Марина Болотова
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа «Детский сад№34»
Сценарий педагогического мероприятия
с детьми старшей группы
«Путешествие в Антарктиду»
Воспитатель: Болотова М. В.
г. Полевской 2016.
Цель: развитие познавательно-экспериментальной деятельности и творческой активности детей посредством применения современной педагогической технологии «Путешествие по карте».
Задачи:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-развивать познавательную и творческую активность в процессе различных видов деятельности;
- дать детям представления о южном материке «Антарктида», его особенностях обогатить знания детей о животных Антарктиды; стимулировать развитие речи детей, обогащать словарный запас;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
Пособия: Карта мира, иллюстрации (флоры и фауны, ландшафтов: ледяная пустыня, айсберги, снегохода, ледокола, полярной станции; записи звуков природы (северный ветер, и презентация «Антарктида»;
Оборудование: мультимедиа, звуковая колонка (магнитофон, цветовой фонарь (для северного сияния, символы-метки (животные, транспорт, фломастер красного цвета, «Волшебный рюкзачок», пена для бритья, пищевая сода, подносы (на группу детей, контейнер со снегом; альбомные листы, краска, карандаши, фломастеры, клей, декоративные элементы (снежинки, звездочки, блестки и пр., карточки с животными (тюлень, морж, касатка, пингвины и т. д. ,макет айсберга (пенопласт, пластилин, стека, материалы для моделирования (бисер, фольга, пуговицы, трубочки коктейльные и пр.)
Предварительная работа: рассматривание карты мира, определение обозначения цветом природных зон:горы – коричневые, вода - голубая, зеленый – лес, желтый – песок, экспериментальная деятельность (свойства воды, выращивание снежинок).
Последующая работа: чтение художественной литературы: Снегирев «Про пингвинов»; изготовление альбома «Заметки путешественника»; опыты: «Айсберги» (замораживания воды и погружение льда в воду, «Почему пингвин сухой», просмотр видеоролика «Чудеса голубой планеты. Антарктика,7 серия», опыты с преломлением света и пр.
Планируемый результат: развитие познавательной активности детей, обогащение знаний детей об Антарктиде, создание композиции «Полярная экспедиция», создание альбома «Заметки путешественника», проведение экспериментальной деятельности «Сухой снег».
Ход: Воспитатель вносит контейнер в группу-посмотрите ребята, что у меня тут есть- дети тактильно определяют, что это, высказывают свои предположения – это снег.
-Правильно ребята, а что происходит со снегом в тепле?
- Ответы детей
- Да ребята, он тает, а вы знаете, что на нашей планете есть места, где снег не тает никогда?
-Ответы детей (Северный полюс,
-Конечно, но есть еще одно место на земле, где гораздо холоднее, чем на Северном полюсе, знаете что это за место? Хотите туда отправиться?
-Ответы детей
- Тогда я, предлагаю вам, отправится в путешествиеи стать настоящими путешественниками, а для этого узнать место, куда мы отправимся. Как мы узнаем?
- С помощью карты (дети находят на карте место назначения-Антарктида)
- Что же необходимо путешественникам взять с собой (ответы детей - рюкзак, карта, одежда и пр.)
Дети «складывают» в рюкзак все необходимое.
- Ну что ж, рюкзак мы собрали – теперь давайте думать - как мы с вами доберемся до Антарктиды?
- На поезде, корабле, вертолете… (ответы детей- приклеивают метки на карту)
- Ну что ж, тогда давайте отправляться…
Физ. Минутка:
«Раз, два, три покружись, хорошенько наклонись в Антарктиде окажись».(Звучит музыка, включается «северное сияние»).
Посмотрите ребята, какая красота, а что же это такое?
- Ответы детей … «Полярное сияние»
-Как вы думаете, откуда берется Полярное сияние? (ответы детей)
-Здорово, Это как волшебство. Вы согласны со мной?
- Посмотрите нас встречают обитатели здешних мест, кто это? (просмотр презентации «Животные Антарктиды», см. Приложение)
- Правильно ребята, в глубине материка не встретишь ни зверя, ни птицы, но на побережье и близлежащих островах, где и теплее, и пищу в море легче раздобыть, живут пингвины, тюлени, морские слоны и морские леопарды. В прибрежных водах плавают киты, кашалоты, дельфины, летают альбатросы, буревестники и поморники (просмотр презентации)
- Ну что ж, нам пора возвращаться (встают на ноги)- в детский садик отправляться….
Физ. Минутка (по выбору воспитателя)
-Ну вот, мы с вами и вернулись, понравилось вам путешествовать?
-Ответы детей
-Что запомнилось больше всего в путешествии? Что нового узнали?
-Ответы детей.
-Я рада, что вам понравилось…А чтобы путешествие было запоминающимся, предлагаю вам разбиться (по желанию) на подгруппы и зафиксировать ваши впечатления от путешествия. Вы можете:
-создать пингвиний пляж (изобразительная деятельность-лепка, художественный труд)
- создать альбом путешественника, где будут показано все, что вы сегодня узнали нового (изобразительная деятельность - рисование, аппликация, декорирование)
- попробовать сделать своими руками «Нетающий снег» (экспериментирование)
Дети самостоятельно выбирают интересующий их вид деятельности.