МААМ-картинки

Дидактическая игра в жизни ребенка третьего года жизни

Елена Вернер
Дидактическая игра в жизни ребенка третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра в жизни ребенка третьего года жизни

В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. На них почти полностью возлагалась задача формирования сенсорного развития ребенка. Существуют дидактические игры, отвечающие решению многих задач сенсорного воспитания: освоению формы, пространства, цвета, величины, звука. Значительное число таких дидактических игр предоставлено в работах Е. И. Тихеевой, Ф. И. Блехера, А. И. Сорокиной, Е. Ф. Иваницкой, Е. И. Удальцовой.

Публикация «Дидактическая игра в жизни ребенка третьего года жизни» размещена в разделах

Дидактические игры – специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры.

Дидактическая игра одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Она имеет свою структуру, которая состоит из: игрового замысла, задания, игровых действий и правил. Основная задача дидактической игры – это обучение и воспитание детей в процессе игры. Таким образом, для детей раннего возраста обучающая задача формируется как игровая.

Дидактические игры устроены так, чтобы ребенок, играя с ними, приобретал навыки действий и определенные умения. Соответственно в зависимости от возраста и уровня развития детей меняются и игровые действия в дидактической игре.

В раннем возрасте дидактические игры учат детей, совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам группировать их; составлять из частей целое, закреплять представление о свойствах предметов. Совершенствуются тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей.

На третьем году жизни детей, дидактические игры должны обеспечивать первоначальное знакомство с цветом. Дети выполняют игровые действия с предметами восьми цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного и белого. Эти действия состоят в сравнении по цвету однородных и разнородных предметов, подборе предметов одинакового цвета.

Обучение применению представлений о цветах предполагает выработку умения группировать предметы, различающиеся по форме, величине, назначению, но имеющие одинаковый цвет. Далее необходимо научить детей группировать предметы, имеющие одинаковый цвет, представленный разными оттенками. После этого осуществляется переход к выделению и узнаванию оттенков.

В области формы эталонами служат геометрические фигуры. Система форм, рассматриваемая геометрией, чрезвычайно сложна, и ее усвоение выходит за рамки сенсорного воспитания, являясь составной частью умственного развития ребенка и овладения математическими представлениями.

Задачи развития детского восприятия предполагают лишь необходимость ознакомления с несколькими геометрическими фигурами, отражающими в обобщенном виде наиболее характерные формы реальных предметов, и формирование представлений об их основных разновидностях. Фигурами, с которыми должны знакомиться дети, являются квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник и многоугольник.

Особый характер носят эталоны величины. Поскольку величина – относительное свойство, ее точное определение производится при помощи условных мер. Отличие этих мер от геометрических форм состоит именно в их условности. Система мер сознательно устанавливается людьми, причем за основу может быть принята в принципе любая произвольная единица, в то время как геометрические фигуры являются отвлечением от формы реальных предметов. Усвоение системы мер и способов их использования — особая задача, требующая определенной математической подготовки и не входящая в программу дошкольного обучения.

Публикации по теме:

Подвижная игра для детей второго-третьего года жизни "Заинька" Задачи: Понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с её текстом; вызывать подражание взрослому. Содержание.

Сенсомоторное развитие детей третьего года жизни в процессе лепки «Сенсомоторное развитие детей третьего года жизни в процессе лепки». В отечественной педагогической науке и практике накоплен достаточный.

«Волшебный лес». Осенний праздник для детей второго и третьего года жизни «Осень золотая в гости к нам пришла» Ход. Занятия:Входит под музыку воспитатель с букетом листьев, кружится, танцует. -Здравствуйте детишки,.

Презентация «Дидактическая игра для детей третьего года жизни «Что лишнее?» Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом.

Игра-занятие по развитию движений с детьми третьего года жизни Игра-занятие по развитию движений с детьми третьего года жизни «Поиграем с мышкой» Познавательная задача: учить детей ходить по ограниченной.

«Овощи». Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Овощи» задачи Познакомить детей с овощами. Развивать активный словарь детей.

Конспект занятия по рисованию с детьми третьего года жизни «Разноцветные колечки»Конспект занятия по рисованию с детьми третьего года жизни «Разноцветные колечки» Конспект занятия по рисованию с детьми третьего года жизни Подготовила: Соловьева Людмила Александровна Воспитатель МБДОУ " Детский сад.

Консультация «Игры для развития внимания и памяти с детьми третьего года жизни»Консультация «Игры для развития внимания и памяти с детьми третьего года жизни» Для того, чтобы ребенок рос любознательным и сообразительным, нужно помочь раскрыть его способности. Нужно постараться оценить его собственные,.

Консультация «Психологические особенности третьего года жизни ребёнка» Третий год жизни считается переходным этапом в развитии ребёнка- к концу года ребёнок становится младшим дошкольником. Предметная деятельность.

Психолого-педагогические основы речи детей третьего года жизни Психолого-педагогические основы речи детей третьего года жизни Речь перестраивает все психические процессы: восприятие, мышление, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра в жизни ребенка третьего года жизни
Опубликовано: 27 июня 2019 в 09:55
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра в жизни ребенка третьего года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вернер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД