Шукшина Наталья
Консультация для педагогов «Совместная деятельность педагога и родителей по оздоровлению детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Что же такое здоровье?
“Здоровье – это состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений”. Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения.
Согласно заключению экспертов ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) уровень здоровья зависит от:
- здравоохранения – 10%;
- наследственных факторов – 20%;
- состояния окружающей среды – 20%;
- самого человека (образ жизни) – 50%.
Публикация «Консультация для педагогов „Совместная деятельность педагога и родителей по оздоровлению детей младшего возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Темочки
В статье 38 Конституции говорится: «Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей», а статья 63 Семейного кодекса РФ звучит так «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».
Как говорил Сухомлинский В. А. : «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которой самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья.
Так как приоритетным направлением деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, педагоги ищут эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Это в свою очередь предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания.
Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения.
Формы работы с родителями можно условно разделить на четыре группы:
• информационно – аналитические,
• познавательные,
• наглядно – информационные,
• досуговые (совместные праздники, участие в выставках, конкурсах).
На первом этапе сотрудничества ДОУ и семьи по оздоровлению детей– это обеспечить безболезненное привыкание ребенка к детскому саду в период адаптации. Далее обязательно следует вместе с родителями объективно оценить состояние здоровья, физического и двигательного развития, спрогнозировать его улучшение; наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, одежде, организации условий для двигательной активности ребенка.
Выстраивание взаимодействия детского сада и семьи на основе сотрудничества – процесс достаточно сложный.
Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, и глубоко понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы детского сада, мы особое внимание уделяем созданию перспективного плана по повышению компетентности родителей в данном вопросе.
Перспективный план работы с родителями по оздоровлению детей младшего возраста
Сентябрь 2016-2017г.
1. Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».
Октябрь
1. Консультации: «Режим в детском саду и дома»
Ноябрь
1. Собрание «Одежда детей по сезону».
Декабрь
1. Ширма «Профилактика гриппа и ОРВИ».
Январь
1. Папка передвижка «Как научить детей есть овощи и фрукты»; «Витамины для детей».
Март
1. Консультация «Как укрепить здоровье детей летом»
Апрель
1. Памятка для родителей «Прогулка на природу».
Май
1. Памятка для родителей «Игры с песком и водой».
Июнь
1. Консультация «Как организовать питание ребенка в летнее время?»
Июль
Консультация «Осторожно: тепловой и солнечный удар».
Сентябрь 2017-2018 г.
1. Брошюра «Гимнастика при нарушении осанки», «Плоскостопие»
Октябрь
1. Собрание: «Движение - это жизнь!»
Ширма: «Зарядка – это весело!»; «О значимости совместной двигательной активности с детьми».
Ноябрь
1. Брошюра «Дыхательная гимнастика».
Декабрь
1. Ширма «Пальчиковые игры в нашей группе»
Январь
1. Фотовыставка «Как мы занимаемся дома гимнастикой»
Февраль
1. Ширма «Как научить ребенка чистить зубы»
Март
1. Семинар-практикум «оборудование для игр с ветром, песком и водой» -составление фотоальбома
Апрель
1. Памятка «Здоровый образ жизни».
Май
1. Собрание «Физическое воспитание ребенка в семье»
Июнь
1. Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер»