Яна Трубина
Совместная деятельность взрослого с детьми на улице
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность взрослого с детьми на улице.
Тема: «Обучение детей спортивным играм: хоккей».
Подготовительная группа №10
Воспитатель: Трубина Я. Г.
Цель: Продолжить знакомство детей с таким видом зимнего спорта как хоккей.
Задачи:1. Обучать приёмам владения клюшкой.
2. Закреплять элементы игры в хоккей.
3. Воспитывать волевые качества: выдержку, выносливость, ловкость, внимание; создавать положительные эмоции у детей.
Оборудование: клюшки, шайбы, мячи, ворота.
Публикация «Совместная деятельность взрослого с детьми на улице» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа об Олимпиаде Сочи 2014г., изучение терминологии игры в хоккей, знакомство с клюшкой.
Ход.
1часть. Построение
Дети выстраиваются в шеренгу по росту.
Беседа
-Ребята, посмотрите нам посылка. Что там в ней? На ней написано лучшим спортсменам. Открыть посылку сможем только тогда, если вы правильно выполните все задания, будете внимательными, сильными, ловкими.
И так начинаем.
На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик-
Кричат все: «Шайбу! Клюшка! Бей!»
Весё лая игра:….(хоккей)
-Когда играют в хоккей с шайбой?
-Какое сейчас время года? Какое будет после?
-Какое было перед зимой?
-Какое время года будет между осенью и весной?
-Какое спортивное событие скоро будет в нашей стране (Олимпиада Сочи2014)
-В Олимпийские игры входит и хоккей. В нашем детском саду тоже будет проводиться Олимпиада и вы как настоящие спортсмены будете соревноваться. А вы хотели бы победить? Да и посылку нужно открыть. Тогда будем тренироваться. Начинаем с разминки.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
1. Ходьба
Ходьба с выполнением заданий:
-руки вверх, в стороны, вниз;
-высоко поднимая колени руки в стороны;
-с имитацией катания на коньках.
2. Бег.
Бег змейкой.
3. Ходьба на восстановление дыхания.
Перестроение в колонну по 2, раздать клюшки.
-Направо, разомкнись.
4. Комплекс ОРУ.
И. п. - ноги на ширине плеч, клюшка крюком вниз в обеих руках с левого конца в горизонтальном положении.
Приставные и перекрёстные перехваты руками до крюка и обратно. (2раза)
И. п. - ноги на ширине плеч, клюшка в левой руке, крюком вниз, руки в стороны.
Перенос клюшки вокруг туловища.
1-спереди
2-сзади (4-5 раз)
И. п. -ноги на ширине плеч, клюшка внизу хватом сверху двумя руками, крюк вниз.
1- перед собой
2-клюшка вверх, стойка на носках, посмотреть на клюшку.
3- перед собой (5-6раз)
4- И. п.
И. п. -ноги на ширине плеч, клюшка крюком вниз перед собой.
1-поворот туловища вправо
2-И. п.
3-поворот туловища влево
4-И. п. (5-6 раз)
И. п. - ноги шире плеч, клюшка крюком вниз перед собой внизу.
1- наклон, клюшка вперёд
2- наклон, клюшка вниз
3- выпрямиться клюшка перед собой
4- клюшка вниз (5-6раз)
И. п. -ноги на ширине плеч, клюшка вверху широким хватом сверху.
1- присесть на носках, клюшка вперёд
2- И. п.
3-присесть на носках, клюшка вперёд
4-И. п. (5-6раз)
И. п. - клюшку положить перед собой, ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки через клюшку вперёд-назад.
Ходьба на восстановление дыхания на месте.
Прыжки (3 подхода по 8 раз).
Восстановление дыхания.
3 часть. Основные движения.
-Вот мы и размялись. Начнём готовиться к игре в хоккей как настоящие спортсмены.
-Повторим как правильно держать клюшку. Саша С. Покажет нам стойку хоккеиста.
Правила держания клюшки:
Правой (сильной) рукой за конец палки, хватом спереди (отступ 1,5-2 см, а другой немного ниже- хватом снизу. Клюшку нужно держать так, чтобы крюк нижним ребром целиком прилегал к земле.
-Все сделали стойку хоккеиста. (Помочь тем детям у кого не получилось)
-Какое главное правило хоккеиста (Клюшку высоко не поднимать).
-Налево, сомкнуться.
1 задание «Ведение шайбы» .
1 команде раздаются шайбы, 2 команде- мячи. Дети цепочкой ведут шайбу (мяч) вокруг ориентиров. Потом команды меняются.
-Ребята, что легче было вести по снегу шайбу или мяч?
Поэтому в хоккей на траве играют с мячом, а в хоккей на льду с шайбой.
2 задание «Передай шайбу» (игра в парах).
- До ориентира разомкнуться, лицом друг к другу повернуться.
У каждой пары по 1 шайбе. Один толкает шайбу, другой останавливает клюшкой и толкает обратно. Во время броска шайба не отрывается от крюка клюшки, клюшкой нельзя махать.
Показ детьми (Саша С. И ЛизаС.).
3 задание «Попади».
Вести шайбу до ориентира, бросок в ворота. Шайбу оставить в воротах. Выиграет та команда, которая лучше поведёт шайбу, не будет торопиться и у кого больше окажется забитых в ворота шайб.
4 часть Подвижная игра.
Игра «Взятие города»(с мячом).
На противоположных концах поля отмечают города. Дети делятся на две команды у каждого в руках клюшка. Команды защищают свой город, чтобы в него не закатился мяч, и стараются загнать мяч в город противника. Игроки не имеют права стоять в городе.
5 часть. Рефлексия.
Собрать клюшки.
-В шеренгу становись.
-Понравилась наша тренировка?
- Что получилось у вас? А что нет?
-Над чем ещё нужно поработать?
-Вы все задания выполнили, тепрь можем открыть нашу посылкку.
-(достать игрушку -символ Олимпиады леопард) Кто это?
- Леопард приглашает нас поучаствовать в Олимпиаде в садике. Успеем подготовиться?
- За то, что вы были ловкие, смелые, внимательные в посылке для вас подарки- наклейки.
(Раздать детям наклейки).