Ирина Старцева
Совместная деятельность педагога с детьми «Путешествие в космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в космос»
Цель: расширение представлений знаний детей о космосе.
Задачи:
Образовательные: Обобщать представление детей о космосе (космос, планета, космонавт, скафандр, космодром, иллюминатор, познакомить детей с первым советским космонавтом. Закрепить счет в пределах 5; закрепить знание и называние геометрических фигур.
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми „Путешествие в космос“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Развивающие: развивать художественное творчество детей, интерес к коллективной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной); навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками; вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей.
Воспитательные: воспитывать усидчивость; самостоятельность в решении поставленной задачи.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, физические.
Предварительная работа: физ. минутки «Космодром»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт».
Планируемые результаты: Дети выражают интерес, к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Заходят дети в зал, и становимся в круг.
«Подходи ко мне дружок,
И вставай скорей в кружок,
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся».
Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Ребята как вы думаете, какое у меня сегодня настроение? Правильно, веселое, как вы догадались? (улыбка, радостный взгляд). Верно, и я хочу поделиться с вами своим хорошим настроением. (Слайд 1. Космос)
Воспитатель: (стук в дверь) Интересно кто это к нам стучится?
(Открываю дверь две игрушки собаки в шлемах).
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие замечательные собаки пришли к нам в гости. Как вы думаете кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Это Белка и Стрелка первые путешественники в загадочный мир космоса. Давайте посмотрим фотографию наших новых друзей перед взлетом в космос. (Слайд 2; Белка и Стрелка)
Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые путешествуют в космос? А как звали первого человека, который покорил космос? (Слайд 3; Гагарин).
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы считаете, какой должен быть космонавт? Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть космос своими глазами?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично! Тогда нам надо немедленно собираться в полет! А на чем же мы полетим?
Ответы детей. (Ракета)
Воспитатель: Только вот беда, ракеты ведь у нас нет. Где же мы ее возьмем?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Мы ее построим сами. (Слайд 5; Игра «Собираем ракету» на доске, пазл).
Воспитатель: Хорошая у нас получилась ракета. А вы знаете, откуда стартуют космические корабли? (Слайд 6; Космодром)
Ответ детей (космодром).
Воспитатель: Все правильно ракеты взлетают с космодрома. Но прежде, чем отправиться, нам нужно сделать тренировку, чтобы стать сильным и ловким!
Физкультминутка.
«Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Воспитатель: Молодцы! Присаживаемся на стульчики, готовимся к полету. Одеваем скафандр, шлем и незабываем, пристегнутся (имитируем движение одевания, пристегивания). Наши новые друзья составят нам компанию. А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете, начинаем наш отсчет, все готовы, тогда вперед. 5, 4, 3, 2, 1 Пуск (Слайд 6; Взлет ракеты).
Воспитатель: Теперь мы с вами в открытом космосе, что бы нам не заскучать, предлагаю вам друзья посмотреть не большой познавательный мультфильм (Слайд 7, видео про невесомость).
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, на чем полетели герои мультика в космос? Какое состояние в космосе? Из чего кушают космонавты? Как называется окно в ракете? (Ответы детей). Мои смелые космонавты, посмотрите в иллюминатор, что вы видите? (Слайд 8; Земля)
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, Земля! Земля это планета, на которой мы живем, и так экипаж готовимся к возвращению домой, все приготовились? Одели скафандры, пристегнулись, оборудование в порядке, начинаем отсчет 5, 4, 3, 2, 1. Поехали. (Слайд 9; Приземление ракеты)
Воспитатель: Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету. Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Ну, вот ребята мы и оказались в нашем любимом детском саду. Все чувствуют себя хорошо? Голова не болит, не кружится (Слайд 10; Детский сад)
Ответ детей.
Воспитатель: Отлично! Посмотрите! Пока мы летали Белка и Стрелка оставили нам сюрприз. Ребята я вам предлагаю сделать открытку о нашем, путешествии! Посмотрите внимательно, кого не хватает? Правильно космонавта.
Воспитатель: Какая у нас с вами получилась интересная картина. Ребята, если вы не против я предлагаю вам подарить ее Белке и Стрелке. Вы согласны?
Ответ детей.
Воспитатель: Какое интересное и необычное у нас получилось путешествие.
1) Скажи …., что ты узнал сегодня нового.
2) …., как называется окно у ракеты, в котором мы видели Землю.
3) Какое состояние испытывают космонавты в ракете?
4) Как хранится еда у космонавтов?
5) Что вам больше всего запомнилась?
Воспитатель: Белка и Стрелка отправляются в другой детский сад, чтоб рассказать о своем путешествии, а нам на память о путешествии оставили сюрприз. (раскраска) Ребята, я слышу, как нас зовет наша Елена Алексеевна, пойдемте поскорее в группу и расскажем, где мы были и что нового узнали.
Спасибо за внимание!