Мария Фофонова
Совместная деятельность с детьми старшей группы «Красоты родного края в его архитектуре»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с детьми старшей группы
Тема: «Красоты родного края – в его архитектуре»
Задачи:
1.1 Учить различать произведения архитектуры, понимать специфику данного вида искусства
1.2 Виды архитектуры по назначению. Гармония объекта с окружающим пространством. Известные архитектурные сооружения региона. (Художественно - эстетическое развитие)
2. Развивать представления о родном городе Чапаевске и городе Самаре (Познавательное развитие)
Публикация «Совместная деятельность с детьми старшей группы „Красоты родного края в его архитектуре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Развивать овладению при поддержке взрослого умениями совместной деятельности : принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах
4. Воспитывать любовь к родному краю (Социально- коммуникативное развитие)
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: слайдовая презентация «Достопримечательности города Чапаевска и Самары», куклы «хоккеист» и «фигуристка»;
Раздаточный: конструктор «Мягкий модуль», строительный конструктор.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами строили домики для Лисички и Зайчика?
Ответы детей.
Воспитатель: А из какой сказки наши герои?
Ответы детей.
Воспитатель: Оказывается, наши герои поселились совсем близко от нас, а точнее в пойменных лугах, за городом Чапаевск. Посмотрите, а вот и они.
Сюрпризный момент: на экране появление героев зайчика и лисички.
Голос зайчика: Здравствуйте, ребята!
Мы с лисичкой помирились и больше не ссорились. Ведь у нас у каждого есть крепкие дома, которые вы для нас построили. Спасибо вам большое. У вас наверное и город красивый? Нам так хотелось бы на него посмотреть.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь нашим героям?
Ответы детей. Дети приглашают героев на экскурсию.
Воспитатель: А мы с вами тоже отправимся на экскурсию и побываем не только в Чапаевске.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, подскажите лисичке и зайчику в какой губернии находится наш город?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите, главный город Самарской губернии?
Ответы детей.
Воспитатель: нашей Самарской губернии уже исполнилось 165 лет. И с каждым годом наша губерния становится все краше и краше. И в нашем родном городе есть много памятников архитектуры и появляются новые.
Вы готовы отправиться в путешествие вместе с нашими гостями, чтобы посмотреть архитектуру Чапаевска и Самары?
Показ слайдовой презентации с достопримечательностями городов
Воспитатель: все здания имеют разные стили и назначения. Вот мы с вами приехали в город Чапаевск. (Показ слайда здания железнодорожного вокзала в Чапаевске) Посмотрите, как он отремонтирован.
(Показ здания в Самаре). Это здание железнодорожного вокзала в Самаре, которое так же предназначено для обслуживания пассажиров.
Воспитатель: Отправляемся дальше и следующая остановка у нас в Чапаевске Дворец культуры имени В. И. Чапаева,
Как вы думаете, для чего нужен Дворец культуры?
Ответы детей.
Воспитатель: Да в нем проходят различные мероприятия, в г. Самаре – Драматический театр, где показывают спектакли. А также в Самаре есть театр оперы и балета, театр юного зрителя.
Воспитатель: Ну что отправляемся дальше? И следующая остановка администрация г. Чапаевска (показ слайда). Здесь находится глава города Чапаевска.
(показ фото г. Самары) В Самаре также есть здание администрации где работает городская дума. А расположена она на берегу реки Волги. Как в администрации Чапаевска так и в администрации Самары решаются вопросы о благоустройстве наших городов.
Воспитатель: У нас в Чапаевске есть исторический храм Сергия Радонежского.
Как вы думаете, для чего людям нужен храм?
Ответы детей.
Воспитатель: В г. Самаре тоже есть самый древний храм - Иверский храм. Он также находится на берегу реки Волги.
Воспитатель: в нашем городе построили новое здание «Школа искусств». Там дети занимаются рисованием, музыкой, танцами и другими видами искусства.
Самара крупнее г. Чапаевска и в ней находится несколько подобных школ, где дети также занимаются разными видами искусств.
Воспитатель: А еще в Самаре имеется Ледовый дворец.
Ребята, а для чего он нам нужен?
Ответы детей.
На слайде хоккейный матч и выступление фигуристки.
Воспитатель: Что там делают спортсмены? Какими видами спорта они занимаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а в нашем городе есть ледовый дворец? Вы хотите, чтобы он появился?
Ответы детей.
Воспитатель: Губернатор Самарской губернии вместе с главой города внесли предложение о постройке ледового дворца у нас в городе.
А как строят новые здания. С чего начинают?
1. Кто разрабатывает проект здания и изготавливает макет будущей постройки?
Что происходит дальше?
2. Кто строит здание?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня стать архитекторами и создать свой макет ледового дворца?
Воспитатель: Вы – архитекторы! Выберите строительный материал и приступайте к созданию макетов.
Дети делятся на две группы по желанию создают макеты.
Воспитатель: Зайчик с лисичкой, посмотрите, какие наши ребята талантливые. У нас есть две модели ледового дворца. Ваши мамы подарили нам кукол, но не обычных (идет показ кукол — хоккеист и фигуристка). Какие виды спорта представляют куклы? Ответы детей.
Давайте поселим хоккеиста и фигуристку в ледовых дворцах и придумаем со всеми нашими героями новую сказку.