Наталья Маревцева
Совместная познавательно-игровая деятельность с детьми 2–3 лет по валеологии «Полечим зайке носик»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная познавательно-игровая деятельность с детьми 2х-3х лет по валеологии «Полечим зайке носик.»
Цели:
- расширяем знакомство с составляющими лица –нос. Для чего он нужен (дышать носом, чувствовать запахи);
- увеличиваем словарный запас за счет глаголов: дышать, нюхать, чувствовать;
- строить предложения из 2-3 слов;
- развивать зрительное внимание, чувствительность обаятельного органа;
- развиваем мышление, учим анализировать услышанное;
- воспитывать внимание и интерес к занятию.
Предварительная работа:
Публикация «Совместная познавательно-игровая деятельность с детьми 2–3 лет по валеологии „Полечим зайке носик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1. Детская игра «составь лицо», «Что не так?».
2. Упражнения для развития дыханием носом.
Материалы:
Заяц, платочек. Капли, кровать, морковь, апельсин, конфета, колбаска.
Детская игра «Чей нос?».
Ход занятия:
- 1 часть: «- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
- Зайчик! (воспитатель разговаривает с зайчиком прислоняя его к уху).
- Здравствуй зайчик, а почему ты так тихо говоришь?
Заболел.
- Дети, зайка заболел! Тихо, а то ему плохо.
- Садитесь на стульчики вокруг столика и попробуем ему помочь.
Дети садятся на стульчики вокруг стола, а воспитатель ставит на стол кроватку для зайчика и аптечку с медикаментами.
- Если зайка простудился, ему нужно лечь в кроватку и измерить температуру. (ставит градусник).
- Да. Есть температура и нос у него не дышит, и сопельки текут (вытирает носик платком).
- Что это, дети? (платок).
- Для чего он? (вытирать нос).
- Молодцы!
- А как же еще можно помочь зайчику? Правильно. Надо ему капельки в носик. Их выписал доктор специально для того, чтобы лечить нос (капает капельки зайчику).
- А теперь полежи и поправишься. А мы тебе расскажем стишок (чтение стихотворение вместе с детьми по картинкам – мнемотабл.).
- Ну а теперь тебе лучше?
- Да, -говорит зайчик- я выздоровел, носик уже дышит. (чувствует что пахнет морковкой).
- Молодец зайчик, хорошо стал нюхать твой носик. На, возьми морковку и поиграй с нами.
- 2 часть - Дети встают и уходят на ковер.
- Давайте поиграем в игру «Чей нос?»
Показ картинок с разными носами животных. Дети узнают и отвечают: Этот нос кота, козы, утки, петуха и т. д.»
- Все показываем как он ходит и кричит. Молодцы!
- 3 часть - А, теперь присядьте на коврик и я вам еще что-то покажу. Вот что это за фрукт?
- Правильно, апельсин.
- А, это что – конфета.
- А, это что – колбаска.
- Молодцы!
- У каждого продукта свой запах и вкус, поэтому мы можем узнать что это просто понюхав продукт.
- А, что нам помогает нюхать?
- Носик. Молодцы!
- Вот смотрите, я сейчас завяжу себе глаза, а Лиза поднесет тарелочку с продуктом к моему лицу. Я нюхаю и узнаю что это, а вы не говорите мне, поможет мой нос.
Предложить детям игру 2-3 раза. (детская игра «Угадай, чем пахнет?»).
- Вот видите, как нам необходим наш нос.
- Для чего он нам? Нюхать, чувствовать чем пахнет и конечно же дышать.
- Зайчик видит для чего нам всем нужен носик и поэтому не надо простужаться и не надо его беречь. Пойдем с нами гулять, только теплее одевайся.
Дети идут на прогулку.