Лучший педагог года

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Экран доброты» (17 фото)

Елена Куриленко
Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Экран доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Учить определять по мимике эмоциональное состояние. Закрепить знание эмоций - страх, радость, обида, злость, грусть, удивление.

• Учить находить себе пару по фрагменту картинки.

• Формировать представления о положительных и отрицательных качествах личности, развивать речь.

Развивающие задачи:

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы „Экран доброты“» размещена в разделах

• Развивать умение узнавать и называть эмоции, развивать выразительность движений и мимики. Эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем, дать понять, какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений.

• развивать координацию движения рук.

Воспитательные задачи :

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.

Оздоровительные задачи:

• чередование подвижной и малоподвижной деятельности, минута релаксации.

Словарная работа:

• дружба, эмоция, добро, помощь, взаимовыручка, клубочек, страх, радость, обида, злость, грусть, удивление

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций, беседа и диалог, дидактические игры, подвижные игры.

Оборудование: мяч; воздушный шар с «улыбкой»; кубик «эмоций» со смайликами; карточки для дидактической игры «Правила доброты»; разрезные картинки для дидактической игры «Найди друга»; разноцветные бумажные ладошки, заранее изготовленные для каждого ребенка; мыльные пузыри, медальоны «Мы дружные ребята»

Ход НОД:

группу входит грустный мишка)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Ой, как вас много.

Воспитатель : Здравствуй, мишка, а ты почему такой грустный? Что случилось?

Мишка: Я недавно пришёл в детский сад и еще не успел найти себе друзей.

Воспитатель : Не расстраивайся, хочешь, мы станем твоими друзьями?

Мишка: Конечно, хочу.

Воспитатель предлагает детям провести игру «Давайте знакомиться!». Дети с воспитателем становятся в круг. Воспитатель держит мяч, называет свое имя, передает игрушку мишке: «Меня зовут Татьяна Александровна! А тебя зовут Мишутка. Мишутка, твоя очередь знакомиться с ребятами!» Он берет игрушку, называет свое имя и имя следующего участника. Меня зовут Мишутка. А тебя Аня и т. д.

Воспитатель : Ребята, давайте подарим Мишутке настроение. Для этого мы позовём его в круг, и скажем друг другу добрые пожелания. А поможет нам в этот воздушный шарик. Я начну, а вы продолжите:

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра.

Дети передают шар друг другу с пожеланиями.

Воспитатель : «Вам понравился этот веселый шарик. Почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что он веселый, добрый.

Мишка: А вот я не всегда бываю веселым. (Прячет кубик за спиной)

Воспитатель : Мишутка, что у тебя в руках?

Мишутка: Кубик, посмотрите, в нем живут смайлики.

Воспитатель : Какие они все разные, у них у всех разное настроение. Давайте поиграем с ним.

Дидактическая игра «Кубик эмоций». Бросаем кубик со смайликами, называем выпавшую эмоцию, изображаем её.

Воспитатель : Ребята, а вам какой смайлик нравиться? (Ответы) Правильно ребята – веселый смайлик. С веселыми, улыбчивыми всегда приятнее общаться. Мишутка, ребята к нам тоже с разным настроением приходят.

Воспитатель приглашает детей послушать рассказ:

В нашем доме по утрам, Начинался та-ра-рам,

Просыпался утром ранним Нехочуха мальчик Ваня.

Слышно было отовсюду: -Не хочу я! И не буду!

Умываться? Никогда! Слишком мокрая вода!

Зубы чистить не хочу, Лучше щётку проглочу.

Не одену я жилетку, Не хочу рубашку в клетку.

И ботинки велики, Лучше дайте сапоги.

Дождик будет, знаю точно, Так что плащ найдите срочно.

И не стойте на пути, Дайте в комнату пройти.

В детский сад ходить устал, Лучше б дома я поспал!

Воспитатель : Ребята, вам понравилось поведение Нехочухи, а почему? (ответы детей)

Мишутка: В вашей группе есть Нехочухи?

Воспитатель : В нашей группе таких детей точно нет.

Мишутка: Потому что, вы дружные?

Воспитатель : Все мы дружные ребята? (да)

Как заботиться, мы знаем? (да,

Никого в беде не бросим? (нет)

Не отнимем, а попросим? (да).

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

Мишутка, наши ребятки дружные, т. к. знают, что такое хорошо и что такое плохо. Правда, ребята? (ответы детей)

Дидактическая игра «Правила доброты» На карточках изображены поступки добрые и плохие. Отбираем хорошие поступки.

Воспитатель : Ребята, давайте расскажем Мишутке про добрые дела. Какие добрые дела, поступки можете совершить вы? (Ответы детей)

Словесная игра: «Добрые дела».

Воспитатель : Я готов для всех всегда делать добрые дела. Совершив такой поступок, говорю я «да, да, да»

Будем старших уважать? Дети: Да

Будем дерево сажать? Дети: Да

Будем маме помогать? Дети: Да

А братишку одевать? Дети: Да

Позаботимся о кошке? Дети: Да

Птицам мы насыплем крошки? Дети: Да

Позаботимся о друге? Дети: Да

А цветы польем на клумбе? Дети: Да

Будем добрыми всегда? Дети: Да

Кто мне скажет? Дети: Да,да,да

Мишка: Ну, молодцы, действительно вы дружные.

Воспитатель : Ребята, а какими делами могут заниматься вместе друзья?

Ответы детей: Играть, веселиться, танцевать и т. д.

Воспитатель : Вы знаете, дети, в дружбе важно всем уметь играть вместе, веселиться, жалеть, беречь друзей, помогать им. Именно так и поступают друзья. Народная мудрость гласить: «Нет друга – ищите, а нашёл, берегите». Мишутка, хочешь поиграть в игру «Найди друга»?

Мишка: С удовольствием.

Подвижная игра «Найди друга».

Под музыку малыши гуляют по групповой комнате (с одной из частей картинки) со словами: «По дорожки мы пойдем и друзей себе найдём». Когда музыка останавливается, каждый ищет вторую половинку своей картинки, встаём в пару.

Оздоровительная минутка «Солнышко» проводиться под звуки леса.

Дети ложатся на ковер.

Воспитатель : Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы находимся на полянке в лесу. Мы сидим на мягкой травке, солнышко пригревает нас. Вот солнышко греют нам щечки. А теперь подставьте солнышку ладошки, чувствуете тепло? Теперь солнышко греет наши ножки, давайте погладим их. Молодцы, расслабились. Открыли глазки и встали.

Мишка: Ребята, очень хорошо, что так много хороших поступков вы совершаете. Всегда приятно видеть ваше доброе отношение друг к другу. Чтобы вы всегда оставались такими дружными, я хочу подарить вам это солнышко (показывает «экран доброты»). Как только вы прикасаетесь к нему ладошкой, тут же становитесь добрыми, дружелюбными и вам не хочется совершать плохих поступков. А, чтобы оно стало еще добрее и веселее давайте подарим солнышку разноцветные лучики из ваших ладошек.

Дети получают заранее вырезанные и подписанные бумажные ладошки разных цветов и приклеивают вокруг солнышка.

,Воспитатель : Какое веселое и дружелюбное солнышко у нас получилось! Как ты считаешь, Мишутка? Понравилось тебе дружить с нашими ребятами?

Мишка: Спасибо, вам друзья. Мне очень понравилось в детском саду. Вы подняли мне настроение, научили играм, вежливым словам, рассказали, что такое дружба. Обещаю, быть веселым, добрым, заботливым. На прощание хочу подарить салют.

Сюрприз. Под музыку «Дружба, это не работа» салют из мыльных пузырей. Мишка прощается с детьми.

Мишка: До-свидания, друзья. Уходит.

