Папки-передвижки

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Цветная Неделя»

Ксения Непомнищая
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Цветная Неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь Мы обратили внимание, что дети в нашей группе плохо запоминают цвета, не все могут определить их. Исходя из этого мы решили связать каждый день недели с определенным цветом. Ведь то что имеет выраженную окраску для ребенка всегда легче запоминается.

Публикация «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста „Цветная Неделя“» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

- Актуальность любых вопросов, связанных с сенсорным воспитанием детей обусловлено тем, что дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития способностей. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Профессор Н. М. Щелованов называл дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.

- Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, памяти, внимания и др.

- Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей в нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

- Новизной данного материала является так же сочетание традиционных подходов и использование современных средств обучения: развлечения, логических упражнений, практическими заданиями, заучивание стихов, потешек, разгадывание загадок о геометрических фигурах. Обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в совместной деятельности с воспитателями, и в семье.

Актуальность проекта

Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями

заинтересованности и умений о способах подачи их детям.

Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.

Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

Цель проекта : закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта :

• Упражнять в умении рассказывать о цвете;

• Учить группировать предметы по заданными признакам;

• Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.

• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы

Ожидаемые результаты : Дети правильно различают и называют цвета

Дети: В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения сначала в детском саду, затем в школе. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов.

- Приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и воспитателями способствует обогащению предметно – развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовывать задачи сенсорного развития.

- Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

План реализации проекта

В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета

1-й день «Путешествие Божьей коровки в Красное королевство»

Утренняя зарядка с красными шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»

Презентация

Рассматривание иллюстраций красного цвета

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.

Рисование – цветов Мака (отпечатком пальцев, донышком бутылок)

2-й день «Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство»

Утренняя зарядка с желтыми шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»

Презентация

Рассматривание картинок желтого цвета

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.

Рисование цыпленка (мятой бумагой)

3-й день Путешествие Кузнечика в Зеленое королевство

Утренняя зарядка с зелеными шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»

Презентация

Рассматривание картинок зеленого цвета

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.

Рисование кроны дерева (отпечатками ладошек)

Игры с кинетическим песком

4-й день Путешествие Капельки в Синее королевство

Утренняя зарядка с синими шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»

Презентация

Рассматривание картинок синего цвета

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.

Лепка (лепим капельки)

5-й день Путешествие Петуха в Разноцветное королевство

Утренняя зарядка с разными шариками, кеглями, обручами.

Игры на закрепление цветов

Презентация

Рассматривание картинок всех цветов

Экспериментирование со смешиванием красок.

Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы

Аппликация (кораблик для папы)

Заключительный этап:

• Дети свободно различают цвета.

• Развитие эмоциональности, фантазии, творчества.

• Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта.

• Получение детьми удовольствия от выполненной работы в группе.

• Оформление фотовыставки «Разноцветная неделя»

В конце каждого дня детей ждали воздушные шарики соответствующих цветов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Розина А. В. Воспитатель ГБДОУ детский сад №48 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Тема выступления: «Проектная деятельность с детьми.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Шоколадные истории»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Шоколадные истории» Наши дети, как и все, наверное, очень любят шоколад и все сладкое. Поэтому мы решили заняться изучением этой интересной темы в проекте «Шоколадные.

Проектная деятельность «Цветная неделя в ДОУ» в первой младшей группеПроектная деятельность «Цветная неделя в ДОУ» в первой младшей группе МБДОУ Белоярский детский сад «Огонёк» Проектная деятельность в первой младшей группе: «Колокольчик» Тема: «Цветная Неделя» Подготовил:.

Консультация для воспитателей «Экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» .

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возрастаПроектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Основной целью плана по самообразованию являлось: освоить технологию проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. План.

Проект с детьми младшего возраста «Варежки» Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители Актуальность.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Пигалина Елена Вадимовна, воспитатель МБДОУ № 32 «Детский сад комбинированного вида «Сказка» Кировского района Ленинградской области Проектная.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Они прославили Россию» .

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект «Богатыри земли русской»Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Проект «Богатыри земли русской» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Актуальность темы: Любовь Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы.

Совместная театрально-игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Терем-теремок» Совместная театрально-игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Терем-теремок». Программное содержание: Продолжить работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Цветная Неделя»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 10:42
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Цветная Неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Непомнищая (УИ 1280120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД