Зинаида Кашеева
Развитие детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Дети начинают понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К концу 3 года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
Публикация «Развитие детей третьего года жизни» размещена в разделах
Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 – го года жизни появляются действия с предметами – заместителями. Ребенок уже способен изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.
Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.
К концу года дети способны отображать в игре действия с предметами, подражая действиям взрослого (кормить и укладывать спать куклу и др.). Ребята передают сюжет из нескольких игровых действий. Дети способны действовать с предметами – заместителями. Игровые ситуации ребят насыщены диалогами, пояснениями.
В сюжетно – ролевой игре ребята отчё тливо передают рисунок роли: как доктор слушают больного и делают укол, как шофер крутят руль, как парикмахер подстригают волосы, как кассир выдают чек. В игре проявляют добрые чувства по отношению к игрушкам. Ребята научились подбирать необходимые для развития сюжета игрушки и предметы, могут найти замену недостающим игрушкам или предметам. Большинство ребят выстраивают цепочки из двух – трёх игровых действий, могут устанавливать связь между действиями в игровом сюжете (что было сначала, а что потом).
К концу года ребята научились наблюдать за игровыми действиями других детей, некоторые дети отдают предпочтение спокойным играм. Охотно вступают в игровое взаимодействие со сверстниками. Очень любят малыши передавать в движении образы зверей, птиц, любят участвовать в играх – имитациях, сопровождаемых текстом.
Представленные результаты развития игровой деятельности детей, а также результаты образовательной деятельности соответствуют возрастным показателям развития детей данного возраста.