Наталия Кузнецова
Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории
Кузнецова Наталия Викторовна
Образовательные области: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Формы образовательной деятельности :игровая, коммуникативная, продуктивная
Цель: Совершенствовать элементарные математические представления
Задачи:
Публикация «Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Образовательные: Закрепить состав чисел: 5, 6, 7, 8, уточнить навыки решения примеров, формировать навыки работы с математическими матрицами
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, умение работать в команде
Развивающие: Развивать мышление, логику, внимание, воображение, познавательный интерес, смекалку
Планируемый результат: Проявление у детей активного познавательного интереса, умение работать в команде, умение применять знакомые понятия при выполнении заданий
1. Знакомство с составом числа (от 2-8);
2. Решение примеров на сложение и вычитание;
3. Выполнение заданий на соотношение количества с цифрой
4. Знакомство с играми на ориентировку на плоскости по клеткам
Материалы:
1. Листы с заданиями на решение примеров (индивидуально);
2. Схемы-матрицы, геометрические фигуры (на каждого ребенка);
3. Тканевое полотно, разделенное на квадраты с прикрепленными по горизонтали и вертикали цифрами, картинки;
4. Прикрепленные на магнитной доске круги с цифрами (серединки цветов с ответами примеров);лепестки цветов с примерами без ответов.
Технологическая карта НОД «Путешествие по стране Математика»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент. Игра «Я возьму тебя с собой»
Деятельность педагога: Педагог предлагает отправиться в путешествие по стране Математика.
Задает вопросы по закреплению некоторых математических понятий.
Деятельность детей: Дети, отвечая на вопросы, хлопают по ладони педагога.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Задание на сложение и вычитание
Деятельность педагога: Педагог обращает внимание на коробку, в которой что-то лежит. Спрашивает, что это и чего в них не хватает (примеры; нет ответов). Предлагает решить их и сопоставить ответ с цифрами, прикрепленными к столам; занять места за столом.
Деятельность детей: Дети берут по 1 карточке с примерами, решают и занимают места в соответствии с полученным результатом.
2. Игра «Математические матрицы»
Деятельность педагога: Воспитатель предлагает рассмотреть, что приготовлено на столах; что с этим нужно делать. Педагог проверяет правильность выполнения задания. Хвалит детей. Помогает при необходимости.
Деятельность детей: Дети считывают матрицу, набирают необходимые геометрические фигуры и составляют рисунок.
3. Игра «Рассказ по клеткам»
Деятельность педагога: Воспитатель предлагает продолжить путешествие и обращает внимание на игру, расположенную на полу. Знакомит с правилами.
Начинает рассказ и по ходу него предлагает ставить картинки на нужную клетку.
В процессе рассказа воспитатель привлекает и не инициативных детей к выполнению задания.
Деятельность детей: Желающие дети берут картинку и ставят на нужную клетку.
4. Игра «Собери цветы»
Деятельность педагога: Педагог предлагает собрать красивые цветы. Объясняет правила: дети должны найти нужную серединку с написанной цифрой и прикрепить лепесток с примером, в ответе которого число, соответствующее цифре на серединке.
Деятельность детей: Дети берут лепестки, решают примеры и крепят лепестки к серединке.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия.
Деятельность педагога: Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие; что особенно им запомнилось? В память о путешествии дарит листы с оригами и предлагает сделать поделку дома с родителями.
Деятельность детей: Ребята вспоминают игры, рассказывают свои впечатления.
Технологическая карта НОД «Путешествие по стране Математика»
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент.
Игра «Я возьму тебя с собой» Педагог предлагает отправиться в путешествие по стране Математика.
Задает вопросы по закреплению некоторых математических понятий
Дети, отвечая на вопросы, хлопают по ладони педагога
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Задание на сложение и вычитание
2. Игра «Математические матрицы»
3. Игра «Рассказ по клеткам»
4. Игра «Собери цветы» Педагог обращает внимание на коробку, в которой что-то лежит. Спрашивает, что это и чего в них не хватает (примеры; нет ответов). Предлагает решить их и сопоставить ответ с цифрами, прикрепленными к столам; занять места за столом.
Воспитатель предлагает рассмотреть, что приготовлено на столах; что с этим нужно делать
Педагог проверяет правильность выполнения задания. Хвалит детей. Помогает при необходимости.
Воспитатель предлагает продолжить путешествие и обращает внимание на игру, расположенную на полу. Знакомит с правилами.
Начинает рассказ и по ходу него предлагает ставить картинки на нужную клетку.
В процессе рассказа воспитатель привлекает и не инициативных детей к выполнению задания.
Педагог предлагает собрать красивые цветы. Объясняет правила: дети должны найти нужную серединку с написанной цифрой и прикрепить лепесток с примером, в ответе которого число, соответствующее цифре на серединке.
Дети берут по 1 карточке с примерами, решают и занимают места в соответствии с полученным результатом.
Дети считывают матрицу, набирают необходимые геометрические фигуры и составляют рисунок.
Желающие дети берут картинку и ставят на нужную клетку.
Дети берут лепестки, решают примеры и крепят лепестки к серединке.
3.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия. Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им путешествие; что особенно им запомнилось?
В память о путешествии дарит листы с оригами и предлагает сделать поделку дома с родителями. Ребята вспоминают игры, рассказывают свои впечатления.