Жанна Халиман
Совместная деятельность взрослых и детей по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность взрослых и детей
по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»
1 младшая группа
Цели:
• Развитие познавательных способностей детей: учить обследовать предметы, выделяя цвет и форму;
• Способствовать развитию речи, как средства свободного общения со взрослым;
• Развивать умение играть вместе со сверстниками;
• Приобщение к словестному искусству (потешки про кошку);
• Учить действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения с опорой на слова взрослого;
Публикация «Совместная деятельность взрослых и детей по сказке В, Сутеева „Капризная кошка“» размещена в разделах
• Продолжать развивать интерес к действиям с кистью и красками, подводить детей к рисованию предметов округлой формы, закрепление белого цвета;
• Создание условий в группе для совместной деятельности.
В разных частях групповой комнаты расположены: крупные модули, удочки и рыбки (на магнитах, ведра основных цветов, изображения домашних животных (на картинках).
Большая мягкая игрушка-кошка.
Мягкие игрушки :корова,лошадка,поросенок,петушок,овечка.
«Теневой театр» с силуэтами домашних животных.
На столе «блюдца», кисти, гуашь белого цвета.
Игровые ситуации:
1. Сюрпризный момент (появление кошки).
2. Строительство дома для кошки из крупных модулей.
3. Дидактическая игра «Продолжи ряд» (выкладывание дорожек из цветных геометрических форм).
4. Магнитная игра «Ловим рыбу».
5. Дидактическая игра «Узнай по силуэту» (с использование «теневого театра».
6. Речевая игра с движением «Все котятки мыли лапки».
7. Рисование «молока» для кошки.
После завтрака, когда дети играют в самостоятельные игры, раздается громкий стук в дверь.
Воспитатель:
-Дети, послушайте, кто это к нам просится в гости?
Из-за двери доносится мяуканье, появляется красивая игрушка- кошка. Дети подходят к педагогу и кошке.
Воспитатель:
-Здравствуй,кошечка. Заходи в группу, давай знакомиться.
Дети знакомятся с кошкой, называя свои имена.
Воспитатель:
-А у тебя, кошечка, есть имя?
Кошка:
-Угадайте, как меня зовут (слушает варианты ответов детей).
-Меня зовут Мурка.
Воспитатель:
-А мы с детьми читали сказку о тебе. Дети, как называлась эта сказка?
Дети:
-Сказка называлась «Капризная кошка».
Воспитатель:
-Дети, вы хотите, чтобы Мурка осталась у нас? Пригласите ее.
Дети:
-Мурка, оставайся с нами!
Кошка:
-А где же я буду жить?
Дети:
-А мы тебе дом построим.
Дети строят дом из больших модулей, соблюдая поэтапную последовательность строительства : фундамент, стены, крыша. Затем спрашивают Мурку, понравился ли ей дом, и снова предлагают ей остаться в группе.
Кошка (продолжая капризничать):
-Нет, а где же я буду гулять? У меня нет дорожек.
Воспитатель:
Мы сейчас построим дорожку из цветных кирпичиков,чередуя их по цвету и форме. Дети строят дорожку, педагог наблюдает, помогая в случае затруднения, постоянно побуждая детей к общению с кошкой Муркой. Дети спрашивают Мурку, понравилась ли ей дорожка, и снова предлагают ей остаться в группе.
Кошка:
-Нет, не останусь. А что же я буду есть?
Воспитатель:
-Ребята. Что едят кошки?
Дети:
Кошки едят молоко, мышек, рыбу.
Воспитатель:
-Вот вижу пруд. А в пруду плавают разноцветные рыбки. У нас даже удочки есть.
Проводится игра «Поймаем кошке рыбку». Дети угощают кошку и предлагают ей остаться.
Кошка:
-Нет, я хочу найти своих друзей.
Воспитатель:
-А кто твои друзья?
Кошка:
А вы догадайтесь. Садитесь на коврик и будем смотреть фильм про моих друзей.
Проводится дидактическая игра «Узнай по силуэту» с использованием «теневого театра».
Воспитатель:
-Мы отгадали кто твои друзья, Мурка! останешься теперь с нами?
Кошка: -Я устала и хочу немножко отдохнуть.
Воспитатель: -Я вижу, ребята тоже устали – сколько дел переделали. Давайте поиграем, отдохнем все вместе. Проводится речевая игра с движением «Все котята мыли лапки»
Все котята мыли лапки, мыли ушки, мыли брюшки.
Спинки выгибали, когти выпускали.
Молочко лакали, а потом они устали.
Глазки дружно закрывали, и уснули наши крошки.
А потом они проснулись, потянулись, улыбнулись.
Стали бегать и играть, в доме мячики катать.
Воспитатель: -Ребята, а чем мы можем нашу кошечку еще угостить?
Дети: -Колбаской, сметаной, молоком?
Воспитатель: -Мурка, ты любишь молоко?
Кошка: - Мур, мяу, очень люблю.
Воспитатель: -И наши дети про это знают и даже стишок тебе прочитают:
Кошка к деткам подошла,молочка просила, молочко просила, мяу говорила: «Мяу,мяу».
Воспитатель: -Мурка мы тебя сейчас молоком угостим. Давайте нарисуем его на тарелочках.
Посиди, Мурка, а мы для тебя будем стараться.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены блюдца, кисти, белая краска.
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какие красивые тарелочки! Какого они цвета? А какого цвета молоко?
Набираем белую краску и рисуем «молоко», рисуем сначала большой кружочек и закрашиваем его. Дети рисуют, закончив работу, кладут кисточки в баночку с водой.
Воспитатель:
-Давайте угостим нашу Мурку молоком.
Дали кошке молоко, кошечка поела.
Кошечка поела, песенку запела: «Мур, мур».
Воспитатель: -Молодцы, ребята, накормили кошечку. Ну, что, Мурка, нравится тебе у нас?
Кошка: -Очень нравится, я останусь у вас жить и буду дружить и играть со всеми детьми.
Подготовила и провела воспитатель Халиман Ж. Д.