Елена Андреева
Совместная деятельность с детьми в старшей группе по теме: «Каждой вещи — свое место»
▼ Скачать + Заказать документы
«Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)»
Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе.
Тема: «Каждой вещи – свое место».
Алгоритм: Поможем кукле Маше выбрать удобные емкости для хранения ее вещей.
Оборудование: коробки из под обуви, конфет, чемодан, стеклянная банка, бутыль, шкатулка, неустойчивые и устойчивые контейнеры и емкости разных размеров.
Публикация «Совместная деятельность с детьми в старшей группе по теме: „Каждой вещи — свое место“» размещена в разделах
Проблема: Отсутствие умения у детей упорядочивать и правильно хранить игрушки и вещи малых размеров.
Идея: Научить детей упорядочиванию и рациональному хранению предметов.
Предварительная работа:
• Попросить детей принести в сад свои любимые мелкие игрушки и коллекции (машинки, пони, феи, кошечки, собачки, персонажи из любимых м/ф).
• Беседа с детьми о том, где и как эти вещи хранятся дома, как их используют.
• Воспитателю принести в сад и показать свой коллекции сувениров, украшений, значков и прочих любопытных мелочей. Показать варианты хранения.
• Провести исследование одной-двух вещей девочек и мальчиков, предварительно спрятав их от детей.
Задачи:
• Способствовать развитию исследовательских навыков.
• Воспитывать бережное отношение к хранению вещей.
• Способствовать формированию навыков упорядочивания вещей.
Мотивация:
В группу приходит кукла Маша Растеряша с большой и тяжелой сумкой. Маша хочет пойти с детьми на прогулку, поэтому ей надо присесть отдохнуть, т. к. она устала повсюду носить с собой большую и тяжелую сумку.
Вопрос к Маше: «что же у тебя в сумке и зачем ты ее повсюду носишь?»
Ответ Маши: «там очень много любимых, нужных и полезных вещей, но они такие маленькие, что я боюсь их дома растерять, поэтому всегда ношу с собой».
1. Воспитатель просит Машу показать детям содержимое своей сумки. Маша выкладывает на столе все свои «драгоценные» мелочи.
2. Воспитатель предлагает детям помочь Маше и разложить все вещи по порядку, сгруппировать их по определенным признакам.
3. Дети вспоминают, что у них уже был опыт сортировки, раскладывания и хранения собственных мелочей, где каждая вещь нашла свой домик. Они с удовольствием научат Машу правильно хранить свои вещи, но для этого нужны разные по размеру и форме коробочки.
4. Дети разбирают вещи и выделяют 3-4 группы предметов, разъясняя, по какому принципу действовали (украшения, наклейки, мелки, мелкие игрушки, глиняные сувениры).
5. Воспитатель предлагает детям различного вида емкости (коробки, банки из-под чая, печенья, шкатулки, пластиковые контейнеры различных размеров).
6. Дети, исследуя емкости, методом проб и ошибок делают правильный выбор и производят упорядочивание всего содержимого сумки Маши.
7. Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь, когда все Машины вещи обрели свои домики их можно не бояться оставлять дома на письменном столе или в игрушечном уголке.
8. Кукла Маша благодарит детей за помощь и дарит всем по наклейке из своей коллекции «животный мир».