Ольга Рощектаева
Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе. Путешествие в страну «Волшебных цифр»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск
Совместная образовательная деятельность с детьми
Путешествие в страну «Волшебных цифр"
Воспитатель:
Рощектаева Ольга Мечисловасовна
Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры.
Задачи:
Развивать логическое и пространственное мышление дошкольника.
Публикация «Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе, Путешествие в страну „Волшебных цифр“» размещена в разделах
Развивать внимание, память, воображение, конструктивные и творческие способности.
Развивать интеллектуально-творческих проявлений у детей: находчивость, смекалку, сообразительность, стремление к поиску нестандартного решения задач.
Обогащать и развивать словарь детей.
Материалы: "паровозик ", построенный из стульчиков, картинки: корзинки, грибы и ягоды с примерами; цветные скрепки, разноцветные полоски с цифрами, кубики Никитина, образцы цифр для выкладывания из кубиков, математические пазлы, сундучок.
Ход совместной образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям занять места на паровозике.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну волшебных цифр. А по дороге, чтобы не скучать будем отгадывать загадки:
Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва —
Оказалась цифра.
Ответ: два
Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру.
Ответ: восемь
Она похожа на топор,
Но не колит дров во двор.
Как коса, но не совсем,
Просто это цифра.
Ответ: семь
Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть —
После пять шагает.
Ответ: шесть
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою.
Ответ: четыре
В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят.
Ответ: пять
- Вы отгадывали загадки о цифрах.
-Что это у нас на пути? Что же здесь произошло? Все разбросано и на волшебный город цифр мало что похоже. Посмотрите, здесь записка:
"Здравствуйте, ребята! Просим вас о помощи! Злой ураган разрушил наш город. Помогите, пожалуйста, его восстановить. На пути у вас будут преграды-задания, если вы выполните все задания, тогда наш город восстановится. Заранее благодарим вас. Ваши цифры».
- Поспешим на помощь.
1. Преграда-задание:
Что же лежит на столах: корзинки и грибы и ягоды с примерами. Разложим грибы и ягоды в свои корзинки!
Игра «По грибы да по ягоды» (дети решают примеры и раскладывают по корзинкам).
- Вот и заполнили все корзинки.
Отправляемся дальше, пока едем, решите задачку:
В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Отдать одно вместе с корзиной)
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4)
2. Преграда-задание:
Игра «Разноцветные цыпочки» (дети соотносят цвет и цифру и собирают цыпочку из скрепок). Молодцы! Отправляемся дальше.
3. Преграда-задание:
Игра «Собери цифру» (дети с помощью кубиков Никитина собирают цифры от 0 до 9)
Вот мы и восстановили волшебный город цифр, мы с вами справились со всеми заданиями.
Смотрите, что это здесь появилось (на столе стоит сундучок с запиской)
«Спасибо большое, дорогие ребята, за помощь. На память мы дарим вам математические пазлы. Ваши цифры».
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, занимаем свои места в паровозике.
Ребята, вы такие молодцы! Вы отлично справились со всеми преградами на пути и трудными заданиями и добрались до волшебного города цифр.
- Славно потрудились!
Рефлексия:
Понравилось ли вам сегодня наше путешествие?
Что больше всего понравилось?
У кого возникли трудности в путешествии?
Ребята, благодаря знаниям, вы смогли помочь нашим цифрам.