Анна Ивашова
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению театра эмоций
▼ Скачать + Заказать документы
“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольника, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во - первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во - вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.
Публикация «Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изготовлению театра эмоций» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Значение театра:
Художественное образование и воспитание детей;
Формирование эстетического вкуса;
Нравственное воспитание;
Развитие коммуникативных качеств личности;
Воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);
Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру.
Театр-один из видов познания жизни, лучшая эмоциональная школа жизни.
Театр-лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств.
Театр для детей-это праздник, школа общения, школа чувств и эмоций.
Злость, радость, страх, спокойствие, грусть, удивление - это эмоции человека. Все эмоции у человека выражаются на лице с помощью бровей, глаз и рта и в зависимости от эмоционального состояния меняется внешность каждого из нас.
О роли театрального искусства в развитии эмоциональной сферы детей известно давно. Для ребенка участие в драматизациях сказок и театрализованных играх – всегда праздник. Несомненно, что приобщение детей к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога.
И первым этапом реализации самостоятельной театрализованной деятельности детей мною была выбрана сфера эмоциональной раскрепащенности детей, путем самостоятельного создания игр в эмоции.
Цели нашей совместной деятельности:
Заинтересовать и побудить детей к изготовлению атрибутов театра, с последующим их использованием в театрализованной деятельности;
Сплочение детского коллектива в одну команду, для достижения общего результата.
Задачи:
Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе деревянную палочку и заготовленные эмоциональные «мордочки».
Для всех желающих иметь в своём групповом театральном уголке такой театр, предлагаю мастер-класс по созданию «театра эмоций».
Шаг 1
Распечатываем, ламинируем и вырезаем лица с изображением различных эмоций.
Шаг 2
Из фетра вырежем треугольники, это будущее платье.
Шаг 3
Приготовим деревянные палочки, я использовала от суши, и приклеим к ним вырезанные треугольники.
Шаг 4
Когда клей просохнет можно приступать к приклеиванию «мордочки».
«Театр эмоций» готов!
Мастерите, удивляйте, радуйте и развивайте своих воспитанников!
Желаю творческих успехов и спасибо за внимание!