Вера Шлапак
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых,
здоровьесберегающих, ИКТ технологий «Путешествие в Африку».
Составила: Воспитатель высшей категории Шлапак Вера Евгеньевна
Цель: Закрепление знаний детей о животном мире Африки.
Задачи:
Публикация «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, прилагательными, характеризующими внешний вид, повадки животных. Развивать умение сравнивать животных, устанавливать их сходство и различие. Обогащать словарь детей за счё т новых слов: иллюминаторы, тропический лес, континент, материк.
- Формировать навык составления рассказа по схеме – мнемотаблице.
- Закреплять устный счёт в пределах 10.
Ход:
Восп. - Ребята, в нашем почтовом ящике я сегодня утром обнаружила письмо и знаете откуда оно? (предположения детей)
-А письмо это из Африки. От животных. У них потерялись их детёныши и они просят вас помочь их найти своих детей. Поможем? (ответы детей)
- А кто-то из вас знает где находится Африка? (ответы детей)
-Кто из вас сможет показать Африку на карте? (дети показывают).
Восп. - Что обозначает жёлтый, зелёный и синий цвет на карте? (ответы детей).
-Вы хотите побывать в Африке? (ответы детей)
-На чём можно попасть в Африку? (предложения детей)
В письме лежат билеты, но на какой транспорт я не знаю. Давайте соединим точки от 0 до 10 и узнаем на чём же мы отправимся в путь.
Задание выполняется с использованием ИКТ «На чём отправимся в Африку?» (ИКТ технология)
- У всех получился корабль, значит все точки соединили правильно. Ребята, я смотрю и не могу понять, чего же не хватает нашему кораблю? (ответы детей).
- Правильно, не хватает на корабле иллюминаторов. Их должно быть не меньше 4 и не больше 6. Подумайте и дорисуйте. (Дети рисуют иллюминаторы).
- Нарисовали? (ответы детей)
- Ну, что корабль готов. Пора отправляться в путь. Занимайте места в каюте согласно номера билета на обороте карточки. Все готовы? В путь!
Проводится гимнастика для глаз «Весёлый дельфин» (здоровьесберегающие технологии)
- Ребята, а кто ещё кроме дельфина может нам повстречаться в пути? (ответы детей)
-Загадки – вопросы:
1. Чёрно-белый пароход в океане проплывёт.
Вместо дыма из трубы вверх летит фонтан воды. Кто это? (ответы детей)
-Да, кит самое большое морское животное, питается рыбой, занесён в красную книгу.
2. Она живёт в подводном царстве,
Хитра, зубаста и опасна. Кто это? (ответы детей)
-Да, акула страшный зубастый морской хищник.
Ну, вот, пока за дельфином, китом и акулой наблюдали, в Африку приплыли. Высаживаемся на берег.
- Ребята, впереди нас тропический лес. Давайте вспомним правила поведения в тропическом лесу.
Алгоритм поведения (ответы детей)
-Посмотрите, кто –то спрятался в этих кустах? Попробуйте узнать животное без помощи рук. Как мы сможем это сделать, не касаясь руками? (предложения детей).
-Кого увидели? (ответы детей)
-Как вы догадались, что это лев? Что вы увидели? Какие части тела? (ответы
детей) Только мы его руками трогать не будем, он ведь хищник.
- Смотрите, впереди тропа. Видимо по ней животные ходят на водопой. Давайте и мы с вами пойдём по этой тропе.
Дети идут по «Тропе здоровья» (здоровьесберегающие технологии).
- Вот мы с вами и дошли. Посмотрите, здесь, те самые животные, которые просили нас о помощи. Какому животному каждый из вас будет помогать?
Что ты можешь сказать о выбранном животном?
При помощи мнемотаблицы «Расскажи о животном» дети рассказывают о выбранном животном (мнемотехнология).
- Кого ты будешь искать? (ответы детей)
По силуэту находим детёныша выбранного животного (взаимопроверка).
- Молодцы! Вы настоящие спасатели, хорошо потрудились. Давайте поиграем? (ответы детей)
Проводится игра «Сравни животных»(игровая технология)
У жирафа длинная шея, а у бегемота…
У обезьяны тонкий хвост, а у шакала…
У слона большие уши, а у зебры…
У бегемота широкая спина, а у зебры…
У льва большая, лохматая грива, а у львицы… (её нет)
У носорога есть рога, а у бегемота…
У верблюда есть горб, а у шакала…
У буйвола большие рога, а у носорога.
У зебры полоски на теле, а у гепарда…
У слона толстые ноги, а у гепарда…
- Нам пора возвращаться на корабль. Занимайте места согласно номеру билета.
- Наше путешествие заканчивается. Что понравилось вам больше всего? (ответы детей).
ИКТ «Наш дом» (ИКТ технологии)
- Посмотрите, что мы видим? (ответы детей).
- Куда мы приплыли? (ответы детей).
- Вот мы и дома
- А, в следующий раз, мы с вами отправимся в другие края. А вы вечером не забудьте рассказать о нашем путешествии вашим мамам и папам.