Приложение МААМ

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математика»

Наталия Кузнецова
Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории

Кузнецова Наталия Викторовна

Образовательные области: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Формы образовательной деятельности :игровая, коммуникативная, продуктивная

Цель: Совершенствовать элементарные математические представления

Задачи:

Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить состав чисел: 5, 6, 7, 8, уточнить навыки решения примеров, формировать навыки работы с математическими матрицами

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, умение работать в команде

Развивающие: Развивать мышление, логику, внимание, воображение, познавательный интерес, смекалку

Планируемый результат: Проявление у детей активного познавательного интереса, умение работать в команде, умение применять знакомые понятия при выполнении заданий

Подготовительная работа:

1. Знакомство с составом числа (от 2-8);

2. Решение примеров на сложение и вычитание;

3. Выполнение заданий на соотношение количества с цифрой

4. Знакомство с играми на ориентировку на плоскости по клеткам

Материалы:

1. Листы с заданиями на решение примеров (индивидуально);

2. Схемы-матрицы, геометрические фигуры (на каждого ребенка);

3. Тканевое полотно, разделенное на квадраты с прикрепленными по горизонтали и вертикали цифрами, картинки;

4. Прикрепленные на магнитной доске круги с цифрами (серединки цветов с ответами примеров);лепестки цветов с примерами без ответов.

Технологическая карта НОД «Путешествие по стране Математика»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент. Игра «Я возьму тебя с собой»

Деятельность педагога: Педагог предлагает отправиться в путешествие по стране Математика.

Задает вопросы по закреплению некоторых математических понятий.

Деятельность детей: Дети, отвечая на вопросы, хлопают по ладони педагога.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Задание на сложение и вычитание

Деятельность педагога: Педагог обращает внимание на коробку, в которой что-то лежит. Спрашивает, что это и чего в них не хватает (примеры; нет ответов). Предлагает решить их и сопоставить ответ с цифрами, прикрепленными к столам; занять места за столом.

Деятельность детей: Дети берут по 1 карточке с примерами, решают и занимают места в соответствии с полученным результатом.

2. Игра «Математические матрицы»

Деятельность педагога: Воспитатель предлагает рассмотреть, что приготовлено на столах; что с этим нужно делать. Педагог проверяет правильность выполнения задания. Хвалит детей. Помогает при необходимости.

Деятельность детей: Дети считывают матрицу, набирают необходимые геометрические фигуры и составляют рисунок.

3. Игра «Рассказ по клеткам»

Деятельность педагога: Воспитатель предлагает продолжить путешествие и обращает внимание на игру, расположенную на полу. Знакомит с правилами.

Начинает рассказ и по ходу него предлагает ставить картинки на нужную клетку.

В процессе рассказа воспитатель привлекает и не инициативных детей к выполнению задания.

Деятельность детей: Желающие дети берут картинку и ставят на нужную клетку.

4. Игра «Собери цветы»

Деятельность педагога: Педагог предлагает собрать красивые цветы. Объясняет правила: дети должны найти нужную серединку с написанной цифрой и прикрепить лепесток с примером, в ответе которого число, соответствующее цифре на серединке.

Деятельность детей: Дети берут лепестки, решают примеры и крепят лепестки к серединке.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия.

Деятельность педагога: Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие; что особенно им запомнилось? В память о путешествии дарит листы с оригами и предлагает сделать поделку дома с родителями.

Деятельность детей: Ребята вспоминают игры, рассказывают свои впечатления.

Технологическая карта НОД «Путешествие по стране Математика»

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

Игра «Я возьму тебя с собой» Педагог предлагает отправиться в путешествие по стране Математика.

Задает вопросы по закреплению некоторых математических понятий

Дети, отвечая на вопросы, хлопают по ладони педагога

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Задание на сложение и вычитание

2. Игра «Математические матрицы»

3. Игра «Рассказ по клеткам»

4. Игра «Собери цветы» Педагог обращает внимание на коробку, в которой что-то лежит. Спрашивает, что это и чего в них не хватает (примеры; нет ответов). Предлагает решить их и сопоставить ответ с цифрами, прикрепленными к столам; занять места за столом.

Воспитатель предлагает рассмотреть, что приготовлено на столах; что с этим нужно делать

Педагог проверяет правильность выполнения задания. Хвалит детей. Помогает при необходимости.

Воспитатель предлагает продолжить путешествие и обращает внимание на игру, расположенную на полу. Знакомит с правилами.

Начинает рассказ и по ходу него предлагает ставить картинки на нужную клетку.

В процессе рассказа воспитатель привлекает и не инициативных детей к выполнению задания.

Педагог предлагает собрать красивые цветы. Объясняет правила: дети должны найти нужную серединку с написанной цифрой и прикрепить лепесток с примером, в ответе которого число, соответствующее цифре на серединке.

Дети берут по 1 карточке с примерами, решают и занимают места в соответствии с полученным результатом.

Дети считывают матрицу, набирают необходимые геометрические фигуры и составляют рисунок.

Желающие дети берут картинку и ставят на нужную клетку.

Дети берут лепестки, решают примеры и крепят лепестки к серединке.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия. Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие; что особенно им запомнилось?

В память о путешествии дарит листы с оригами и предлагает сделать поделку дома с родителями. Ребята вспоминают игры, рассказывают свои впечатления.

Публикации по теме:

«Ореховый веночек». Совместная деятельность воспитателя с детьми. Мастер-класс«Ореховый веночек». Совместная деятельность воспитателя с детьми. Мастер-класс Цель: Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа; -формировать представление о христианских праздниках; -воспитывать.

«Волшебный лес». Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы Волшебный лес Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной группы Цель занятия: Расширить творческие возможности детей.

Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране Математика»Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране Математика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране «Математика».

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы.Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Мастер-класс. Совместная деятельность воспитателя с детьми первой младшей группы «Подарочки для мамочки» Цель: дать детям представление о том, что весной празднуют «Мамин праздник». Задачи: 1. Формировать у детей представление о том, что они.

НОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в сказку про Треугольник и Квадрат» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Конспект непрерывной.

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ФФНР и ТНР «Чудеса внутри батарейки» Цель: Формирование представления детей о физических явлениях и процессах, происходящих в батарейке, через организацию опытно-экспериментальной.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по формированию элементарных математических представлений в ДОУ Жизнь человека начинается с детства, а детство немыслимо без игры. Дошкольное детство – период рождения личности, первоначального раскрытия.

Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе. Путешествие в страну «Волшебных цифр» МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Совместная образовательная деятельность с детьми в подготовительной группе. Путешествие в страну.

Занятие по математике «Путешествие по стране «Математика» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности; -упражнять детей в прямом и обратном счете в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математика»
Опубликовано: 23 января 2017 в 12:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кузнецова (УИ 1023539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД