Ольга Монахова
Литературный досуг для детей средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Разные колёса»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Разные колёса»
Цель. Развивать интерес к жанрам художественной литературы.
Задачи. Закрепить знания детей о литературных произведениях, представлениях о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения.
Совершенствовать умение отгадывать загадки и составлять самим.
Темочки:
- Литературные сценарии
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здравствуйте, дети! Сегодня я получила письмо из сказочной страны, нас приглашают в гости в сказку. Вы согласны пойти со мной в эту страну? Вставайте в круг и повторяйте за мной.
Педагог:Дождик, дождик, кап-кап-кап, (кружатся, подняв руки вверх)
Мокрые дорожки, всё равно гулять пойдём –
Наденем мы сапожки. (Идут по кругу)
В лесу под сосною грибочки росли,
Весёлую пляску они завели. (Выполняют «пружинку»ногами)
Шапочкой красной кивают грибочки-
Понравятся очень хотят нам они. (делают наклоны головой влево, вправо)
Молодцы! Вот и пришли мы в сказочный лес. Присядьте и послушайте
сказку.
Педагог : Стоит в поле теремок, он не низок не высок. А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок Золотой гребешок.
Вот как-то пошли они в лес- за цветами, за грибами. За дровами, за ягодами.
Ходили-ходили по лесу и на полянку вышли. Смотрят, а там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая- все колёса разные : одно совсем маленькое, другое – побольше, третье- среднее. а четвёртое большое – пребольшое колесо.
Игра «Расположи колёса от большего к меньшему»
- Ребята, у меня в руках колёса разные большие и маленькие,покажите мне ручками большое колесо, теперь колесо поменьше, ещё колёсико поменьше, а теперь совсем маленькое колёсико. Молодцы! Всё угадали правильно.
Педагог:Телега, видно, давно стоит :грибы под ней растут.
Стоят Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц
на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеётся.
— Это твоя телега? — спрашивают Зайца.
— Нет, это Медведя телега. Он её делал-делал, не доделал да и бросил.
Вот она и стоит.
— Давайте возьмём телегу домой, — сказал Ёжик. — В хозяйстве
пригодится.
— Давайте, — сказали остальные.
Стали все телегу толкать, а она не идё т: у неё все колёса разные.
Толкали-толкали — толку никакого! Телега то направо завернёт, то
налево упадёт.
И дорога плохая — то яма, то кочка.
А Заяц хохочет, от смеху надрывается:
— Кому нужна такая негодная телега!
Педагог :Ребята, а как вы думаете, у телеги все колёса должны быть одинаковые или разные и почему (ответы детей) .
Физкультминутка
-Ребята, давайте мы немного отдохнём и поиграем.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет Педагог: Продолжаем сказку.
Устали все, а бросить жалко — в хозяйстве пригодится.
Опять Ё жик догадался:
— Давайте все по колесу возьмём.
— Давайте!
Сняли с телеги колёса и домой покатили : Мушка — маленькое колёсико,
Ёжик — побольше, Лягушка — среднее.
А Петушок вскочил на самое большое колесо, ногами перебирает,
крыльями хлопает и кричит:
Ку-ка-ре-ку-у!
Заяц смеё тся:
— Вот чудаки, домой разные колёса покатили!
Тем временем Мушка, Ёжик, Лягушка и Петушок прикатили колёса домой и задумались : что с ними делать? — Я знаю, — сказала Мушка, взяла самое маленькое колёсико — прялочку
сделала.
Ё жик догадался: к своему колесу две палки приладил — тачка вышла.
— Я тоже придумала, — сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу
пристроила, чтобы лучше было воду брать.
А Петушок большое колесо в ручей опустил, жернова поставил и
мельницу построил.
Все колёса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядёт,
Лягушка с колодца воду носит — огород поливает, Ёжик из лесу на тачке
грибы, ягоды, дрова возит, а Петушок на мельнице муку мелет.
Педагог : Ребята, скажите мне,пожалуйста, а людям нужны колёса? Где мы можем увидеть колёса? Я вам немного подскажу, загадаю загадки. а вы попробуйте их отгадать.
Загадки
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька
(машина)
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(трактор)
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозика сестричка.
Кто такая?
(электричка)
-Молодцы! Правильно всё угадали. Но вернёмся в сказку.
Пришёл как-то к ним Заяц на их житьё посмотреть.
А его как дорогого гостя приняли:
Мушка ему варежки связала,
Лягушка морковкой с огорода угостила,
Ёжик — грибами да ягодами, а Петушок — пирогами да ватрушками.
Стыдно стало Зайцу.
— Простите меня, — говорит. — Я смеялся над вами, а теперь вижу — в
умелых руках и разные колёса могут пригодиться.
-Ребята,перечислите,что можно ещё вырастить на огороде?
Что можно связать из ниток? Что можно печь из муки? (ответы детей)
Вот и закончилась наша сказка, пора нам возвращаться в группу, но я попрошу вас нарисовать рисунки к сказке, а я их отправлю в сказочную страну.