людмила сакович
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №14 Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
«В гостях у Осени»
Подготовила :
воспитатель Сакович Людмила Станиславовна
2015г.
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста
«В гостях у Осени»
Цель : Формирование понятия «Осень - время года»
Задачи
Публикация «Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста „В гостях у Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Обучающие :
Закрепить знания детей о признаках осени, Закреплять умение рассказывать стихи по мнемотаблице, Учить эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, передавать интонацией характеры героев, понимать значение пословиц.
Развивающие :
Развивать речь, Развивать память Развивать мышление, воображение, фантазию Развивать коммуникативные навыки детей. Развивать интерес к сказкам, учить понимать глубокий смысл сказки. Развивать партнерские отношения при выполнении совместных заданий. Развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: Воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, развитие чувства общности; Воспитание самостоятельности, инициативы. Воспитание у детей любовь к устному народному творчеству. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к хлебу. Воспитывать уважение к человеческому труду.
Интеграция образовательных областей :
Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие. Художественно - эстетическое
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая Игровая Познавательно-исследовательская Личностно-ориентированная Информационно- коммуникационная
Предварительная работа:
1. Чтение стихов об осени.
2. Загадывание загадок о дарах осени.
3. Рассматривание осенних пейзажей.
4. Недельный проект на тему: «Откуда хлеб пришёл?»
5. Чтение украинской народной сказки «Колосок»
6. Обыгрывание сказки.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим об осени. Вспомним все о прекрасной осенней поре. Мы знаем, что сейчас последний месяц осени, который называется…
Ответ детей- ноябрь.
Воспитатель. На улице темно и грустно, но не всегда так бывает осенью, давайте вспомним какая еще бывает осень?
Дети. _ Ранняя, золотая, поздняя. (Картинки презентация)
Воспитатель- давайте поиграем с вами в игру и узнаем, что же осенью бывает, а что не может быть?
Я буду задавать вопросы и если ответ будет «да» вы будете хлопать в ладоши, если ответ будет «нет», то вы будете топать ножками.
Игра –«Да или нет»
2 Осенью растут грибы?
3 Тучки солнце закрывают?
4 Колючий ветер прилетает?
5 Туманы осенью плывут?
6 Ну, а птицы гнезда вьют?
7 А букашки прилетают?
8 Звери норки закрывают?
9 Часто- часто льют дожди?
10 Детям можно загорать?
11 Урожай весь собирать?
Воспитатель -Молодцы все знаете, что бывает осенью, а интересно, где же наша осень?
Чтобы узнать где она, нужно прочитать вот это стихотворение, но так как вы не умеете читать, мы расскажем стихотворение глядя на мнемотаблицу.
(Мнемотаблица со стихотворением «Ходит осень в нашем парке»).
Воспитатель. Вот какая осень у нас щедрая!
Дарит всем подарки. И бусы красные рябине и фартук розовый осине и зонтик дарит тополям и фрукты дарит всем нам. Но не только фрукты, но и овощи осень дарит нам.
Воспитатель - А какие вы знаете овощи?
Ответы детей.
Воспитатель - я предлагаю вам пойти на огород и собрать овощи
Физкультминутка. «Урожайная»
Мы пойдем в огород, (шагают на месте)
Много там всего растет, (развести руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки, (срывают воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (кистями рук обрисовывать круглую форму)
Толстая репка – засела в землю крепко (поставить руки на пояс и слегка покачать корпусом из стороны в сторону).
Длинная морковка (опустить вниз руки и соединить их внизу ладонями)
От нас укрылась ловко (присесть и прикрыть голову руками)
Дергай, дергай из земли (встать и изображать движение, как будто дергаешь из земли морковь)
Все собрали- посмотри (развести руки в стороны)
Все что вырастили мы
Будем есть мы до весны.
Воспитатель – значит овощи растут на огороде, а где же растут фрукты?
Дети - В саду.
Воспитатель – А какие фрукты вы знаете?
Ответы детей –
(слайд фрукты)
Воспитатель. Правильно овощи и фрукты очень полезные, в них очень много разных витаминов.
Воспитатель. В саду выросли фрукты, на огороде овощи, в лесу грибы. На полях вырос хлеб.
Ребята, а как это вырос хлеб? Хлеб разве растет? (слайды)
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, растет зерно, а из зерна мелют муку, а из муки пекут хлеб. (слайды)
Мы тоже с вами обмолачивали колоски, рассматривали зернышки, мололи их, замешивали тесто и пекли хлеб
А сегодня давайте всем покажем, что не просто так в магазине хлеб появляется, что нужно много трудиться, чтобы хлебушек покушать.
Показ сказки «Колосок»
По мотивам украинской народной сказки «Колосок»
На одном дворе жили были курочка с цыплятами, утка с утятами, кошка с котятами, да мышата Крутун, Вертун и Прыгун.
