МААМ-картинки

Совместная деятельность педагога с детьми «Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста»

Ольга Егорова
Совместная деятельность педагога с детьми «Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель деятельности : продолжать формирование умений и навыков культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

вводить в активный словарь детей старшего дошкольного возраста достаточного количества этических стереотипов;

формировать умение выбирать нужную формулу с учетом ситуации общения;

формировать способности детей эффективно осуществлять деятельность, то есть умение говорить и слушать других.

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми „Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Набор картинок с изображением эмоций, бубен, книга В. Осеевой: «Волшебное слово», резиновый шарик, 2 вида картинок по счету детей, 6 картинок из серии: «Хорошие манеры», медали-картинки по счету детей.

Содержание деятельности :

Дети заходят в группу под звуки детской музыки.

Воспитатель обращается к детьми : «Ребята, когда вы приходите в детский сад, что вы делаете?»

Дети: Здороваемся.

Воспитатель : Правильно, молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Поздоровайся «маской».

Воспитатель раздает детям изображение различных эмоций, А дети здороваются, изобразив на лице вежливость, насмешку, агрессивность, пренебрежение, участие, радость скорбь, лесть и т. п.

Воспитатель : Мы умеем здороваться словами, чем мы еще можем с друг другом поздороваться

Дети: Ручками, плечиками и т. д.

Поиграем в игру «Давайте поздороваемся….»

Дети по сигналу педагога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути (вполне возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания).

Здороваться надо определенным образом:

один удар бубна – за руку;

два удара бубна – плечиками;

три удара бубна – спинками.

После игры дети с воспитателем располагаются на ковре

Педагог начинает беседу о значении вежливых слов

Воспитатель : Ребята, мы сейчас здоровались различными способами, а зачем мы здороваемся, что мы хотим сказать этим словом?

Дети: Пожелать здоровья друг другу

Воспитатель : А какие вежливые слова вы еще знаете?

Дети: Пожалуйста, спасибо, извините и т. д.

Воспитатель : Молодцы, а зачем мы их произносим?

Дети: Чтобы быть воспитанными, культурными, чтобы пойти в школу.

Воспитатель : Правильно, чтобы ваши родители гордились вами!

А как еще называют эти слова, как вы думаете?

Дети: Волшебными!

Воспитатель : Правильно. А вот в этой книге Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово» есть рассказ о Павлике

Жил-был мальчик Павлик. Он обижался на всех, потому что никто не выполнял его просьбы. Однажды Павлик сидел в парке на скамейке и с обидой думал о том, что сестра не дала ему краски, бабушка прогнала с кухни, а брат не взял кататься на лодке. Вдруг он увидел старичка, который направлялся к скамейке. Старичок сел рядом и спросил у Павлика, почему он такой грустный. Мальчик рассказал о своих горестях, о том, что его никто не жалеет. Старичок хитро улыбнулся и пообещал, что откроет ему один секрет: подскажет волшебное слово, которое сделает его просьбы выполнимыми.

Воспитатель : Кто догадался, о каком волшебном слове идет речь?

Дети: Пожалуйста.

Воспитатель : Да, вежливые слово можно назвать волшебными, потому что они помогают исполнить желаемое.

Воспитатель : Иногда в ссоре, если она все-таки произошла, очень трудно удержаться от обидных слов. Но чтобы эти слова не принесли ущерба окружающим, можно их «приручить». Как? А вот как! Представьте, что поссорились два приятеля. Но вдруг оказалось, что они оба забыли все обидные слова, остались лишь слова – названия овощей (фруктов, рыб, птиц, цветов и т. д.) Вот приятели и хотят поругаться, а с их языка слетают только «овощи». Давайте представим, как это будет выглядеть.

Игра «Ругаемся овощами»

(Выбираются два ребенка, которые разыгрывают сценку.)

1-й ребенок: Капуста!

2-й ребенок: Сам – огурец!

1-й ребенок: Редиска!

2-й ребенок: А ты – помидорище!

Педагог задает игравшим детям вопросы:

Легко ли так ругаться?

Что почувствовал каждый?

Возникла ли охота кричать и ссориться?

Воспитатель : Мы с вами научились сдерживать обидные слова, а теперь поучимся придумывать ласковые слова или по другому комплименты. Давайте по очереди будем предавать друг другу вот этот красивый шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковое слово и вместе с шариком передать его своему соседу, а он – своему, и так по кругу.

Игра «Комплименты»

Дети выполняют задание. После выполнения педагог задает вопросы :

Вам понравилось играть в эту игру?

Какие слова были самыми приятными?

Что труднее – произносить обидные слова или приятные?

А что приятнее слышать)

Воспитатель : Ребята, мы с вами уже много уже знаем о вежливых, волшебных словах, а давайте мы сейчас посоревнуемся. Выберите себе картинку и объединитесь в команды

-Задание 1: Объяснить изображения на картинках

-Задание 2: Решение игровых проблемных ситуаций:

1. Выйти с девочкой за дверь или сесть в автобус. Как себя должен вести мальчик? (Надо, чтобы мальчик открыл дверь и пропустил девочку вперёд.)

2. Сидят двое взрослых. Они беседуют. Как спросить у одного из них что-либо? ( Надо подойти и сказать: «Извините, что я вас перебиваю, скажите, пожалуйста, который час)

3. Поздравьте всех присутствующих с хорошим, зимним днем, пожелай им чего – нибудь хорошего.

Воспитатель : Ребята, вы все молодцы и я вам открою маленький секретик в нашем соревновании нет проигравших, а только выигравшие, а как вы думаете почему?

Дети: Потому, что мы вспомнили, как и зачем нужно культурно общаться.

Воспитатель : Правильно, а теперь подойдите ко мне я вручу вам медали вежливых детей.

Вручение медалей

Воспитатель : Внимательно посмотрите на себя, какие вы красивые, какое у вас хорошее настроение. Улыбнитесь и дружно скажите девиз группы

Дети: У нас все со всеми дружат!

Воспитатель : А теперь поиграйте между собой, помня девиз нашей группы.

Литература:

1. Развитие навыков общения ребенка в играх, тренировках, текстах. Т. Б. Мазепина, Ростов-на-Дону, 2012.

2. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. С. С. Бычкова, М., 2010.

3. Лесенка радости. О. В. Хухлаева, М., 2013.

4. Развитие эмоционального мира детей. Н. Л. Кряжева, Ярославль, 2006.

Составила: воспитатель Егорова О. А.

Публикации по теме:

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми дошкольного возраста В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации деятельности в детском саду. Ведущим видом деятельности.

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Формирование культуры межнационального общения детей дошкольного возраста в поликультурном образовательном пространстве Изменившаяся социально-психологическая ситуация в обществе потребовала усиление внимания к содержанию гуманистического воспитания, важнейшим.

Консультация «Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр» Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр Воспитатель: Билялова Наталья Александровна.

Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста «Как можно нас называть по – разному?» Выбирается ведущий. Он становиться в круг. Остальные дети, представляя, что они это.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию у детей старшего дошкольного возраста культуры речевого общения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Былина» Картотека дидактических.

Консультация «Воспитание у детей культуры общения» Работа Синдянкиной Н. А. МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Консультация на тему: «Дайте, пожалуйста» Общение детей.

Перспективный план по развитию культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Сроки проведения Сентябрь Тема занятия: Что такое этикет? Задачи занятия по познавательному развитию Познакомить детей с понятием этикет.

Перспективный план работы по теме «Воспитание культуры речевого общения у детей 5–7 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Былина» Перспективный план работы.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в сказочную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми «Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 17:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность педагога с детьми «Воспитание культуры общения у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Егорова (УИ 107590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД