Папки-передвижки

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Проказы матушки Зимы»

Наталья Панина
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Проказы матушки Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

: Закрепить четкое произношение звуков «М»- «МЬ» .

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закрепить характеристику звуков «М» - «Мь»; четкое произнесение, дифференциация звуков в слогах, словах на материале лексической темы «Зима»

-учить звуко-слоговому анализу и синтезу;

-уточнить и расширить словарь детей по теме;

-закрепить образование уменьшительно - ласкательных существительных;

-познакомить с «домиком» звуков-буквой «М»

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы;

Публикация «Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Проказы матушки Зимы“» размещена в разделах

- развивать зрительное внимание и память;

-развивать мелкую моторику, координацию речи с движениями;

-развивать речевое дыхание и графические навыки.

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: предметные картинки (малина, машина, мороженое, маска, медведь, месяц, миска, мандарин, муха, альбом, майка); индивидуальные зеркала, пеналы с кружочками для обозначения согласных звуков, позиционные карточки, тетради, карандаши; фонограмма «Вьюга», «Зима»; слайды «Мороз», «Медведь», «Зима»; «снежный» ком; ватные диски; снежинки; поднос

Ход занятия.

1. Орг момент.

-Дети, сегодня к нам пришли гости поприветствуем их. - Здравствуйте.

-А теперь поприветствуем друг друга ласково.

-Здравствуй дружочек, здравствуй дружок, (машут одной рукой, другой)

Встанем с тобою мы вместе в кружок.

Дружно по кругу комочек даем (передают снежный ком)

Здороваться вместе начнем! -Здравствуй Машенька. Доброе утро Катенька.

(дети проходят за столы)

2. Сообщение темы занятия.

Отгадайте загадки:

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. -Мороз. (слайд «Мороз»)

Какой звук вы услышали в начале слова «Мороз»? -Звук «М».

Летом гуляет,

Зимой отдыхает. Кто это? - Медведь. (слайд «Медведь»)

Какой первый звук в слове «Медведь»? - Звук «МЬ»

Шубу снежную надела

Закружила, завертела,

Заковала речку в лед

Встать на лыжи нас зовет. Что это? - Зима. (Слайд «Зима»)

Какой звук вы услышали в середине слова «Зима»? - Звук «М»

-Сегодня мы поговорим о зиме и поиграем со звуками «М» и «МЬ».

3. Характеристика звуков «М» и «Мь» . Работа с зеркалами.

Звук «М» - согласный. Он не поется, потому что во рту есть преграда — губы. Он твердый. Обозначаем синим кружком.

Звук «Мь» — согласный, мягкий. Обозначаем зеленым кружком.

4. Развитие словаря . Уточнение значения слов.

-Ребята, зиму называют «матушка». Что это означает? (Ответы детей)

- А еще ее называют «проказница». Как вы это понимаете? (Ответы детей)

5. Развитие фонематического восприятия.

-Зима напроказничала и напустила вьюгу. Она хочет проверить сможете ли вы сквозь вьюгу услышать звуки «М» и «МЬ». На звук «М» поднимите синий кружок, на «Мь» - зеленый.

(фонограмма «Вьюга»)

(Дети слушают звуки и поднимают кружки)

6. Закрепление навыков слогового синтеза и анализа.

-Зимой часто трещат морозы. Покажите как они трещат. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе произнесите — тр-р-р.

(Дети произносят -тр- самостоятельно и с палочкой).

- От сильного треска слова раскололись на осколки. Соберите их и назовите слово целиком : мо__роз, ме__тель.

А теперь соберите из осколков картинку и назовите ее по слогам.

(дети собирают картинки - пазлы: малина, машина, мороженое, маска, медведь, месяц, миска, мандарин и проговаривают названия по слогам — ма -ли-на).

Молодцы!

7. Физминутка.

-Мы с вами мороза не боимся?

- Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь, (обнимают себя руками)

Подойдет ко мне мороз, (машут на себя ладонями)

Тронет руку, тронет нос (трогают рука об руку и нос)

Значит надо не зевать

Прыгать, весело играть. (прыгают на месте)

Давай, дружок, смелей, дружок.

Кати по снегу свой снежок. (Идут по кругу, импровизируют, что катят

снежный ком)

Он превратится в снежный ком (рисуют руками в воздухе большой круг)

И станет ком снеговиком (рисуют три круга)

(Проходят за столы)

8. Пальчиковая гимнастика.

Давайте поиграем и с пальчиками:

Раз, два, три, четыре (разгибают пальцы по одному)

Мы с тобой снежок слепили. (имитируют лепку снежка)

Круглый, крепкий, очень гладкий (правой рукой обводят вокруг левого кулачка)

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз-подбросим, (имитируют движения по тексту)

Два — поймаем,

Три — уроним и сломаем. (стучат ладошками по столу)

9. Определение позиции звуков «М», «Мь» в словах.

Возьмите ватный диск. Отщипните от него кусочек и скатайте комочек.

Много снежков у нас получилось. Как дети играют со снежками? (Ответы)

- Мы теперь- метатели, бьем по неприятелю.

-Будем снежком целится в звуки «М» и «Мь» в словах. Если звук стоит в начале слова поставим снежок в первый квадратик. Если в середине — в средний. А если в конце, то в последний.

(дети работают с позиционными карточками. Слова: маяк, мак, комок, помидор, сумка, семья, дом, дым).

Молодцы!

10. Работа в тетради. Развитие дыхания, графомоторных навыков.

Откройте свои тетради, посмотрите, Зима и тут похозяйничала. Засыпала снегом домики звуков «М» и «Мь». Давайте сдуем все снежинки.

-Сделайте глубокий вдох и плавно подуйте на них.

(дети сдувают снежинки)

Посмотрите, часть снежинок осталась в тетради. Вам нужно найти за ними домики звуков и раскрасить их в нужный цвет. Каким цветом раскрасите домик звука «М»? - Синим.

А домик звука «Мь»? - Зеленым.

-Приступайте к работе.

(Дети раскрашивают. Звучит фонограмма «Зима»)

11. Образование уменьшительной формы существительных. Подбор прилагательных к существительному «зима».

-Ребята, зима злится и проказничает, потому что ей редко говорят ласковые слова. Скажите про зиму ласково и сложите снежинки на поднос. Мы отнесем их на улицу- передадим Зиме.

(Дети кладут снежинку на поднос и называют слово - Зимушка, зимонька, зимушка- загадушка, матушка)

- А какая зима? - Мягкая, морозная, милая, пушистая, волшебная, снежная, игривая.

Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. А сейчас давайте встанем и расскажем нашим гостям стихотворение А. С. Пушкина «Проказы матушки зимы»

(рассказывает ребенок, а последнюю строчку говорят хором)

. Вот ветер, тучи нагоняя,

Дохнул,завыл,- и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась;клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки -зимы.

12. Итог. Какое время года сегодня играло с нами? -Зима. Какие звуки мы повторяли? - Звуки «М» и «Мь». Молодцы! Наше занятие окончено.

Вы можете взять поднос со снежинками и вернуться в группу.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Проказы Зимы» МБДОУ Краснозерский детский сад № 6 Логоритмическое занятие по теме: «Проказы Зимы» в подготовительной группе детского сада в логопункте.

Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста. «Признаки Зимы» «Признаки Зимы» Задачи -Закреплять знания детей о зимних явлениях; -Учить элементам спортивной игры «Хоккей»; -Развивать способности к.

Фотозарисовка «Первые шаги матушки Зимы»Фотозарисовка «Первые шаги матушки Зимы» Фото зарисовка "Первые шаги Матушки Зимы"В этом учебном году времена года нас не баловали своими признаками, которые можно наглядно показать.

Фотоотчёт. Совместный физкультурный досуг детей и родителей средней группы по сказке «Проказы старухи Зимы»Фотоотчёт. Совместный физкультурный досуг детей и родителей средней группы по сказке «Проказы старухи Зимы» Задачи: воспитывать через игру любовь к народному творчеству,самостоятельность уважительные взаимоотношения между родителями и детьми в.

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, в словах и фразовой речи. Цель: развитие звуковой структуры речи. Задачи: развитие артикуляционного.

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Матушки — Зимы» Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: Обучающая: продолжать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «В гостях у матушки-зимы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В гостях у матушки-зимы» Васильченко.

Логопедическое занятие по формированию правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «РОДНИЧОК» Логопедическое занятие по формированию правильного.

Проект «Проказы матушки Зимы» МБДОУ «ДС №12 «Росинка" Проект для детей старшего дошкольного возраста "Проказы матушки зимы"[/h3] г. Мегион п. г. т. Высокий Тип проекта:.

Развлечение «Узоры матушки Зимы» Задачи: 1. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Проказы матушки Зимы»
Опубликовано: 13 января 2016 в 23:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Проказы матушки Зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панина (УИ 356663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД