Приложение МААМ

Совместная деятельность «Путешествие к весне» с детьми младшего дошкольного возраста

Елена Николаевна Нетребина
Совместная деятельность «Путешествие к весне» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная деятельность с детьми младшей группе

«Путешествие к весне».

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с признаками весны.

Развивающие:

• Расширять знания об изменениях в природе с приходом весны.

• Способствовать развитию внимания, слухового восприятия;

• Развивать умения искать выход из проблемной ситуации

Воспитывающие:

• Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость,

дружелюбие, готовность прийти на помощь.

Публикация «Совместная деятельность „Путешествие к весне“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Беседа о весне;

• Наблюдение в природе;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Весна»;

• Чтение стихотворений, рассказов и сказок о весне;

• Отгадывание загадок на тему «Весна»;

• Проведение д/и «Птицы», «Времена года»;

• Просмотр презентации «Времена года для малышей».

Материалы и оборудование:

Звуковое оформление – звуки леса, звуки птиц.

Игровой персонаж – лесовичок;

Двустороннее покрывало (зима-весна);

Птички на палочках для дыхательной гимнастики;

Презентация.

Методические приемы:

Сюрпризный момент

Игровой метод

Художественное слово

Беседа

Демонстрация

Метод музыкального сопровождения

Актуальность:

Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому, что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире

– зависит от взрослого. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться природой, у малыша разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.

Содержание совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Подойдите все ко мне, становитесь в кружочек.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Давайте подарим хорошее настроение и нашим гостям, своими улыбками.

Слышится стук

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики посмотрим, кто к нам в гости пришел?

Воспитатель достает куклу - марионетку Лесовичка и корзинку в которой письмо и платок)

Звучит голос Лесовичка: Здравствуйте детишки! Я - Лесовичок. Мне нужна ваша помощь! В моей корзинке для вас письмо!

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно!

Воспитатель читает письмо

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Весна, Большая неприятность у нас произошла. Сестрица моя, Зимушка, не хочет уходить, Ветра свои холодные пустила пошалить. Не греет больше солнышко и птички не поют, А на полянке вешней цветочки не растут. Быть может, вы поможете, мне зиму победить? И снова в небе солнышко нам будет всем светить!

Воспитатель: Но, как, же нам победить зиму?

Лесовичок: Чтобы победить Зиму, надо скорей отправиться в лес, разбудить солнышко и разбудить птичек.

Воспитатель: А как нам побыстрей попасть в лес?

Лесовичок: Ой, совсем забыл вот вам волшебный платок, весна передала, а я останусь здесь и немного отдохну устал я с дороги. Воспитатель: Ребята, поможем Весне?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А вы поняли, что нам нужно сделать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Если мы разбудим солнышко и птичек, то весна наступит?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Вы готовы помочь Весне?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться, подойдите все ко мне. Воспитатель накрывает детей и себя платком

Воспитатель: Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, замри, не вертись и в лесочке очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.

Воспитатель: Никого не видно в лесу. Тишина. И так, что нам надо выполнить?

Дети: Разбудить солнышко.

Воспитатель: Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.

Закличка:

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

На экране появляется грустное солнышко Воспитатель: Ой, ребята, а солнышко действительно, заколдовала Зима, какое оно?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давайте его развеселим! Физминутка "Солнышко"

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется.

А под солнышком нам Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

На экране появляется веселое солнышко с лучиками Воспитатель: А вот и ясное солнышко появилось! Ребята, а какое теперь солнышко?

Дети: Ответы детей

Воспитатель подводит детей к белому покрывалу со снежинками, медленно переворачивает его, а на другой стороне зеленая полянка и цветы.

Воспитатель: Ребята, смотрите, тает снег. Почему тает снег?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, посмотрите, солнышко пригрело, и на полянке выросли цветы. Снег растаял и побежал ручеек

Воспитатель раскатывает, из белой ткани, ручеек.

Воспитатель: А как же нам перейти через ручеек и не намочить ножки?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Правильно, по камням.

Воспитатель проводит игру «Перейди ручеек».

Воспитатель: Все перешли ручеек?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите глазками вверх, вправо, влево (гимнастика для глаз). Что вы видите?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Зима заморозила птичек, чтобы они не пели свои красивые песенки. Ребята, о чем нас еще просил Лесовичок?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давайте мы на птичек подышим, согреем их теплом, и они оживут.

Воспитатель проводит дыхательную гимнастику.

Включаю музыку «Пение птиц».

Воспитатель: Дети, слышите, птички проснулись! Запели свои песенки. Вы такие молодцы! Все просьбы Лесовичка мы выполнили?

Дети: Ответы детей

Посмотрите, какой стал лес! Солнышко светит, ручеек бежит, цветочки цветут и птички поют.

Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Подойдите все ко мне.

Воспитатель накрывает платком детей.

Воспитатель: Закрывайте глазки, скажем волшебные слова: раз, два, три замри, не вертись и в детском саду очутись.

Воспитатель: Вот мы и оказались в нашем детском саду. Дети, подойдите ко мне, Лесовичок хочет что- то сказать.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали?

Дети: Ответы детей

Лесовичек: Что вы для нее сделали? Все у вас получилось?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Что еще мы можем весной наблюдать?

Дети: Ответы детей

Лесовичок: Дети, огромное вам спасибо, за то, что вернули весну! Приходите ко мне в гости, я буду вам очень рад! До свидания!

Воспитатель: А теперь ребята давайте попрощаемся с гостями. Нам пора отправляться в группу.

Дети: До свидания

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Совместная деятельность педагога и родителей по оздоровлению детей младшего возраста» Что же такое здоровье? “Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» Пояснительная записка. В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях:.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках ФГОС В рамках реализации ФГОС особое внимание уделяется проектной деятельности. Данная статья поможет педагогам грамотно спланировать проектную.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению театра эмоцийСовместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению театра эмоций “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи Вечерний сбор (старшая группа) (совместная деятельность с детьми по развитию связной речи) тема: Хлеб Задачи: - формировать ориентировку.

Совместная игровая образовательная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста по пожарной безопасностиСовместная игровая образовательная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Конспект игровой образовательной деятельности в младшей группе № 7 «Бэмби» «Спички – это не игрушки!» Воспитатель Клеткина Н. Н. Цель:.

Совместная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет с ОНР «Путешествие на Голубую звезду» "Путешествие на Голубую звезду" Задачи: 1. Учить детей технике дыхания (короткий вдох - длинный выдох) и произвольному расслаблению различных.

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми «Космическое путешествие» Задачи: Образовательная: вызвать интерес к космическому пространству, обогащать знания детей о планетах солнечной системы. Развивающая:.

Совместная театрально-игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Терем-теремок» Совместная театрально-игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Терем-теремок». Программное содержание: Продолжить работу.

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Цветная Неделя» Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность «Путешествие к весне» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 21:02
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность «Путешествие к весне» с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Нетребина (УИ 61907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД