Екатерина Кудрявцева
Совместная деятельность педагога с детьми третьего года жизни с элементами игр-экспериментирования «Снеговички для Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снеговички для Зайки»
Цель: Расширение представлений детей раннего возраста о свойствах и качествах снега : – холодный, тает, лепится, как объект неживой природы.
Программное содержание.
1. Способствовать развитию наблюдательности – как тает снег
в тепле, в руках, если подышать на него он растает.
2. Продолжать знакомить с обследовательскими действиями:
потрогать, сжать в ладошке, подышать.
3. Активизировать словарь детей за счет слов: замерз, холодный, тает,
растаял, лепится.
4. Формировать чувство сопереживания и стремление оказать
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми третьего года жизни с элементами игр-экспериментирования „Снеговички для Зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Игры для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
помощь.
Материал:
Игрушка Заяц белый. Снег в ведерке, пластилин, доски для лепки.
Ход занятия.
У воспитателя в руках «появляется» Зайка – «дрожит».
(Заяц одет в сапожки, шубку, шапку)
Воспитатель: - К нам в садик пришел Зайка, я видела, как он сидел в
нашей раздевалке и дрожал.
Воспитатель: - Зайка, почему ты дрожишь? У тебя теплая шубка,
теплые сапожки, шапка!
Заяц: - Я собирал снег, чтобы слепить снеговика. У меня замерзли лапы. Вот посмотрите.
(Зайка «ставит» ведерко и протягивает воспитателю лапки)
Воспитатель: - Да. И, правда – холодные!
- Ребята, почему у Зайчика замерзли лапки?
- Что он делал? (Снег собирал)
Заяц: - А вы знаете, какой снег? Возьмите, потрогайте.
(Зайка протягивает каждому ребенку ведерко. Дети достают горсть снега).
Воспитатель: - Ребята, какой снег? (холодный, мокрый)
Что вы чувствуете? (холодно)
Воспитатель: - Сожмите в ладошках снег, Что получилось?
- На что похоже? (на пирожок)
Воспитатель спрашивает каждого ребенка, называя его по имени.
Воспитатель: - Что стало со снегом в ваших ладошках?
(тает, водичка, капает)
-Почему тает в руках снег? (ладошки теплые)
Заяц: – У кого ручки замерзли? Давайте потанцуем.
Динамическая минутка:
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп. Хлоп. Хлоп. Хлоп – 2 раза.
Ножки тоже мы погреем
И потопаем скорее
Топ. Топ. Топ. – 2 раза
Рукавички мы наденем (движениями руки одеваем рукавицы)
Не боимся мы метели
Прыг. Прыг. Прыг -2 раза.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились (кружимся на месте)
Ля, ля, ля 2 раза
Воспитатель: – Согрелся Зайка? Давай мы тебе поможем снять теплые вещи – твою одежду. Ребята, посмотрите. Что я снимаю? А теперь…
(Дети называют названия предметов одежды)
Воспитатель: - Что Зайка забыл одеть, чтобы не замерзли лапки?
(рукавички)
Заяц: - Теперь я знаю. Чтобы лапки не замерзли надо одевать рукавички. Потому что снег холодный, лапки мерзнут.
2 часть.
Заяц: – Я согрел лапки. Давайте, слепим снеговика!
- А где же снег?
(смотрит в ведерко)
Воспитатель:– И, правда. Куда делся снег?
Заяц:- Да! У вас в группе тепло, и снег растаял.
- Из чего теперь лепить?
(Заяц начинает «плакать»)
Воспитатель: – Ребята. Давайте научим Зайку лепить снеговика из пластилина?
(Дети подходят к столам, на них лежат дощечки для лепки, пластилин белого цвета)
Воспитатель показывает, как катается комок пластилина в ладошках, читает стихотворение:
А ну, дружок
Смелей дружок
Кати по снегу
Свой кружок
Он превратится в снежный ком
И станет ком – Снеговиком!
Заяц: - Спасибо ребятки, хорошие у вас Снеговички получились, как из снега. Молодцы!
- Спасибо вам, научили меня – что лепить можно из пластилина. Буду часто к вам в гости приходить!