Екатерина Тимофеева
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету математики»
▼ Скачать +Заказ
Цель:] Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия
Задачи:
Познавательная
- Закрепить навыки детей счету в пределах 10 и умение ориентироваться на плоскости ( располагая предметы в указанном направлении: слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед).
Развивающая
- Развивать логическое мышление и внимание
Воспитательная
- Воспитывать дружеские отношения и любовь к математическим занятиям посредством игры
Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникативная
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие на планету математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Методические приемы:наглядно- демонстрационные, словесные, игровые,практические
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная
Оборудование и материалы – Аудиоматериал, раздаточные материалы, наглядные материалы
Активизация словаря – метеорит, метеоритный дождь, ромб, трапеция, созвездия
Список используемой литературы:
1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. М. : Мозаика-Синтез, 2012.
2. Ерофеева Т. Использование игровых проблемных ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошкольное воспитание, 2010.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Я бы хотела с вами познакомиться, меня зовут Екатерина Сергеевна, а вас я буду узнавать по вашим бейджикам.
Воспитатель: Ой ребята, кажется звонит телефон, узнаем кто это?
(Дети стоят полукругом, в это время, раздается телефонный звонок).
Звонок от жителей планеты Математики : - Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!
Воспитатель: Ребята, кто же это нам звонил? О чем жители нас попросили, что же у них произошло?
Воспитатель: Да ребята. У жителей планеты математики произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал их домики по всей планете. Поможем вернуть домики на свои места?
Основная часть.
Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики,нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам.
Я вам предлагаю взять фломастеры. Начинать мы будем с цифры один.
(Дети подходят к столу и с помощью фломастера на листе бумаги соединяют точки, получается ракета; дети говорят свои ответы)
Воспитатель: Правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы сесть на свои места, вам предлагается взять билеты и найти на местах изображение таких же геометрических фигур, как и на ваших билетах.
(дети смотрят на свои билеты и ищут такие же геометрические фигуры на заранее подготовленных стульчиках)
Воспитатель: А я сейчас превращусь в контролера и проверю ваши билеты. Все справились с задание, молодцы.
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Как вы думаете, что нужно сделать чтобы ракета полетела?
Воспитатель: Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 1. А теперь все дружно закроем глаза.
(Дети отсчитывают от 10 до 1,после этого закрывают глаза, а в это время на экране появляется видеоряд ракеты, которая под звук взлетает вверх)
Воспитатель: Вот мы и оказались в открытом космосе. Знаете ли вы ребята, как называются окошки в ракете? Называются они – иллюминаторы. Иллюминаторы круглой форме. Давайте с вами их сделаем.
(Дети при помощи рук изображают иллюминаторы, круглой формы и смотрят в них)
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в космосе, мы пролетаем разные планеты.
Воспитатель: Ребята, что за звук? Посмотрите к нам приближается большой метеорит. (на экране появляется изображение метеорита со звуком)
Чтобы его обойти,я хочу вам предложить, составить код, а для этого нам нужно встать со своих мест и подойти к центру управления ракетой, чтобы из нескольких частей собрать целую картинку с изображением нужной цифры. Из получившихся цифр мы с вами соберем нужный код
(Дети делятся на 3 команды, каждой команде выдаются детали, которые нужно собрать в одно целое, что бы получить нужную цифру, первая команда – первая цифра в коде и т. д, после выполнения задания дети называют получившийся код, с помощью воспитателя).
Воспитатель: Мы получили с вами код, но что бы он сработал нам с вами нужно нажать кнопку запуска кода, а для этого нам предстоит хлопнуть в ладоши.
(Дети хлопают в ладоши, имитируя нажатие кнопки запуска кода)
Воспитатель: Вот мы справились с заданием и можем пролететь этот метеорит. Отправляемся дальше в путешествие?
Какая незадача, ребята, посмотрите, перед нами еще одно препятствие – это космический метеоритный дождь. Чтобы пройти и не попасть под него, я вам хочу предложить показать какие вы сильные и ловкие, попрошу вас встать на разминку. После этого, посмотрим, получилось ли у нас пройти это испытание? Вы готовы?
(на экране показывается изображение метеоритного дождя со звуком)
Созвездия
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
(Воспитатель говорить слова и показывает движения, дети повторяют их)
Воспитатель: Какие вы ребята все сильные и ловкие. Как вы думаете получилось ли у нас обойти метеоритный дождь? Действительно метеоритный дождь остался позади нас. И вот мы с вами прилетели на планету математики.
Воспитатель: А помните ли вы, с какой просьбой жители этой планетой к нам обратились?
Да, вы правы у жителей планеты математики, из-за сильного ветра все домики разлетелись в разные стороны. Попробуем вернуть их на места?
А для этого мы воспользуемся подсказкой, которую приготовили для нас жители.
Будьте внимательны
(воспитатель предлагает расположить предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение (слева, справа, на, сверху, внизу, перед, за)
Первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.
Второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он слева от большого зеленого дерева.
Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял он на вершине горы.
Четвертый дом - желтый, с овальным окном, стоял под горой на цветочной поляне
Пятый дом - фиолетовый, с прямоугольным окном, стоял слева от горы
Шестой – был оранжевый, с окном в виде треугольника. И стоял он в левом верхнем углу.
Седьмой дом – был голубой, с окном в виде круга. И стоял он в левом нижнем углу.
Восьмой дом – был розовый, с окном в виде ромба. И стоял он в самом центре.
Девятый – был коричневый, с круглым окном. И стоял он в правом верхнем углу.
Десятый дом был – черный, с квадратным окном. И стоял он в правом нижнем углу.
(дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)
(
После выполнения задания, звучит голос жителя планеты математики, который радуется вернувшимся домикам)
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?
- что для вас было сложно?
- что было интересного?
- понравилось ли вам наше путешествие?
Воспитатель: Да ребята, вы со всеми трудностями и препятствиями справились! Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда!
(Детям вручается награда)
Воспитатель: Теперь, давайте вернемся обратно в детский сад! Для этого сядем на свои места и произведем отсчет от 10 до 1.
Воспитатель: Вот мы прилетели обратно в детский сад. Пришло время прощаться. До свидания, до новых встреч.