Получи документы

Формирование культуры межнационального общения детей дошкольного возраста в поликультурном образовательном пространстве

Мира Сербигешева
Формирование культуры межнационального общения детей дошкольного возраста в поликультурном образовательном пространстве
▼ Скачать + Заказать документы

Изменившаяся социально-психологическая ситуация в обществе потребовала усиление внимания к содержанию гуманистического воспитания, важнейшим компонентом которого является формирование высокой культуры отношения к своему и другим народам. Поэтому одной из актуальных проблем сегодня становится проблема воспитания у детей эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей этики межнационального отношения. Важное место в работе занимает возрождение национальной культуры, восстановление утраченных ценностей, исторической памяти, нравствен-ной основы человека, его свободного развития.

Публикация «Формирование культуры межнационального общения детей дошкольного возраста в поликультурном образовательном пространстве» размещена в разделах

Применительно к решению этих проблем в современных условиях приобретают большое значение поликультурное воспитание. Учитывая, что воспитание подрастающего поколения хакасского этноса представляет собой систему ценностей современного образования, определила тему по самообразованию «Поликультурное воспитание как основа межнационального общения детей дошкольного возраста». Для этого изучили литературу, содержание поликультурного воспитания, особенности общения детей разных национальностей. И пришли к выводу, что поликультурное воспитание способствует, во-первых, сохранению культурного многообразия. Во-вторых – поддержке прав на образование и воспитание. В-третьих – формированию общегражданских, политических, экономических, духовных ценностей. Для этого: знакомим детей с культурой своего народа, что является непременным условием интеграции в другие культуры; формируем у детей представление о многообразии культур в мире и России; воспитываем позитивное отношение к культурным различиям; создаём условия для развития навыка продуктивного взаимодействия с людьми разных культур; воспитываем детей в духе терпимости гуманного межнационального общения.

Наиболее оптимальным возрастом для поликультурного воспитания является до-школьный возраст. В этом возрасте дети наиболее восприимчивы к усвоению, «присвоению» культуры других народов. В этом возрасте складываются основы нравственности, основные формы межличностного поведения. В этот период происходит формирование системы личностных ценностей. Через общение, организуемое со сверстниками, дети усваивают жизненные цели и ценности, нравственные идеалы, нормы поведения. При изучении культуры других народов у детей появляется возможность сравнивать культуру, историю других народов, воспитывается терпимость к непохожим друг на друга народам, и традициям, увидеть постоянство и естественность этих разнообразий, что помогает с уважением относится к общечеловеческим ценностям окружающим людям. Одним из главных условий поликультурного воспитания является знакомство дошкольников с историей народа, художественным искусством, традиционными ремеслами народа. Это позволяет более четко определить роль и место родной культуры.

При ознакомлении с культурой хакасского народа решаем следующие задачи:

1. Развивать интерес к устному народному творчеству хакасского народа;

2. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятие и детской деятельности;

3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым разных национальностей;

4. Формировать нравственный такт по отношению к языку, национальным обычаям и традициям хакасского народа;

Задачи реализуем с учетом возрастных особенностей детей, уровня их развития. Перед собой поставили цель дать первые знания разговорной речи хакасского народа. По-этому обучение детей разговорной речи, приобщение детей к своей традиционной национальной культуре в детском саду осуществляем на занятиях и во время режимных моментов. Непосредственно образовательную деятельность стараемся разнообразить, применяя различные игры, наглядность, художественную литературу, чтобы интерес у детей не терялся.

Таким образом, важным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания и обучения детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики, является межнациональное общение в поликультурном пространстве.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр» Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр Воспитатель: Билялова Наталья Александровна.

Игры для формирования коммуникативных навыков и культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста «Как можно нас называть по – разному?» Выбирается ведущий. Он становиться в круг. Остальные дети, представляя, что они это.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию у детей старшего дошкольного возраста культуры речевого общения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Былина» Картотека дидактических.

Консультация «Формирование начал экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста» СКОРОБОГАТЬКО ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА «Формирование начал экологической культуры у детей раннего дошкольного возрвста.» Экологическое воспитание-очень.

Методическая разработка «Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 223» г. Новлкузнецк, ул. Пржевальского,18 тел. 31-03-85.

Педагогическая копилка «Формирование умений ориентироваться в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушением зрения» Цель: повысить уровень компетентности педагогов по вопросу особенностей пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения. Раскрыть.

Перспективный план по развитию культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Сроки проведения Сентябрь Тема занятия: Что такое этикет? Задачи занятия по познавательному развитию Познакомить детей с понятием этикет.

Проект: «Воспитание у детей дошкольного возраста этики межнационального общения»Проект: «Воспитание у детей дошкольного возраста этики межнационального общения» В ноябре 2014 года на базе нашего ДОУ «Звёздочка» состоялось районное совещание заведующих МБДОУ. Заведующей ДОУ Проскуряковой О. В. был.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста Сюжетно - ролевая игра как средство развития межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста. Старший дошкольный возраст –.

Воспитание культуры межнационального общения Воспитание культуры межнационального общения Воспитатель: Бикмухаметова Ильфира Шакирьяновна МБУ Детский сад №143 «Бусинка» В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культуры межнационального общения детей дошкольного возраста в поликультурном образовательном пространстве
Опубликовано: 31 января 2016 в 14:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культуры межнационального общения детей дошкольного возраста в поликультурном образовательном пространстве» (включая файлы) размещена пользователем Мира Сербигешева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД