Приложение МААМ

Совместная деятельность с детьми старшей группы «Олимпийские игры»

Ольга Тихонова
Совместная деятельность с детьми старшей группы «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность с детьми старшей группы

по теме «Олимпийские игры»

с использованием программы «Воспитательный диалог» М. В. Телегина

(в раках деятельности детского информационного центра «Планета Елочка»)

Деятельность в рамках проекта «О спорт-ты мир»

Цель:

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

Публикация «Совместная деятельность с детьми старшей группы „Олимпийские игры“» размещена в разделах

Задачи:

Закреплять знания детей о зимних видах спорта.

Продолжать работу над формированием всех сторон речи. Расширять активный словарь детей по теме «спорт» (талисман, Олимпийские игры, символ, бобслей, биатлон).

Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.

Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Воспитывать интегративные качества: физически развитый, активный, любознательный, самостоятельный.

Демонстрационный материал: Мультимедийное оборудование, мультим. презентация,

набор картинок с изображением различных видов спорта, символов олимпиады, вспомогательные материалы для оформления газеты (рисунки детей, карандаши, фломастеры, ножницы, клей.)

Словарная работа: Талисман, Олимпийские игры, символ, бобслей, биатлон.

Предварительная работа: Наблюдение за выступлением спортсменов, изучение материала о истории Олимпиад, вели дневник 22 Зимней Олимпиады, беседы, выставка рисунков.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: игра «Олимпийские игры»,

Познавательное развитие: дневник Олимпиады, наблюдение за выступлением спортсменов.

Речевое развитие: сообщение о истории Олимпийских игр, диалог, стихотворение «Талисманы Олимпиады»

Художественно-эстетическое развитие: выставка рисунков, оформление газеты «Планета Ёлочка», посвященной 22 зимней Олимпиаде в Сочи

Физическое развитие: физ. минутка: «Две руки»

Ход встречи

Дети стоят около воспитателя:

-Дети посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

-Давайте поздороваемся с ними и представимся! (Мы – журналисты от разных телеканалов: мы из телекомпании Сигма, мы из телекомпании Импульс, а мы журналисты ДИЦ «Планета Елочка»).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое огромное событие произошло в России?

Дети: Олимпиада

Воспитатель: Дети узнали много информации об Олимпиаде и хотят поделиться своими знаниями.

Дети журналисты:

Более 2 тыс. лет назад люди, жившие в Древней Греции очень любили спорт и считали, что быть хилым и больным так же стыдно, как глупым. Они вечно воевали друг с другом, тогда греческий царь Ифит придумал Олимпийские игры, которые должны были сдружить воинственных греков. Игры в Древней Греции в городе Олимпия устраивались раз в четыре года и продолжались 5 дней. Во время игр прекращались всякие споры и войны. Участники произносили клятву, что будут честно бороться в состязаниях, зажигали олимпийский огонь.

Многие традиции сохранились и до наших дней. До сих пор зажигается Олимпийский огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше. Зажжённый огонь, день и ночь несут спортсмены – в дождь, в снег, в ветер. Священный огонь означает мир и дружбу всех народов земли. Право зажечь огонь предоставляется лучшему спортсмену страны, где проводят Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетённых колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли. (источник https://www.rusarticles.com/)

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила интересную игру на тему «Олимпийские игры», предлагаю вам собрать из маленьких картинок одну большую.

Дети собирают картину (зимние виды спорта, символы Олимпиады)

Воспитатель:

- В каком городе проходили Олимпийские игры? (Сочи)

- Кто из вашей семьи смотрел, болел за наших спортсменов? (родители, родственники, знакомые)

- Какая походила Олимпиада? (Зимняя)

- Какие зимние виды спорта вы знаете? (Хоккей, фигурное катание, бобслей, лыжные гонки и т. д.)

- Кто приезжал на Олимпийские игры? (Спортсмены, болельщики и т. д.)

- Назовите, какие зимние виды спорта здесь изображены? (хоккей, фигурное катание и др.)

- Почему на этой картинке изображены именно эти животные? (Символы олимпиады- белый мишка, зайчик, леопард)

- А почему вы не взяли вот эту картинку? (легкая атлетика) (Летний вид спорта)

Стихотворение:

«Талисманы Олимпиады»

Белый Мишка в шарфе синем

На санях слетел с горы,

Встретил Зайчика в долине,

Подружились с той поры.

О всемирных играх в Сочи

Рассказал им Леопард,

И они все дни и ночи

Состязаний чтут азарт.

Талисманы игр спортивных

Олимпийцев берегут.

Блеск наград –

у самых сильных.

Победителям – салют!

Н. Бедная

Дети делают вывод: в нашей стране прошла 22 Зимняя Олимпиада. Россия показала самые лучшие результаты.

Дети садятся на свои места (диалог)

- Скажите, кто такие спортсмены? (это люди, которые занимаются)

- Спортсмен – это профессия или нет? Почему (профессия, потому, что сначала они занимаются спортом, а потом тренируют детей; нет, потому, что когда они перестанут заниматься спортом, они идут на другую работу ….)

- А каждый ли человек может стать спортсменом? (нет) Что нужно для этого делать (надо много заниматься спортом, ходить на тренировки, делать зарядку, правильно питаться)

Когда нужно начать заниматься спортом, чтобы стать настоящим спортсменом? (надо начинать заниматься спортом с детства, чем раньше, тем лучше)

А все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? (Нет, только самые сильные, ловкие, выносливые).

Кто побеждает в соревнованиях, олимпиадах? (Только самые сильные, ловкие, выносливые, настойчивые, упорные)

А кого можно назвать героями спорта? Почему? (Это те спортсмены, которые не жалеют себя, много сил отдают тренировкам, не падают духом, если вдруг не получили медали, не стали чемпионами).

Показ отрывка из выступления : «Досадное падение»

- А тот, кто не победил, он герой? Почему? (герой, потому, что он принимает участие в Олимпийских играх, там участвуют самые лучшие спортсмены)

- Почему победа на Олимпиаде является самой высшей наградой для спортсмена? (он боролся за победу со всеми лучшими спортсменами мира.).

Вывод: Все спортсмены – герои, потому что они боролись за свою страну, они много тренировались, отдали много сил, ведь в олимпиаде участвуют самые лучшие спортсмены со всего мира.

Физ. минутка: «Две руки» с использованием ИКТ д/с» Аист»(из опыта работы)

- А теперь ребята, давайте присядем за стол, закрепим полученные знания об Олимпиаде и оформим нашу газету «Планета Елочка», слушая песню, посвященную спорту.

(Ребята заранее приготовили рисунки, они их вырежут и наклеят, подпишут.)

Экскурсия по саду:

В детском саду оформлена выставка рисунков, газета, дневник Олимпиады

Публикации по теме:

«Волшебный лес». Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы Волшебный лес Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы Цель занятия: Расширить творческие возможности детей.

Беседа с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ «Олимпийские игры» 1 слайд. Ребята, вы знаете что такое Олимпиада? 2 слайд. Олимпиада – это спортивные соревнования, которые проводятся раз в четыре года.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Совместная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Веселая и грустная Носария».Разработала Коченевская О. М. Цель: ввести в активный словарь детей фразеологические обороты о носе, используемые.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Угадайте, чей портфель?» Совместная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Угадайте, чей портфель?». Сидорова Наталья Геннадьевна Педагог – психолог.

Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миромСовместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром КРУЖКОВАЯ РАБОТА Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром Сентябрь Название: Путешествие в прошлое.

Совместная деятельность с детьми средней группы «В гостях у казачки» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с предметами быта казаков посредством игровой деятельности..

Совместная деятельность с детьми средней речевой группы «Кладовая леса» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Совместная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Волшебная сила магнита» (продолжение) Сегодня мы с вами продолжим наши эксперименты с магнитом. Что мы узнали на прошлых опытах с магнитом? (ответы детей) Мы с вами узнали, что.

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы в области «Социализация» Цель: продолжать учить детей играть, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней. Образовательные задачи: 1. Учить детей с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми старшей группы «Олимпийские игры»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 19:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми старшей группы «Олимпийские игры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тихонова (УИ 667010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД