Хамида Абудалипова
Проект «Проказы матушки Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ДС №12 «Росинка"
Проект для детей старшего дошкольного возраста
"Проказы матушки зимы"
[/h3]
г. Мегион п. г. т. Высокий
Тип проекта : информационно – практико – ориентированный.
Вид: Проект средней продолжительности.
Участники: Воспитатели, дети и родители старшей группы.
Актуальность:
Публикация «Проект „Проказы матушки Зимы“» размещена в разделах
Первые основы экологической культуры, формирование творческой личности должны закладываться нами – дошкольными работниками. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди, обладающие такими важнейшими качествами, как смелость в принятии решений, способностью творчески решать проблемы, и эти качества необходимо формировать уже с детских лет. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для его посильной деятельности.
Цель: Создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Закрепление и расширение знаний детей о зимних явлениях; о свойствах воды.
Задачи:
«Познание» :
- развивать познавательно исследовательскую и продуктивно (конструктивную) деятельности.
-дать сведения, о том - как появляются снежные узоры на окнах.
- изучить физические свойства снега, льда, расширять представления о проекте.
- закреплять умение задавать вопросы, учить составлять предположения и делать выводы по результатам проведенного опыта, учить использовать теоретические знания в практической деятельности.
- воспитывать чувство уважения к мнению другого человека, развивать интерес к познанию нового.
«Чтение художественной литературы»
-продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки о зимних явлениях.
«Безопасность» :
- формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
«Коммуникация» :
- развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- способствовать практическому овладению нормами речи.
«Художественное творчество» :
- развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); творческие способности детей.
«Музыка»
- развивать музыкально художественные способности детей;
- приобщать к музыкальному искусству».
«Социализация» :
Содействие укреплению связи ДОУ с семьей.
Принципы проекта
1. Доступность:
-учет возрастных особенностей;
-адаптированность материала к возрасту.
2. Систематичность и последовательность:
-постепенная подача материала от простого к сложному;
-частое повторение усвоенных правил и норм.
3. Наглядность:
-учет особенностей мышления.
4. Динамичность:
-интеграция программы в разные виды деятельности.
5. Дифференциация:
-учет возрастных особенностей;
-создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
Механизм решения проблемы
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Проказы матушки зимы» имеет комплексную направленность и включает следующие направления:
- познавательное направление: беседы, экскурсии, наблюдения, дидактические игры, творческие игры-занятия, развивающие игры; игры- эксперементирования.
- физкультурно-оздоровительное направление: дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, подвижные, малые подвижные игры;
- трудовое направление: наблюдения, самообслуживание, изготовление елочных игрушек;
- художественно – эстетическое направление: рисование, аппликация, ручной труд,
- досуговая деятельность: праздничные, развлекательные, игровые мероприятия.
Ожидаемые результаты:
Ребенок самостоятельно выделяет и ставит проблему, которую необходимо решить, предлагает возможные решения.
Доказывает возможные решения, исходя из данных, делает выводы. Применяет выводы к новым данным, делает обобщение.
Проявляя интерес к объектам окружающего мира, пытается оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо. С желанием участвует в экологически ориентированной деятельности. Пытается контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Участие специалистов в осуществление проекта.
- физинструктор;
- музыкальный работник;
- педагог эколог.
1этап – подготовительный.
1. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Составление схемы взаимодействия родителей и сотрудников детского сада в процессе работы над проектом.
4. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
5. Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов.
2 этап - Решение проблемы.
Перспективно-тематический план
Тематические недели ответственная Абудалипова Х. С.
1. «Ах ты зимушка зима»
2. «Лёд»
3. «В гостях у Снежной Королевы»
4. «Зимние забавы»
3 этап - Продукт проектной деятельности : фото коллаж, тематические выставки, создание книги «Снегурочка».