Алевтина Корочкова
Сценарий тематической прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Избушка для Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
"Избушка для Зимы"
Программное содержание: обобщить и систематизировать представления детей о профессии «строитель». Закреплять знания о снеге и снежинках, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Вызывать интерес к наблюдениям за неживой природой. Развивать коммуникативные навыки общения, автоматизировать правильное звукопроизношение. Обогащать и уточнять словарный запас по лексическим темам «Зима», «Профессии». Воспитывать трудолюбие, желание работать коллективно. Развивать эстетические чувства.
Публикация «Сценарий тематической прогулки с детьми старшего дошкольного возраста „Избушка для Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Оборудование: костюм строителя (куртка или жилет, каска оранжевого цвета, санки, большая коробка с ледяными разноцветными кирпичами, чертеж избушки, колышки и веревка, лейка с водой, шапки-колпаки синего и красного цвета для подвижной игры.
Предшествующая работа с детьми: беседа о профессиях; рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением людей разных профессий; слушание и обсуждение песни «Зима» (У леса на опушке живет Зима в избушке) Эдуарда Хиля; рассматривание фотоальбома «Ледяные дворцы».
Предшествующая работа с родителями: подготовка разноцветных ледяных кирпичиков (замораживание цветной воды в коробках из-под молока, сока, обсуждение участия папы воспитанника в роли «строителя».
Ход прогулки
1. Наблюдение за неживой природой. Снежинки.
Воспитатель: Ребята, какая сегодня чудная погода! Морозный зимний день! И снежинки летят, переливаясь и сверкая! Попробуйте поймать на варежки и рассмотреть их. Какие они?
Дети: Снежинки маленькие, красивые, блестящие, белые.
Воспитатель: Подуйте на снежинки холодным воздухом. Что происходит? Дети: Они улетают.
Воспитатель: Подуйте на снежинки горячим воздухом. Что происходит?
Дети: Снежинки растаяли.
Воспитатель: Снежинки – это мельчайшие кристаллики льда, они образуются из водяного пара в верхних слоях атмосферы, где очень холодно. Поэтому эти маленькие льдинки и тают от нашего горячего дыхания.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке
(Е. Благинина)
Воспитатель дает детям задание:
• Рассмотреть какой разный узор у снежинок.
• Найти одинаковые снежинки (одинаковых снежинок не бывает)
• Понаблюдать, где быстрее тает снег: на варежке или ладошке. Почему?
Воспитатель: Когда выпадает очень много снежинок, что образуется? Правильно, снег. А что можно сделать из снега?
Дети: Снеговика, крепость, горку, снежки, лабиринты.
Воспитатель: А можно сделать избушку? Какой сказочный герой жил в ледяной избушке? (Лиса из сказки «Заюшкина избушка») А какой персонаж из известной песни тоже живет в ледяной избушке? (Зима)
Воспитатель: А давайте построим ледяную избушку для Зимы прямо на нашем участке! (Ответы детей) Только нам обязательно нужен помощник, чтобы избушка получилась прочная, красивая и надежная. Кто отлично умеет строить дома?
Дети: Строитель!
Воспитатель: Я позвоню Дяде Ване – папе нашего Сережи, он строитель. Попросим его помочь нам. (Разговаривает по телефону, приглашает в детский сад).
2. Беседа с детьми «Строительные профессии»
Воспитатель: Профессия строитель имеет огромное значение в нашей жизни. Давайте еще раз назовем все строительные профессии.
Дети: Каменщик, бетонщик, маляр, штукатур, крановщик, электрик, монтажник.
Воспитатель: Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И конечно же без помощи машин при строительстве дома не обойтись. Ребята, а какие машины помогают людям строить дома?
Дети: Кран, бетономешалка, экскаватор.
Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали правильно. Какие же дома должны строить для людей строители?
Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.
Воспитатель: Интересно, а какая избушка у нас с вами получится!
Появляется Дядя Ваня в яркой оранжевой спецовке, с каской на голове. Он везет на санях большую коробку с разноцветными ледяными кирпичиками. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Дядя Ваня, мы хотим построить избушку для Зимы.
Дядя Ваня: Я вам помогу. Посмотрите, какие кирпичи я вам привез! Из таких кирпичей ваша избушка будет самая красивая. Но строить дом – дело непростое. Нужно много сил. Поэтому сначала проведем тренировку!
3. Спортивные упражнения
Дети, воспитатель и «строитель» образуют круг.
• Ходьба на месте.
• Наклоны в стороны.
• Передача «кирпича» из рук в руки по кругу
4. Сюжетно-ролевая игра «Ледяная стройка»
Девочки и мальчики вместе с воспитателем решают, кто нужен на стройке: прораб, каменщики, разнорабочие; распределяют роли. Под руководством прораба Дяди Вани выбирают место для избушки, решают очистить от снега. Воспитатель предлагает трем мальчикам - разнорабочим взять лопаты и подготовить площадку. Дядя Ваня показывает ребятам чертеж ледяной избушки, размечает на снегу колышками и веревками место для основания избушки, показывает как выкладывать кирпичики по периметру. Девочки – разнорабочие выстраиваются от саней до места стройки и по команде начинают передавать мальчикам - каменщикам ледяные кирпичики. Как только первый ряд кирпичей будет выложен, Дядя Ваня показывает, как надо присыпать кирпичи снегом и поливает из лейки. Далее выкладывают второй, третий ряд и т. д. Воспитатель может предложить детям поменяться ролями.
Воспитатель оценивает эмоционально-физическое состояние детей. При признаках снижения заинтересованности предлагает поиграть.
5. Подвижная игра «Два Мороза»
6. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель предлагает послушать предложения, найти ошибки и исправить.
*Продавец приготовил вкусный борщ. – Повар приготовил вкусный борщ.
Шофер назначил ребенку таблетки от кашля - …
Строитель дрессирует тигров в цирке - …
Библиотекарь сшил маме красивое платье.
Учитель продает шоколадное мороженое.
Стоматолог учит ребят читать.
Космонавт сочиняет рассказы для детей.
7. Чтение стихотворения «Строитель».
Воспитатель предлагает детям вспомнить и хором проговорить стихотворение о строителе, следит за звукопроизношением автоматизируемых звуков у детей (при необходимости добивается правильного звукопроизношения).
Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – строители! (И. Ильх)
8. Рассматривание ледяной избушки. Итог прогулки
Воспитатель обращает внимание детей на то, какая красивая, разноцветная ледяная избушка получается.
Воспитатель: Ребята, вспомните, как мы начали строить избушку. Что сделали сначала, что потом. Кто из детей чем занимался? Как вы думаете, важно, что мы все работали слаженно, дружно, помогали друг другу и слушали указания нашего прораба Дяди Вани? (Ответы детей)
Наша прогулка подходит к концу, нам пора возвращаться в группу. Мы почти достроили Ледяную избушку для Зимы. Осталось сделать крышу. Наш помощник Дядя Ваня сам закончит работу. Не зря он строитель! А завтра мы снова выйдем гулять и посмотрим, какая избушка у нас получилась!
Ребята благодарят дядю Ваню за то, что учил их строить избушку, прощаются и возвращаются в группу.