Итог:

Воспитатель : Что вам сегодня понравилось? Какое у вас настроение? Чему вы научились сегодня? Ответы детей.

Воспитатель : Я очень рада, что у вас такое радостное настроение и надеюсь, что мы с вами будем дружить друг с другом и совершать только добрые поступки, а «Экран доброты» с солнышком нам будет в этом помогать. Детям выдаются медальоны с надписью «За умение дружить».

Наше солнышко.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Экран доброты»

Мишка знакомится с ребятами.

Фото «Экран доброты»

Дидактическая игра «Кубик эмоций»

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы - фото
Фото №1 Программное содержание Образовательные задачи Учить определять по мимике эмоциональное состояние

Подвижная игра «Найди друга».

Фото №2 Закрепить знание эмоций страх радость обида злость грусть удивление

Мишка предлагает малышам подарить солнышку разноцветные лучики из детских ладошек.

Фото №3 Учить находить себе пару по фрагменту картинки Фото №4 Формировать представления о положительных и отрицательных качествах личности развивать речь

Первые лучики.

Развивающие задачи Публикация Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы Экран доброты размещена в разделах Доброта Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта Конспекты занятий на тему добра Конспекты занятий Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Развивать умение узнавать и называть эмоции развивать выразительность движений и мимики Эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем дать понять какие чувства и эмоции наиболее важны для установления

Радуемся нашему солнышку.

Фото №5 Воспитание доброты учимся быть добрыми доброжелательных отношений Фото №6 развивать координацию движения рук Фото №7 Воспитательные задачи Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу умение дружить уступать быть добрыми заботливыми

Заслуженные медальоны «За умение дружить».

Фото №8 Оздоровительные задачи чередование подвижной и малоподвижной деятельности минута релаксации

Наш "Экран доброты"!

Фото №9 Воспитатель Здравствуй мишка а ты почему такой грустный Что случилось Мишка Я недавно пришёл в детский сад и еще не успел найти себе друзей
Публикации по теме:

«Путешествие со снежинкой». Совместная интегрированная деятельность с детьми младшей группы с использованием ИКТ Цель: Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей младшего возраста и воспитания у них потребности к здоровому образу жизни.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет)Совместная деятельность воспитателя с детьми «Дождик капает» (фотоотчет) Дождь шагал на длинных ножках По асфальтовой дорожке, А под ним шагали чинно Папин зонт и мальчик Дима. Рисование нетрадиционными техниками.

Материал для перспективного плана воспитателя. Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с ОНР Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи, звукопроизношению и развитию фонематического восприятия (старшая.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 года жизни «Давайте познакомимся» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие. Цель: Развитие коммуникативных.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Создание книжки-малышкиСовместная деятельность воспитателя с детьми. Создание книжки-малышки Хочу поделиться своей работой с детьми во второй половине дня. Я предложила детям создать свою групповую "книжку-малышку" под названием.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшей группы «Весна, весна на улице» Задачи: Продолжать закреплять словарь по теме «Весна» Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова, продолжать.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста «Коллаж из детских рисунков к Дню России»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста «Коллаж из детских рисунков к Дню России» Цель деятельности: воспитание патриотических чувств, любви к своей родной стране. Задачи: - развиваем творческое воображение; - развиваем.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова Совместная деятельность воспитателя с детьми. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова. Программное содержание. - Расширять знания детей.

Совместная художественная творческая деятельность с детьми 1 младшей группы «Бублики для кота» Цель: помочь детям получить удовлетворение от процесса и результатов самостоятельной творческой деятельности. Задачи: Способствовать развитию.

Совместная работа с детьми второй младшей группы-газета по ПДД, с использованием сподручного материалаСовместная работа с детьми второй младшей группы-газета по ПДД, с использованием сподручного материала системе образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Экран доброты»
Опубликовано: 31 декабря 2015 в 01:50
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Экран доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куриленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД