети собирают изображение герба России.)
– Что у нас получилось? (герб)
- Кто знает стихотворение о гербе?
Ребё нок рассказывает стихотворение:
У России величавой -
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Когда бы и где бы о нём не спросили
Мы говорим: «Это герб дорогой нам России»
Воспитатель: Ребята, а как называется главная песня страны? (гимн)
Когда звучит государственный гимн? (При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях). А как нужно слушать главную песню страны? Когда исполняется Гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к стране.
– У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем отрывок гимна России.
(Звучит отрывок гимна. Все слушают его стоя.) СЛАЙД
Воспитатель:
-А сейчас нам пора отправляться дальше. Поехали.
Станция - «Историческая». СЛАЙД
(Перед детьми выставка изделий декоративно – прикладного искусства)
Воспитатель читает стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Воспитатель:
- Предлагаю вам вспомнить названия изделий декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Я загадаю Вам загадки, а вы должны отгадать, о чём идёт речь и найти отгадку среди представленных изделий, подойти к столику на котором они стоят.
1. (Филимоновская игрушка)
2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота!
-Следующая загадка:
3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. А вы хотели бы сейчас стать российскими мастерами? Тогда подойдите к любому столику и распишите любое понравившееся вам изделие! Звучит спокойная музыка. (дети расписывают изделия)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается Следующая станция «Игровая» Русский народ всегда умел не только трудиться, но и веселиться. Я предлагаю сейчас поиграть в русскую - народную игру: «Солнышко».
Русская - народная игра: «Солнышко».
Игра «Солнышко»
По считалке выбирают водящего – «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют:
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!
Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.
– А наше путешествие продолжается. Поехали. (Звучит музыка.)
– А теперь мы приехали на станцию “Музыкальная”.
Ребята, как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Песня моя Россия).
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы ведем разговор о нашей Родине – России. Нам с вами посчастливилось родиться в этой прекрасной стране! Мы должны знать её историю и гордиться ей!
Наше путешествие продолжается. Следующая станция «Родная сторонушка»
. А кто мне скажет, как называется наша с вами малая Родина – город, в котором мы с Вами живем? (Тула).
- А кто из вас знает стихотворение о нашем городе?
Ребё нок рассказывает стихотворение о городе Туле:
Стихотворение сопровождается показом слайдов.
Вос-ль : Дорогие ребята, наше путешествие подошло концу! Так как же называется наша страна? (отвечает) А город, в котором мы живем? (отвечает) Верно, и наша страна Россия и родной город Тула это наша Большая и Малая Родина. А какими словами можно сказать о России? Какая она? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
В ходе нашего путешествия мы многое узнали о нашей стране, большой и малой Родине. Ребята расскажите пожалуйста, а что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? На память о нашем занятии мне хотелось бы подарить вам закладки для книг, на которых вы увидите и узнаете достопримечательности нашего города.
Под фонограмму песни «Гляжу в озёра синие» муз. Л. Афанасьева дети выходят из зала.