ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА КАРНАУХОВА
Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов в первой младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес
ЗАДАЧИ:
- формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела;
- формировать потребность в соблюдении навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- формировать умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться полотенцем;
- формировать навыки сервировки стола для чаепития, закреплять название посуды;
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии;
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов в первой младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- обеспечить детей максимально свободным эмоциональным контактом друг с другом и с педагогом, взаимного их доверия, эмоциональной раскованности;
- воспитывать доброжелательное отношение и заботу о животных;
- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и назначение предметов личной гигиены, одежды, посуды);
- развивать умение читать наизусть потешки и небольшие стихотворения;
- учить выполнять движения за воспитателем;
- развивать физические качества и способности: умение ходить друг за другом, не толкаться, чередовать бег с ходьбой, подпрыгивать на месте.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Разучили новые малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка», «Зайка серенький сидит…»; потешки, пальчиковые игры. Познакомились с отрывками из произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», сказка «Про котёнка» и другие произведения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушки – котик, зайка, белочка, мишка; деревья 4 шт; набор детской посуды.
Ход РЕЖИМНОГО МОМЕНТА:
Дети входят в группу.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся (Здороваются).
- Какие вы у меня сегодня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение.
-Ребята, посмотрите, кто к нам идёт?
Это котик к нам идёт
Он вас лапкою зовёт,
Котик, котик очень рад,
Хочет с вами поиграть!
- Детки, ведь это котик из сказки. Помните, как его зовут? (Мурзик).
-Мурзик, ты опять от мамы убежал, проказник. Почему убежал?
- Мурзик мне говорит, что мама его заставляла умываться, шерстку расчёсывать, зарядку делать, а он этого не хочет делать, да и не умеет.
Вот он от нее и убежал к вам в садик. Ведь вы в саду этого ничего не делаете.
- Как не делаем?
- Ребята, мы умываемся в саду?
-Зарядку делаем?
- Кушаем?
-Спим?
Какие мы молодцы! Правда, ребята.
Кот – Ой, какие вы чистюли. Ухожу от вас в лес. Уж лесные звери этого ничего не делают. Это уж точно!
- Как вы думаете, ребята, лесные звери точно ничего этого не делают?
А давайте отправимся вместе с Мурзиком в путешествие в лес. Сами посмотрим и Мурзику покажем, как живут лесные звери.
- А на чем мы поедем? Может на поезде?
Давайте построимся в поезд. Поезд поехал ту-ту!
Чух-чух-чух! Ту-ту!
(Дети повторяют за воспитателем слова)
-На станцию лесную приехали, теперь пешком пойдё м:
Дружно мы гуляем,
Ножками шагаем,
Друг за другом мы идем
И совсем не устаем.
-До леса мы дошли. Какие высокие деревья в лесу. Покажите (руки вверх).
А какой здесь воздух чистый, для здоровья полезный.
Закройте глазки и носиком вдохните лесной воздух, как приятно пахнет цветами (МУЗЫКА ЗВУКИ ЛЕСА).
- А под ёлочкой кто-то сидит (зайка).
Что ты тут делаешь? (зарядку).
Мы тоже умеем делать зарядку, можно с тобой делать зарядку?
Зарядка. Встанем в кружок.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит!
(Присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок, надо зайке поскакать!
(дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди).
- Ребята, зайка по утрам всегда делает зарядку и поэтому он такой быстрый, шустрый и ловкий.
Зайка, а Мурзик решил, что в лесу звери зарядку не делают.
-Ну что, пойдемте дальше. И зайку с собою возьмем.
Кто- то там сидит (белочка)
- Белочка умывается
Видно в гости собирается!
Ну вот, а ты котик говорил, что в лесу звери не умеют умываться. Умеют, хочешь, и тебя научат?
Наши ребята вместе с белкой покажут тебе, как надо умываться и мыть ручки (пальчиковая гимнастика).
Проговариваем стишок:
Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
(рукава закатали)
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(ритмично потираем ладошки, имитируя «мытье рук»)
Водичка, водичка
Умой мое личико.
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
И был чистым носок.
(показывают движения по тексту)
Полотенечном пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичные движения, имитируют вытирание каждой руки полотенцем)
- Сначала мы закатываем рукавчики, затем смочим ручки водой, потом намылим мылом. Потрем одну ладошку о другую. А после смоем мыльные перчатки с рук и умоем личико:
-Мурзик, ребята вместе с белочкой показали, как нужно мыть руки и лицо, вытирать их надо полотенцем. Оно должно быть у каждого своё.
Белочка, возьмешь и нас с собою в гости? Посмотри, какие ребята красивые и нарядно одетые. Давайте возьмем с собою угощение и пойдем в гости к медведю.
- Ребята, по лесу будем идти тихо, аккуратно, чтобы не наступить ни на кого.
- А вот там живёт медведь.
- Как называется дом медведя (берлога).
Здравствуй, мишка. Мы пришли к тебе в гости, а наши ребята знают про тебя стихотворение.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
- Ребята, у медведя дом большой, уютный. Он всегда рад гостям и приглашает к столу чай пить.
Воспитатель: А наши дети умеют правильно и красиво накрывать на стол для чаепития! Давайте покажем гостям, как мы это умеем делать!
Воспитатель: Андрюша и Маша, накройте на стол скатерть. Молодцы, аккуратно постелили! Расскажите гостям, что вы сделали!
Воспитатель: А вот это, дети, чайная пара: блюдце и чашка! Сема и Ангелина, поставьте гостям чайную пару. Сначала ставим блюдце, затем чашку. Чашку держим за ручку. Молодцы! Расскажите гостям, для чего им нужна чайная пара! (Чтобы пить чай).
Воспитатель: Вова и Полина положите на стол по чайной ложечке, Маша поставит на середину стола салфетницу с салфетками, а Настя поставит на стол сахарницу.
- Дети, а для чего нам нужны чайные ложечки? А салфетки?
Дети: Ложечки чтобы размешивать сахар! Салфетки чтобы вытирать рот.
Воспитатель: Видишь, Мурзик, наши дети знают все!
Воспитатель: Полюбуйтесь, дети, как мы красиво накрыли на стол!
Воспитатель: А теперь Ильюша нальет зверюшкам чай. Бери чайник за ручку, наливай чай в чашки.
Ильюша наливает чай. Воспитатель хвалит его.
Воспитатель: Ну вот, чай налили, но чего-то мне, кажется, не хватает! Дети, как вы думаете, чего не хватает?
Дети: Угощения!
Воспитатель: Конечно, угощения не хватает для чаепития!
А мы к вам в гости пришли не с пустыми руками! Мы принесли с собой вкусные булочки.
Воспитатель: Давайте положим булочки в красивую вазочку. Сема, принеси вазочку и поставь ее на стол.
Воспитатель: Стол красиво накрыт. Всё готово для чаепития (усаживаем зверей-игрушки за стол)
А нам надо торопиться в садик. Приятного чаепития.
-Ребята, мишка тоже нас угощает вкусным пирогом (пирог)
-Спешим в садик. Поедем на поезде ту-ту – чух-чух (построились в поезд)
Скажем нашим гостям до свидания.
Надо нам с дороги подкрепиться,
Но сначала всё-таки умыться,
Пойдемте умываться, будем сил набираться!
Пойдем и помоем ручки, а потом угостимся вкусным пирогом, который дал мишка.