Елена Басова
Совместная деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, посвященная Дню космонавтики «Полет в космос!»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, посвященная Дню космонавтики
Цель:
- Доставить детям радость;
- Формировать элементарные представления о космосе;
- Воспитывать гуманное отношение.
Задачи:
1. Расширять представление детей о космосе, о профессии космонавт.
2. Поддерживать и развивать интерес к космосу и людям покоряющих его просторы.
3. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.
Публикация «Совместная деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, посвященная Дню космонавтики „Полет в космос!“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
4. Воспитывать чувство гордости за нашу страну, за первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина.
5. Развивать эстетический вкус, художественные способности, интерес к нетрадиционным формам рисования в технике граттаж.
Методическое обеспечение: нетбук, экран, картонные цветные геометрические фигуры, грунтованные листы (в технике граттаж, зубочистки.
ПОЛЕТ В КОСМОС!
Совместная деятельность с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, посвященная дню космонавтики
Дети под космическую музыку входят в изостудию, рассаживаются на стульчики.
2-й слайд. – Знаете ли вы, что это? Да, это космическое небо.
3-й слайд. – Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
Герои – космонавты на виду :
Им на земле спокойно не живется,
Их почему-то вечно тянет ввысь,
Им звезды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
4-й слайд. - А вы, ребята, хотели бы полететь в космос? Тогда нам нужно выбрать инженеров и конструкторов, которые построят для нас ракету.
-разбиваемся на команды и каждая команда по чертежу строит ракет. Звучит музыка.
Вед. Ракета готова к полету. А теперь, внимание: прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни, ПОЕХАЛИ! (счет от 10 до 0) Пуск!
Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазами, звучит космическая музыка.
Хочу на Луну
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
И всерьез, не понарошку
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
С. Баруздин
5-й слайд
Вед. Мы с вами в открытом космосе. Из иллюминатора нашей ракеты видны звезды и планеты, а что же внутри нашего корабля? Как распределен день у космонавта?
Слайды,6,7,8. (рабочие сутки, постельные принадлежности, еда).
Вы знаете, что самое трудное в таком состоянии – есть? космонавты едят из тюбиков т. к. в космосе невесомость. Еда так и уплывает из рук!
Слайд 9. – чтобы космонавтом стать, надо потрудиться,
День с зарядки начинать, хорошо учиться.
Вед. Ребята, хотели бы вы стать космонавтами? Тогда выходите на космическую зарядку. Дети делают зарядку по показу взрослого:
Мы в ракете стоим,
Во все стороны глядим.
Вправо, влево, вверх и вниз
Посмотри и улыбнись.
Выше руки поднимай
Влево, вправо покачай.
Вот так, еще раз
Посмотрите все на нас.
Вправо, влево поклонись,
Наклоняйся не ленись!
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас.
Легко весело поскачем
Как веселый звонкий мячик.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас.
Выше руки подними,
Только носиком дыши
Вот так, еще раз,
И закончим мы сейчас.
Слайд 10. -А вот и первый космонавт. Как его зовут? 12 апреля 1961 года, ровно 52 года назад был совершен полет в космос с человеком на борту. Этим героем стал Юрий Алексеевич Гагарин. Народ радовался этому событию.
- А мы приближаемся к планетам солнечной системы.
Внимание! С нами кто-то связался по рации. Да это же космические пираты! Они хотят захватить наш корабль, если мы не докажем, что знаем о космосе все! Нужно ответить на их вопросы:
1. Ночью светит вам она,
Бледнолицая… (Луна)
2. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь, поздно!»
Потому что мать – луна,
А дочурки… (Звезды)
3. Светит весело в оконце –
Ну, конечно, это… (Солнце) .
4. Отправляется в полет
Не планер, не самолет.
На далекую планету
Отправляем мы… (Ракету)
Молодцы, ребята! Теперь можно смело лететь дальше. Я вижу в иллюминатор девять планет.
Слайд 11,12,13,14
- По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера
Три – Земля, Четыре – Марс!
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
И девятая планета - под названием Плутон!
15-й слайд. – Знаете ли вы, что на Марсе человек может прыгнуть в 2,5 раза выше, чем на земле?
– А так выглядят горы на Марсе.
– А на Луне человек может поднять груз больше чем на Земле.
16-й слайд
Вед:- ребята я приглашаю вас в космическую мастерскую.
Проводится рисование в нетрадиционной форме «Космическое пространство» (техника граттаж)
Вед. Долго дети мы летали, думаю, что вы устали. Много с вами мы узнали?
Чтобы знанья закрепить, предлагаю повторить.
Детям показывают слайд-фильм – они комментируют кадры.
Думаю, вам очень понравилось путешествие. Но нам пора в путь
Ребята, нам пора отправляться в обратный путь. Нас ждет родная Земля.
По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звезды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.
Марс, Юпитер и Венера –
Много знаем мы планет,
Но красивей и милее,
Чем Земля родная – нет!
- Внимание: мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни, ПОЕХАЛИ! (счет от 10 до 0) Пуск! Звучит космическая музыка.
- Приземление прошло успешно, спасибо за полет!