Получи документы

Консультация «Воспитание у детей культуры общения»

Надежда Синдянкина
Консультация «Воспитание у детей культуры общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Работа Синдянкиной Н. А. МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

Консультация на тему : «Дайте, пожалуйста»

Общение детей дошкольного возраста прежде всего происходит в семье. У ребенка, поступившего в детский сад, этот круг расширяется – добавляется общение со сверстниками, с воспитателями и другими работниками дошкольного учреждения.

Публикация «Консультация „Воспитание у детей культуры общения“» размещена в разделах

Каковы же пути и средства воспитания у детей культуры общения?

В детском саду детям прививают навыки, которые связаны с выполнением режима (все делать вовремя, в нужном темпе, согласованию с другими детьми); с самообслуживанием и гигиеническими требованиями (самостоятельно умываться, есть, раздеваться и одеваться) и др. Он должен усвоить необходимый порядок действий и их характер в каждой конкретной ситуации, иначе у него не выработается положительный стереотип поведения.

Усваивая необходимые навыки, ребенок постепенно, в естественных ситуациях знакомится с правилами, связанными с соблюдением чистоты и опрятности, поведения за столом, с правилами общения со сверстниками.

По мере взросления ребенка расширяется и круг правил, усваивая которые он конкретизирует свои знания. Например, воспитанников детского сада знакомят со следующими правилами: «Как вести себя на занятиях», «Как вести себя на улице, в транспорте»; «Соблюдай правила пешехода», «Как вести себя во время разговора со взрослыми»; «Правила вежливости» и др. Чтобы руководствоваться этими правилами, ребенку недостаточно их знать. Например, ему известно, что при встрече принято здороваться, за услугу благодарить, за нечаянно доставленное неудобство извиниться, но, очутившись в одной из подобных ситуаций, ребенок «забывает» об этом. Однако если его товарищ уклонился от подобных правил, он остро подмечает это, критикует его, но не замечает, что сам поступает так же.

Важно, чтобы в семье выполнение этих же правил было обязательным.

Если родители требуют, чтобы ребенок благодарил за услугу, вежливо обращался с просьбой, убирал за собой вещи и игрушки, то эти действия, повторяясь ежедневно, из обязательных, совершаемых под влиянием взрослого, постепенно превращаются в привычные, вытекающие из внутренней необходимости поступать именно так, а не иначе.

Полезно упражнять детей в выполнении правил и в естественных, и в специально создаваемых ситуациях, использовать для этого различные поручения, задания, игры.

Например, ребенку поручают сходить к соседу и попросить что – нибудь, при этом напоминают ему, как обращаться с просьбой, выразить признательность за услугу. Когда ребенок выполнит поручение, можно спросить его: «Расскажи, как ты выполнил мою просьбу. Был ли ты вежлив? Почему ты так думаешь?». Это побуждает его проанализировать собственное поведение.

Только убедившись в том, что ребенок знает и понимает правила, можно требовать от него соответствующих форм поведения.

Чем младше ребенок, тем меньше он способен помнить и выполнять правила. Поэтому нужно постоянно напоминать ему об их соблюдении.

Дети среднего и старшего возраста не нуждаются в частых напоминаниях, они многое знают и умеют. Но иногда приходится прибегать к замечаниям. Замечания нужно делать так, чтобы они не вызывали в ребенке внутреннего сопротивления. Здесь нужен такт и доброжелательность взрослого, учет индивидуальных особенностей детей.

Любое воздействие – приказ или указание, запрет или просьба, совет или напоминание, предупреждение или отказ – должно опираться на сознание ребенка, предусматривать уважение к нему как к развивающейся личности.

Маленькие дети не всегда способны вникать в суть объяснений, в таких случаях необходимы игровые приемы. Можно использовать потешки, меткие сравнения из любимых художественных произведений, стихи Г. Ладонщиковой из книги «Про знакомые дела».

Хорошо воздействуют на ребенка к месту сказанные шутки, прибаутки, загадки. Дети легко запоминают и часто сами употребляют пословицы : «Когда я ем – я глух и нем», «Кончил дело – гуляй смело», «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Детям старшего дошкольного возраста полезно раскрывать нравственный смысл отдельных правил. Они уже способны понять, что правила необходимо выполнять, т. к в них заложено уважение к труду взрослых («Вытер ноги, убрал за собой – значит, уважаешь труд мамы»); к покою, удобству, отдыху окружающих («Нельзя громко разговаривать или играть в шумные игры там, где читают, занимаются или отдыхают, - это значит проявлять неуважение к людям») и т. д. Взрослые помогают ребенку уяснить, почему воспитанный человек поступает так, а не иначе («Если ты не умеешь вести себя хорошо, то вызываешь у окружающих осуждение, тебя сочтут невоспитанным, не станут уважать»).

Дети хорошо воспринимают правила поведения осознанно тогда, когда взрослые конкретно обосновывают их. Можно сказать так «На садовую скамейку становиться ногами и сыпать землю не положено». Но можно выразить эту мысль иначе: «На скамейку люди садятся отдохнуть. Надо, чтобы она была чистой, а то можно испачкать одежду».

В первом случае требования категоричны, они не вызывают у ребенка раздумий. Во втором случае – рассчитаны на их осознанность, а мотивировка связывается с удобством для других, поэтому и ответственность за собственные поступки повышается.

Для расширения представлений детей о культуре отношений между людьми рекомендуется использовать ролевые игры, такие как «Магазин», «Почта», «Поликлиника», «Библиотека» и др., правила и условия, которых обязывают ребят проявлять такт, вежливость, умение обратиться с просьбой.

Нужно так же с детьми проводить эстетические беседы. Ребенку можно задать вопросы: «Что бы ты сделал, если бы увидел, что взрослый что – то уронил?», «Тебя послали к соседу одолжить соль: как бы ты обратился с просьбой» и др.

Для прочного усвоения правил необходим систематический контроль за поведением ребенка в игровой, учебной, трудовой деятельности, в повседневной жизни, в общении со сверстниками и взрослыми. Однако контроль не должен быть навязчивым, с указанием типа: «Уступи», «Так не полагается», «Извинись» и др. Руководство поведением детей должно сочетаться с предоставлением им разумной самостоятельности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Дайте в руки карандаш» Уважаемые взрослые, вы никогда не задумывались над тем, почему многие люди, и вы в том числе ходите в художественные музеи на различные.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Дайте детям радость труда!» Родительское собрание Подготовила: Волова Оксана Александровна, Шушкова Татьяна Григорьевна, воспитатели МДОУ «Детский сад №14» г. Новодвинск.

Консультация для педагогов «Дайте детям радость труда» Во все времена и на всех этапах развития главной заботой общества являлось воспитание в труде, так как вне труда нет ни эстетического, ни.

Консультация для родителей «Дышим носом» Консультация для родителей на тему: «ДЫШИМ НОСОМ!» С детства мы учим детей своих тому, как нужно правильно есть, пить, ходить, говорить.

Консультация для родителей на тему: «Я играю и учусь!»Консультация для родителей на тему: «Я играю и учусь!» Существует много методов обучения и воспитания дошкольников, но самым естественным и безболезненным является игра. Учиться, играя, всегда.

Консультация для родителей на тему «Роль дидактических игр» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Консультация для родителей.

Консультация для родителей на тему: «Скоро в школу!» Уважаемые родители! Ещё совсем недавно вы радовались первой улыбке, первому шагу, первому слову своего ребёнка. И вот ваш ребёнок, вчерашний.

Консультация для родителей на тему «Закаливание» Консультация для родителей "ЗАКАЛИВАНИЕ" Жизнь выдвигает перед нами повелительное требование рассматривать физическое воспитание не только.

Консультация для родителей «Дорожная азбука» Дорожная азбука. Уважаемые мамы и папы! Мы все очень любим наших детей, заботимся о них. И конечно хотим, чтобы они были живы и здоровы.

Сценарий благотворительного концерта «Дайте детству состояться» Сценарий благотворительного концерта МДОУДСКВ № 20 поселка Степной муниципального образования Ейский район «Дайте детству состояться» 2015г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание у детей культуры общения»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 10:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Воспитание у детей культуры общения»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Синдянкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД