валентина петрусь
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Угадайте, чей портфель?»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность
с детьми подготовительной группы
Тема: «Угадайте, чей портфель?».
Сидорова Наталья Геннадьевна
Педагог – психолог
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка –
детский сад № 356»
Тема: «Угадайте, чей портфель?».
Цель: Развитие творческого мышления
Задачи:
1. Развивать умение предлагать возможные решения выделенной проблемы.
Публикация «Совместная деятельность с детьми подготовительной группы „Угадайте, чей портфель?“» размещена в разделах
2. Развивать межполушарное взаимодействие (мозолистое тело, произвольность, самоконтроль.
3. Развивать способность придумывать законченные образы из отдельных элементов и деталей предмета.
4. Обучать согласовывать свои действия при совместной работе, выполняя поставленную задачу.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, сверстникам противоположного пола.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: решение проблемной ситуации, ситуативный разговор, игровые упражнения.
Содержание.
1. Введение.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Геннадьевна. Какие вы приятные, красивые дети. Какие у вас замечательные имена. Ребята, а вы умеете здороваться необычными способами? Я вас научу. Разбейтесь на пары: мальчик – девочка.
Игра «Ладошка к ладошке».
Цель: Снятие эмоционального напряжения, развитие умения выполнять согласованные действия в паре со сверстником, воспитание доброжелательности по отношению друг к другу.
Описание: Дети выполняют в паре то, что им говорит педагог: ладошки, к ладошкам, локти к локтям, колени к коленям, спина к спине, ухо к уху.
2. Основная часть.
2.1Проблемная ситуация.
Цель: Мотивировать детей на совместную деятельность, определить цель работы.
Описание: (Показываю детям рюкзак). Пришла к вам за помощью. Мои маленькие родственники Оля и Костя забыли рюкзак. Мне нужно его вернуть, а живут они в разных частях города, ехать очень далеко. Кому из ребят мне отвезти рюкзак?
Предполагаемые ответы детей: Отвезти можно Оле, так, как он фиолетовый, а девочки любят яркие цвета, бабочек, цветы.
Педагог: Дети, поднимите руки, кто любит фиолетовый цвет. Посмотрите, руки подняли и мальчики и девочки! Значит, еще можно подумать.
Ответы детей: Можно и Косте, здесь собаки нарисованы!
Педагог: Ребята, поднимите руки те, кто любит собак и других домашних животных? Посмотрите, снова многие подняли руки. Ребята, сколько общего у мальчиков и девочек. Может, мы еще что-нибудь можем сделать, чтобы определить, кому принадлежит рюкзак?
Ответы детей: Можно посмотреть, что внутри лежит.
Педагог: Ребята, без разрешение мы не можем брать чужие вещи, но дети мне разрешают и доверяют, поэтому, мне нравится ваша идей.
Вместе с детьми достаем из рюкзака книгу, карандаши, шашки (обсуждаем, приходим к выводу, что все эти вещи могут использовать как девочки, так и мальчики). Затем достаем рисунки.
2.2 Развитие межполушарного взаимодействия
Педагог: Теперь я совсем ничего не понимаю. Мне срочно нужно сделать гимнастику для мозга. А вы знаете, зачем она нужна?
Ответы детей: Чтобы, наверное, лучше подумать!
Педагог: Совершенно верно, чтобы начать лучше думать и успокоиться. Очень буду вам благодарна, если вы окажете мне поддержку и сделаете ее со мной. Пожалуйста, разбейтесь на пары – мальчик – девочка, старайтесь аккуратно выполнять упражнения, чтобы не причинить неудобства своему товарищу, не обидеть!
Комплекс кинезиологических упражнений.
Цель: Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.
Описание: Правой рукой дотянитесь до правой коленки соседа,
- Левой рукой дотянитесь до правой щеки соседа.
Дети работают отдельно.
Упражнение «Колечки». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно все остальные. В начале движения выполняются руками каждой отдельно, затем вместе.
Упражнение «Танец». Дети складывают левую руку в кулак, большой палец отставляют в сторону, кулак разворачивают пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаются к мизинцу левой руки. После этого одновременно меняют положение правой и левой рук в течение 6-8 смен.
Упражнение «Ухо – нос» Необходимо взяться левой рукой за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «наоборот».
Дети продолжают выполнять инструкции педагога:
1. На месте прыжки вокруг.
2. Девочкам предлагается закрыть глаза, мальчики помассировали кончики ушей (упражнение способствует привлечению внимания, снятию эмоционального напряжения).
3. Мальчикам предлагается закрыть глаза, постоять на месте несколько секунд (самый выносливый, терпеливый) Девочки могут погладить ладошками свои руки, плечи, щеки (упражнение способствует повышению работоспособности, снятие эмоционально напряжения особенно у девочек).
2.3 Совместное рисование
Педагог: Ребята, вам понравились упражнения? Я очень взбодрилась, а вы? Теперь мы точно разберемся, что за картинки в рюкзаке.
Педагог: Ребята, как вы думаете, что это за картинки, что с ними нужно делать? А задания могут выполнять только мальчики или только девочки?
Ответы детей: Задания могут выполнять и мальчики и девочки.
Педагог: Как мы можем это проверить?
Ответы детей: Нарисовать!
Педагог: Совершенно верно. Ребята, это волшебные фигурки, и если включить свое воображение, фантазию – они превращаются в удивительные предметы. Пожалуйста, разбейтесь на пары и вместе подумайте, на что похожи предметы на картинке и дорисуйте их.
2.4 Подведение итогов
Педагог: Ребята, покажите свои работы, как интересно, как здорово! Если вы совместно так замечательно справились, значит, Костя и Оля тоже могут работать вместе? Смотрите, вот их работа. Так все же, кому из них принадлежит портфель?
Ответы детей: Обоим детям!
Педагог: Дети, какие вы молодцы! Я открою вам секрет, хотите? Это рюкзак Олин и Костин, их на занятия творческой студии водит бабушка, когда летом они к ней приезжают в гости. Ребята, вы мне так помогли! У нас с вами получилась замечательная выставка ваших работ. Благодаря вашей смекалке и творчеству, мы узнали, кому принадлежит рюкзак. Ребят, почему мы должны развивать воображение?
Ответы детей: Чтобы быть умными.
Педагог: Нам очень нужно развивать воображение, потому что оно может помочь в разных ситуациях! А еще вы рисовали вместе, и мальчики и девочки. Только, когда мы помогаем, друг другу, у нас получается вот такой замечательный результат.
2.5 Рефлексия
Педагог: Ребята, вы замечательно сегодня работали. Попробуйте оценить себя, если вам удалось самостоятельно догадаться, кому принадлежит рюкзак, возьмите себе желтую ладошку, если вы опирались на мнение товарищей, возьмите красную ладошку. Ребята, я вижу, что вы справились, вы умеете правильно оценивать себя! Мы с вами разобрались, зачем нам нужно развивать воображение, поэтому я хочу вам подарить волшебные фигурки, которые вы превратите в замечательные, необычные предметы.
Литература
1. Князева. О. Л. Программа социально – эмоционального развития дошкольников «Я-Ты-Мы» М. : Мозаика – Синтез, 2005 – 168 с.
2. Останкова. Ю. В. Кррекционно – развивающая работа по подготовке детей к школе. – Волгоград: Учитель, 2007. – 130 с.
3. Пазухина. И. А. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира детей дошкольников 4 – 6 лет – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2008. – 272 с.