Папки-передвижки

Сценарий тематической прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Избушка для Зимы»

Алевтина Корочкова
Сценарий тематической прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Избушка для Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

"Избушка для Зимы"

Программное содержание: обобщить и систематизировать представления детей о профессии «строитель». Закреплять знания о снеге и снежинках, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Вызывать интерес к наблюдениям за неживой природой. Развивать коммуникативные навыки общения, автоматизировать правильное звукопроизношение. Обогащать и уточнять словарный запас по лексическим темам «Зима», «Профессии». Воспитывать трудолюбие, желание работать коллективно. Развивать эстетические чувства.

Публикация «Сценарий тематической прогулки с детьми старшего дошкольного возраста „Избушка для Зимы“» размещена в разделах

Оборудование: костюм строителя (куртка или жилет, каска оранжевого цвета, санки, большая коробка с ледяными разноцветными кирпичами, чертеж избушки, колышки и веревка, лейка с водой, шапки-колпаки синего и красного цвета для подвижной игры.

Предшествующая работа с детьми: беседа о профессиях; рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением людей разных профессий; слушание и обсуждение песни «Зима» (У леса на опушке живет Зима в избушке) Эдуарда Хиля; рассматривание фотоальбома «Ледяные дворцы».

Предшествующая работа с родителями: подготовка разноцветных ледяных кирпичиков (замораживание цветной воды в коробках из-под молока, сока, обсуждение участия папы воспитанника в роли «строителя».

Ход прогулки

1. Наблюдение за неживой природой. Снежинки.

Воспитатель: Ребята, какая сегодня чудная погода! Морозный зимний день! И снежинки летят, переливаясь и сверкая! Попробуйте поймать на варежки и рассмотреть их. Какие они?

Дети: Снежинки маленькие, красивые, блестящие, белые.

Воспитатель: Подуйте на снежинки холодным воздухом. Что происходит? Дети: Они улетают.

Воспитатель: Подуйте на снежинки горячим воздухом. Что происходит?

Дети: Снежинки растаяли.

Воспитатель: Снежинки – это мельчайшие кристаллики льда, они образуются из водяного пара в верхних слоях атмосферы, где очень холодно. Поэтому эти маленькие льдинки и тают от нашего горячего дыхания.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке

(Е. Благинина)

Воспитатель дает детям задание:

• Рассмотреть какой разный узор у снежинок.

• Найти одинаковые снежинки (одинаковых снежинок не бывает)

• Понаблюдать, где быстрее тает снег: на варежке или ладошке. Почему?

Воспитатель: Когда выпадает очень много снежинок, что образуется? Правильно, снег. А что можно сделать из снега?

Дети: Снеговика, крепость, горку, снежки, лабиринты.

Воспитатель: А можно сделать избушку? Какой сказочный герой жил в ледяной избушке? (Лиса из сказки «Заюшкина избушка») А какой персонаж из известной песни тоже живет в ледяной избушке? (Зима)

Воспитатель: А давайте построим ледяную избушку для Зимы прямо на нашем участке! (Ответы детей) Только нам обязательно нужен помощник, чтобы избушка получилась прочная, красивая и надежная. Кто отлично умеет строить дома?

Дети: Строитель!

Воспитатель: Я позвоню Дяде Ване – папе нашего Сережи, он строитель. Попросим его помочь нам. (Разговаривает по телефону, приглашает в детский сад).

2. Беседа с детьми «Строительные профессии»

Воспитатель: Профессия строитель имеет огромное значение в нашей жизни. Давайте еще раз назовем все строительные профессии.

Дети: Каменщик, бетонщик, маляр, штукатур, крановщик, электрик, монтажник.

Воспитатель: Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И конечно же без помощи машин при строительстве дома не обойтись. Ребята, а какие машины помогают людям строить дома?

Дети: Кран, бетономешалка, экскаватор.

Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали правильно. Какие же дома должны строить для людей строители?

Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Воспитатель: Интересно, а какая избушка у нас с вами получится!

Появляется Дядя Ваня в яркой оранжевой спецовке, с каской на голове. Он везет на санях большую коробку с разноцветными ледяными кирпичиками. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Дядя Ваня, мы хотим построить избушку для Зимы.

Дядя Ваня: Я вам помогу. Посмотрите, какие кирпичи я вам привез! Из таких кирпичей ваша избушка будет самая красивая. Но строить дом – дело непростое. Нужно много сил. Поэтому сначала проведем тренировку!

3. Спортивные упражнения

Дети, воспитатель и «строитель» образуют круг.

• Ходьба на месте.

• Наклоны в стороны.

• Передача «кирпича» из рук в руки по кругу

4. Сюжетно-ролевая игра «Ледяная стройка»

Девочки и мальчики вместе с воспитателем решают, кто нужен на стройке: прораб, каменщики, разнорабочие; распределяют роли. Под руководством прораба Дяди Вани выбирают место для избушки, решают очистить от снега. Воспитатель предлагает трем мальчикам - разнорабочим взять лопаты и подготовить площадку. Дядя Ваня показывает ребятам чертеж ледяной избушки, размечает на снегу колышками и веревками место для основания избушки, показывает как выкладывать кирпичики по периметру. Девочки – разнорабочие выстраиваются от саней до места стройки и по команде начинают передавать мальчикам - каменщикам ледяные кирпичики. Как только первый ряд кирпичей будет выложен, Дядя Ваня показывает, как надо присыпать кирпичи снегом и поливает из лейки. Далее выкладывают второй, третий ряд и т. д. Воспитатель может предложить детям поменяться ролями.

Воспитатель оценивает эмоционально-физическое состояние детей. При признаках снижения заинтересованности предлагает поиграть.

5. Подвижная игра «Два Мороза»

6. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель предлагает послушать предложения, найти ошибки и исправить.

*Продавец приготовил вкусный борщ. – Повар приготовил вкусный борщ.

Шофер назначил ребенку таблетки от кашля - …

Строитель дрессирует тигров в цирке - …

Библиотекарь сшил маме красивое платье.

Учитель продает шоколадное мороженое.

Стоматолог учит ребят читать.

Космонавт сочиняет рассказы для детей.

7. Чтение стихотворения «Строитель».

Воспитатель предлагает детям вспомнить и хором проговорить стихотворение о строителе, следит за звукопроизношением автоматизируемых звуков у детей (при необходимости добивается правильного звукопроизношения).

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили – строители! (И. Ильх)

8. Рассматривание ледяной избушки. Итог прогулки

Воспитатель обращает внимание детей на то, какая красивая, разноцветная ледяная избушка получается.

Воспитатель: Ребята, вспомните, как мы начали строить избушку. Что сделали сначала, что потом. Кто из детей чем занимался? Как вы думаете, важно, что мы все работали слаженно, дружно, помогали друг другу и слушали указания нашего прораба Дяди Вани? (Ответы детей)

Наша прогулка подходит к концу, нам пора возвращаться в группу. Мы почти достроили Ледяную избушку для Зимы. Осталось сделать крышу. Наш помощник Дядя Ваня сам закончит работу. Не зря он строитель! А завтра мы снова выйдем гулять и посмотрим, какая избушка у нас получилась!

Ребята благодарят дядю Ваню за то, что учил их строить избушку, прощаются и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста «В гостях у матушки Зимы».Конкурс чтецов для старшего дошкольного возраста «В гостях у матушки Зимы». онкурс чтецов «В гостях у матушки Зимы» Играет музыка девочки «снежинки» танцуют, вместе с ними «зима». 1 слайд -Здравствуйте ребята! Я.

Конспект прогулки в лес детей старшего дошкольного возраста Конспект прогулки в лес по экологии старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить знания о лесных богатствах. Учить отгадывать и загадывать.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект самостоятельной деятельности с детьми старшего возраста по тематической недели «День матери» Цель: расширить знания о роли мамы в жизни детей, закрепить представления детей о важности внимательного, доброжелательного отношения к.

Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка»Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста «Заюшкина избушка» Обыгрывание сказки с детьми старшего возраста "Заюшкина избушка" Я вместе с детьми занимаюсь театрализованной деятельностью со средней группы.

План — конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет). Тема: «Осенние цветы». Цель: Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Задачи: - учить детей находить растения на.

Прогулки осенью с детьми среднего дошкольного возраста Прогулки осенью. Средняя группа. Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и.

Проводы зимы с детьми старшего дошкольного возраста (фотоотчет)Проводы зимы с детьми старшего дошкольного возраста (фотоотчет) Мы живем на севере, по календарю наступила весна. Но у нас еще холода. Если проводим зиму, к нам быстрее придет Весна-красна, подумали мы.

Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Сценарий совместного мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста. Клуб Весёлых и Находчивых «Хорошо быть мальчиком.

Сценарий тематической инсценировки «Вежливые бельчата» для детей старшего возрастаСценарий тематической инсценировки «Вежливые бельчата» для детей старшего возраста Инсценировка «Вежливые бельчата». Действующие лица: Автор (А) Белка Мила (БМ) Бельчата (Б-Б) (Б-1, Б-2) Ёж (Ё) Пчела (П) Олень (О) Соловей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематической прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Избушка для Зимы»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 22:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий тематической прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Избушка для Зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Корочкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД