Папки-передвижки

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету математики»

Екатерина Тимофеева
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету математики»
▼ Скачать +Заказ

Цель:] Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия

Задачи:

Познавательная

- Закрепить навыки детей счету в пределах 10 и умение ориентироваться на плоскости ( располагая предметы в указанном направлении: слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед).

Развивающая

- Развивать логическое мышление и внимание

Воспитательная

- Воспитывать дружеские отношения и любовь к математическим занятиям посредством игры

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникативная

Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие на планету математики“» размещена в разделах

Интеграция областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Методические приемы:наглядно- демонстрационные, словесные, игровые,практические

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная

Оборудование и материалы – Аудиоматериал, раздаточные материалы, наглядные материалы

Активизация словаря – метеорит, метеоритный дождь, ромб, трапеция, созвездия

Список используемой литературы:

1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. М. : Мозаика-Синтез, 2012.

2. Ерофеева Т. Использование игровых проблемных ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошкольное воспитание, 2010.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Я бы хотела с вами познакомиться, меня зовут Екатерина Сергеевна, а вас я буду узнавать по вашим бейджикам.

Воспитатель: Ой ребята, кажется звонит телефон, узнаем кто это?

(Дети стоят полукругом, в это время, раздается телефонный звонок).

Звонок от жителей планеты Математики : - Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!

Воспитатель: Ребята, кто же это нам звонил? О чем жители нас попросили, что же у них произошло?

Воспитатель: Да ребята. У жителей планеты математики произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал их домики по всей планете. Поможем вернуть домики на свои места?

Основная часть.

Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики,нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам.

Я вам предлагаю взять фломастеры. Начинать мы будем с цифры один.

(Дети подходят к столу и с помощью фломастера на листе бумаги соединяют точки, получается ракета; дети говорят свои ответы)

Воспитатель: Правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы сесть на свои места, вам предлагается взять билеты и найти на местах изображение таких же геометрических фигур, как и на ваших билетах.

(дети смотрят на свои билеты и ищут такие же геометрические фигуры на заранее подготовленных стульчиках)

Воспитатель: А я сейчас превращусь в контролера и проверю ваши билеты. Все справились с задание, молодцы.

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Как вы думаете, что нужно сделать чтобы ракета полетела?

Воспитатель: Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 1. А теперь все дружно закроем глаза.

(Дети отсчитывают от 10 до 1,после этого закрывают глаза, а в это время на экране появляется видеоряд ракеты, которая под звук взлетает вверх)

Воспитатель: Вот мы и оказались в открытом космосе. Знаете ли вы ребята, как называются окошки в ракете? Называются они – иллюминаторы. Иллюминаторы круглой форме. Давайте с вами их сделаем.

(Дети при помощи рук изображают иллюминаторы, круглой формы и смотрят в них)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в космосе, мы пролетаем разные планеты.

Воспитатель: Ребята, что за звук? Посмотрите к нам приближается большой метеорит. (на экране появляется изображение метеорита со звуком)

Чтобы его обойти,я хочу вам предложить, составить код, а для этого нам нужно встать со своих мест и подойти к центру управления ракетой, чтобы из нескольких частей собрать целую картинку с изображением нужной цифры. Из получившихся цифр мы с вами соберем нужный код

(Дети делятся на 3 команды, каждой команде выдаются детали, которые нужно собрать в одно целое, что бы получить нужную цифру, первая команда – первая цифра в коде и т. д, после выполнения задания дети называют получившийся код, с помощью воспитателя).

Воспитатель: Мы получили с вами код, но что бы он сработал нам с вами нужно нажать кнопку запуска кода, а для этого нам предстоит хлопнуть в ладоши.

(Дети хлопают в ладоши, имитируя нажатие кнопки запуска кода)

Воспитатель: Вот мы справились с заданием и можем пролететь этот метеорит. Отправляемся дальше в путешествие?

Какая незадача, ребята, посмотрите, перед нами еще одно препятствие – это космический метеоритный дождь. Чтобы пройти и не попасть под него, я вам хочу предложить показать какие вы сильные и ловкие, попрошу вас встать на разминку. После этого, посмотрим, получилось ли у нас пройти это испытание? Вы готовы?

(на экране показывается изображение метеоритного дождя со звуком)

Созвездия

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни, (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

(Воспитатель говорить слова и показывает движения, дети повторяют их)

Воспитатель: Какие вы ребята все сильные и ловкие. Как вы думаете получилось ли у нас обойти метеоритный дождь? Действительно метеоритный дождь остался позади нас. И вот мы с вами прилетели на планету математики.

Воспитатель: А помните ли вы, с какой просьбой жители этой планетой к нам обратились?

Да, вы правы у жителей планеты математики, из-за сильного ветра все домики разлетелись в разные стороны. Попробуем вернуть их на места?

А для этого мы воспользуемся подсказкой, которую приготовили для нас жители.

Будьте внимательны

(воспитатель предлагает расположить предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, перед, за)

Первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.

Второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он слева от большого зеленого дерева.

Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял он на вершине горы.

Четвертый дом - желтый, с овальным окном, стоял под горой на цветочной поляне

Пятый дом - фиолетовый, с прямоугольным окном, стоял слева от горы

Шестой – был оранжевый, с окном в виде треугольника. И стоял он в левом верхнем углу.

Седьмой дом – был голубой, с окном в виде круга. И стоял он в левом нижнем углу.

Восьмой дом – был розовый, с окном в виде ромба. И стоял он в самом центре.

Девятый – был коричневый, с круглым окном. И стоял он в правом верхнем углу.

Десятый дом был – черный, с квадратным окном. И стоял он в правом нижнем углу.

(дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)

(

После выполнения задания, звучит голос жителя планеты математики, который радуется вернувшимся домикам)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?

- что для вас было сложно?

- что было интересного?

- понравилось ли вам наше путешествие?

Воспитатель: Да ребята, вы со всеми трудностями и препятствиями справились! Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда!

(Детям вручается награда)

Воспитатель: Теперь, давайте вернемся обратно в детский сад! Для этого сядем на свои места и произведем отсчет от 10 до 1.

Воспитатель: Вот мы прилетели обратно в детский сад. Пришло время прощаться. До свидания, до новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста»Совместная деятельность педагога с детьми «Печенье из теста» В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой моторики рук и координации движений рук. Большие возможности в этом плане предоставляет.

Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни»Открытая совместная деятельность педагога с детьми 6–7 лет «Тайны пустыни» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми группы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет по познавательному развитию на.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок»Совместная деятельность педагога с детьми и родителями «Колобок — румяный бок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №16 «Детский сад» г. Кингисеппа Конспект открытого мероприятия в подготовительной.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторикиСовместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики Совместная игровая деятельность педагога с детьми по развитию мелкой моторики в первой младшей группеЦель: создание условий для развития.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету математики»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 13:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету математики»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД