Елена Николаевна Нетребина
Совместная деятельность «Путешествие к весне» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность с детьми младшей группе
«Путешествие к весне».
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с признаками весны.
Развивающие:
• Расширять знания об изменениях в природе с приходом весны.
• Способствовать развитию внимания, слухового восприятия;
• Развивать умения искать выход из проблемной ситуации
Воспитывающие:
• Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость,
дружелюбие, готовность прийти на помощь.
Публикация «Совместная деятельность „Путешествие к весне“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Предварительная работа:
• Беседа о весне;
• Наблюдение в природе;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Весна»;
• Чтение стихотворений, рассказов и сказок о весне;
• Отгадывание загадок на тему «Весна»;
• Проведение д/и «Птицы», «Времена года»;
• Просмотр презентации «Времена года для малышей».
Материалы и оборудование:
Звуковое оформление – звуки леса, звуки птиц.
Игровой персонаж – лесовичок;
Двустороннее покрывало (зима-весна);
Птички на палочках для дыхательной гимнастики;
Презентация.
Методические приемы:
Сюрпризный момент
Игровой метод
Художественное слово
Беседа
Демонстрация
Метод музыкального сопровождения
Актуальность:
Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому, что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире
– зависит от взрослого. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться природой, у малыша разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир.
Содержание совместной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Подойдите все ко мне, становитесь в кружочек.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Давайте подарим хорошее настроение и нашим гостям, своими улыбками.
Слышится стук
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики посмотрим, кто к нам в гости пришел?
Воспитатель достает куклу - марионетку Лесовичка и корзинку в которой письмо и платок)
Звучит голос Лесовичка: Здравствуйте детишки! Я - Лесовичок. Мне нужна ваша помощь! В моей корзинке для вас письмо!
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно!
Воспитатель читает письмо
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Весна, Большая неприятность у нас произошла. Сестрица моя, Зимушка, не хочет уходить, Ветра свои холодные пустила пошалить. Не греет больше солнышко и птички не поют, А на полянке вешней цветочки не растут. Быть может, вы поможете, мне зиму победить? И снова в небе солнышко нам будет всем светить!
Воспитатель: Но, как, же нам победить зиму?
Лесовичок: Чтобы победить Зиму, надо скорей отправиться в лес, разбудить солнышко и разбудить птичек.
Воспитатель: А как нам побыстрей попасть в лес?
Лесовичок: Ой, совсем забыл вот вам волшебный платок, весна передала, а я останусь здесь и немного отдохну устал я с дороги. Воспитатель: Ребята, поможем Весне?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А вы поняли, что нам нужно сделать?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Если мы разбудим солнышко и птичек, то весна наступит?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Вы готовы помочь Весне?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться, подойдите все ко мне. Воспитатель накрывает детей и себя платком
Воспитатель: Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, замри, не вертись и в лесочке очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.
Воспитатель: Никого не видно в лесу. Тишина. И так, что нам надо выполнить?
Дети: Разбудить солнышко.
Воспитатель: Правильно. Давайте, мы солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.
Закличка:
Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
На экране появляется грустное солнышко Воспитатель: Ой, ребята, а солнышко действительно, заколдовала Зима, какое оно?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Давайте его развеселим! Физминутка "Солнышко"
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется.
А под солнышком нам Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
На экране появляется веселое солнышко с лучиками Воспитатель: А вот и ясное солнышко появилось! Ребята, а какое теперь солнышко?
Дети: Ответы детей
Воспитатель подводит детей к белому покрывалу со снежинками, медленно переворачивает его, а на другой стороне зеленая полянка и цветы.
Воспитатель: Ребята, смотрите, тает снег. Почему тает снег?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, посмотрите, солнышко пригрело, и на полянке выросли цветы. Снег растаял и побежал ручеек
Воспитатель раскатывает, из белой ткани, ручеек.
Воспитатель: А как же нам перейти через ручеек и не намочить ножки?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, по камням.
Воспитатель проводит игру «Перейди ручеек».
Воспитатель: Все перешли ручеек?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите глазками вверх, вправо, влево (гимнастика для глаз). Что вы видите?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Зима заморозила птичек, чтобы они не пели свои красивые песенки. Ребята, о чем нас еще просил Лесовичок?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы на птичек подышим, согреем их теплом, и они оживут.
Воспитатель проводит дыхательную гимнастику.
Включаю музыку «Пение птиц».
Воспитатель: Дети, слышите, птички проснулись! Запели свои песенки. Вы такие молодцы! Все просьбы Лесовичка мы выполнили?
Дети: Ответы детей
Посмотрите, какой стал лес! Солнышко светит, ручеек бежит, цветочки цветут и птички поют.
Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Подойдите все ко мне.
Воспитатель накрывает платком детей.
Воспитатель: Закрывайте глазки, скажем волшебные слова: раз, два, три замри, не вертись и в детском саду очутись.
Воспитатель: Вот мы и оказались в нашем детском саду. Дети, подойдите ко мне, Лесовичок хочет что- то сказать.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, кому мы сегодня помогали?
Дети: Ответы детей
Лесовичек: Что вы для нее сделали? Все у вас получилось?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Что еще мы можем весной наблюдать?
Дети: Ответы детей
Лесовичок: Дети, огромное вам спасибо, за то, что вернули весну! Приходите ко мне в гости, я буду вам очень рад! До свидания!
Воспитатель: А теперь ребята давайте попрощаемся с гостями. Нам пора отправляться в группу.
Дети: До свидания