Марина Челышева
Совместная деятельность детей с ОВЗ с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие Солнечного зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Цель: закрепление навыков социального взаимодействия детей в группе, включая детей с ОВЗ;
Задачи воспитательные: воспитание толерантности, воспитание желания приходить на помощь и помогать более слабому и беззащитному;
Задачи образовательные: закрепление сенсорных эталонов цвета
(основные цвета спектра); формирование умения слышать инструкцию педагога и следовать ей; упражнять детей с ОВЗ в ведении элементарного «речевого диалога» в процессе совместных игр;
Публикация «Совместная деятельность детей с ОВЗ с детьми группы комбинированной направленности „Путешествие Солнечного зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи развивающие: развитие зрительно-моторного восприятия, в том числе у детей с ОВЗ; развитие чувства эмпатии; развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения;
Оборудование и материалы: Зайчик желтого цвета, разрезные картинки на две части, детали машины-Нумикон, мольберт, рули, флажки, столы, цветы-шаблоны в корзинке, прищепки разного цвета, подносы;
I. Организационный момент. ( игровая мотивация: дети входят в зал и замечают сидящего желтого Зайчика, дети расспрашивают о том как он здесь оказался и почему);
Зайчик : - Я необычный Зайчик, солнечный! Я искал Солнышко, а оно спряталось за лесом и мне очень страшно идти через лес.
Педагог: - Ребята, поможем Зайчику, проводим его к Солнышку? (дети соглашаются);
II. Основная часть.
- Разрезные картинки:
Педагог: - Мы отправляемся в путешествие. А как мы ходим на прогулки, на экскурсии? (ответы детей). Я вам предлагаю сейчас найти свою пару с помощью картинки. Каждый из вас получит половину картинки и найдет свою половинку. (дети находят свои пары и берутся за руки)
Танец «Ладошки» (,
- Конструирование машины:
Педагог: Ну что ж отправляемся в путь в парах! (звучит марш и дети идут)
Педагог: Мы с вами долго так будем добираться. Подскажите мне пожалуйста на чем можно добраться побыстрее7 (дети предлагают. Из всех видов транспорта выбирают-машину)
Педагог: А я знаю кто нам поможет быстро собрать нашу машину! (Матвей собирает машину из деталей Нумикона, дети наблюдают и поддерживают)
Педагог: Вот какая получилась красивая машина, но, чтобы ехать на машине нужно знать правила дорожного движения! А вы их знаете? Проверим!
Игра «Автомобили и светофор» (игра 2 раза в парах, с использованием флажков красного, желтого, зеленого цвета)
Педагог: Вы молодцы, мы отправляемся дальше в путь!
Зайчик : -Ой, я вижу солнечный лучик. Значит мы уже близко!
- Появление Солнышка, выполнение просьбы:
Солнышко : - Здравствуйте мои друзья!
Вас очень рада видеть я!
Солнечный Зайчик –проказник,
Привел ко мне деток на праздник! (Солнышко обнимается с Зайчиком)
Раз пришли ко мне в гости,
Помогите мне украсить мою цветочную полянку! (предлагает образцы цветов в корзинке)
Педагог: - Выберете себе по одному цветочку, а лепесточками будут прищепки, но внимательно смотрите какого цвета у вас бутончик-такие и лепесточки. (дети работают на столиках, выбор цветных прищепок неограничен)
III. Заключительная часть. (Солнышко благодарит детей за помощь, Зайчик тоже благодарит за поддержку)
Звучит песенка про дружбу из мультфильма «Маша и Медведь» (дети танцуют под песенку с цветами с Солнышком и Зайчиком);