Хороводная игра «У тетушки Натальи»
Как только поднималось солнышко, каждый занимался своим делом: Утка с утятами уходили плавать в пруд, кошка с котятами убегали в хозяйский дом лакомиться молочком. А курочка Пеструшка была очень трудолюбивая. Утром просыпалась, двор подметала, деток своих кормила. Однажды подметала она двор и нашла колосок. Хотела всем показать, поделиться радостью, но рядом оказались только Крутун, Вертун и Прыгун. Они играли в догонялки.
(Крутун, Вертун и Прыгун бегают друг за другом.)
Курочка: Эй, мышата! Посмотрите, что я нашла!
(Крутун, Вертун и Прыгун подходят рассматривают колосок)
Крутун- Надо колосок обмолотить.
Курочка – А кто будет молотить?
Крутун– Только не я!
Вертун- Только не я!
Прыгун - Только не я!
Курочка- Ладно, я обмолочу.
(уходит с колоском)
Мышата поют: Молотить нам не охота,
Не под силу нам работа
Обмолотит все Пеструшка
Наша верная подружка.
(Курочка возвращается и показывает зернышки, которые обмолотила.)
Ведущий. Весть о том, что Пеструшка нашла колосок разлетелась по всему двору, и все жители двора пришли посмотреть на зернышки.
Курочка- Ну вот теперь зернышки нужно отнести на мельницу и помолоть их, что бы получилась мука. Кто понесёт?
Все- Только не мы, только не мы!
Курочка- Ладно. Двор вот только домету и на мельницу пойду.
А вы в это время наколите дров, истопите печь, принесите воды и приберите в избе
(Курочка с мешком уходит)
Только курочка ушла на мельницу как все стали веселиться,песни петь.
Крутун, Вертун и Прыгун поют песенку :
На мельницу, на мельницу
С мешком я не пойду
Давайте поиграем мы в весёлую игру.
Игра «Кот и мыши»
(Курочка возвращается с мукой.)
Курочка – Эй, ребята, посмотрите! Сколько я намолола.
Курочке вы помогите.
Вот мешочек донесите!
(Мышата заглядывают в мешок.)
Крутун – Посмотрите-ка мука
И воздушна и бела.
Нужно тесто замесить, что б поставить пироги
Курочка – Так беритесь же за дело.
Замесите тесто смело
Вы ведь лучшие друзья.
Крутун, Прыгун и Вертун – Только не я, только не я!
Очень обиделась Курочка Пеструшка на друзей
Курочка – Что же делать? Как мне быть? Видно тесто мне месить.
Сама дров я наношу
Сама я тесто замешу
Сама я печку затоплю,
Пирожки я есть люблю.
Курочка отходит к столу и начинает месить тесто.
В это время мышата поют песенку.
Пирожки печёт подружка
Наша курочка Пеструшка
Она печёт, а мы едим
Мы работать не хотим
Ведущий -Пироги испеклись, на столе остывали,
Гостей звать не пришлось
Сами прибежали.
Курочка –Подождите- подождите!
Вы вначале мне скажите
Кто нашел колосок,
И зерно намолотил,
Кто на мельницу ходил?
Все – все ты, все ты…
А вы, что делали?
Гостям стало стыдно и пришлось им выйти из за стола.
Вот как бывает, когда друг другу не помогают. Есть такая пословица «Кто не работает, тот и не ест.
Подходит эта пословица к этой сказке. Почему? (хочешь что- то получить- поработай)
Чему научила вас эта сказка?
Как нельзя поступать?
Надеюсь, что вы не будете такими как друзья Курочки Пеструшки. Всегда сможете прийти на помощь и будете трудолюбивыми и дружными.
Приложение :
Хороводная игра «У тетушки Натальи»
У тётушки Натальи жило семь утят (руки отводят назад, трясут ими как крылышками)
У тётушки Натальи жило семь утят
Кря-кря –кря! Так они кричат!
Кря-кря –кря! Так они кричат!
У тётушки Натальи жило семь котят (дети изображают мягкие лапки)
У тётушки Натальи жило семь котят
Мяу, мяу-мяу! Так они кричат!
Мяу, мяу-мяу! Так они кричат!
У тётушки Натальи семь цыплят (Присаживаются, сжимаясь в комочек, головки поднимают вверх)
У тётушки Натальи жило семь цыплят
Пи-пи, пи-пи-пи! Так они кричат!
Пи-пи, пи-пи-пи! Так они кричат!
Игра «Кот и мыши»
Дети становятся в круг, зовут кота:
«Котик, в круг забегай, вместе с нами поиграй»
(дети поднимают руки, кот забегает, засыпает)
Дети, опустив руки, поют и идут по кругу:
«мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите, (сужают круг)
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот (медленно расширяют круг)
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот
И разгонит хоровод. (кот ловит мышей)
Хоровод «Дружба»
Тук, тук, тук! Слышен стук- гости к нам идут.
Все вокруг встали в круг и песню запоют.
Припев: Топ, топ, топ, топ! Топай веселей!
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Ладоней не жалей!
Сыплет дождь, но и что ж? Весело у нас!
Посмотри, как хорош этот дружный пляс!
Ты мой друг, я твой друг- мы с тобой друзья!
Я твой друг, ты мой друг- нам ссориться нельзя!