Получи документы

Практическое экспериментирование для детей третьего года жизни

Элеонора Логинова
Практическое экспериментирование для детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

1.«Как водичку нам собрать?»

Задача: подвести детей к пониманию, что собрать воду с поверхности удобнее губкой, а переливать чашкой.

Материал: поролоновая губки, чашки, тазики.

Место провидения: группа детского сада.

Первая часть. В первой половине дня, дети обращают внимание на тазики. В одних из них налита вода, а в других нет воды. Педагог предлагает ребятам попробовать перенести водичку из одного тазика в другой. Рядом с тазиками лежат предметы (чашки, поролоновые губки). Малыши пробуют и практикуются переносить воду. После этого дети начинают понимать, что быстрее всего и удобнее переливать воду с помощью чашек.

Публикация «Практическое экспериментирование для детей третьего года жизни» размещена в разделах

Вторая часть. Перед прогулкой педагог пообещал ребятам, что как только они погуляют, то снова будут пробовать переливать воду из одного тазика в другой. Но после прогулки ребята видят, что воду из тазика кто-то вылил прямо на стол. Педагог предлагает ребятам убрать эту воду со стола. Иначе не где им кушать? Дети бегут предметы (чашки, губки) и пытаются ими убрать воду со стола. После уборки дети замечают, что губками «собирать» воду удобнее и быстрее, чем чашками.

Третья часть. После тихого часа ребята снова предоставляется возможность переливать воду из одного тазика в другой. Но теперь они переливают воду чашками. А после все дружно вытирают за собой губками то, что вылилось мимо тазика.

2. «Рыбалка»

Задача: дать возможность детям самим определить, чем лучше доставать предметы из воды.

Материал: ситечко, половник, тазик с водой и предметами.

Место провидения: группа детского сада.

Первая часть. После тихого часа педагог предлагает ребятам попробовать набрать водичку в ведерки с помощью половников из тазика. Набирая свои ведерки водой, малыши осознают, как правильно пользоваться половником.

Вторая часть. На следующий день, на занятии педагог обращает внимание детей на то, что в тазике с водой есть предметы. Их нужно собрать как можно больше, при этом руками доставать нельзя. Каждому ребёнку дается ведро и на выбор то, чем он будет собирать эти предметы (половник, ситечко). Собирая предметы из тазика, у некоторых детей ведёрко быстро наполняется из-за воды. Так как они пользовались половником. Малыши, наполнив свои ведёрки, осознали, что доставать предметы из воды лучше всего ситечком, так как он пропускает воду сквозь себя и ведёрко не наполняется водой, а только предметами.

Третья часть: Педагог предлагает ребятам представить, что они находятся у пруда и сейчас оттуда будут доставать рыбки. Дети теперь осознано берут ситечко и начинают доставать рыбок из воображаемого пруда (тазик с водой). После всего педагог обращает внимание детей на то, что они большие молодцы, смогли достать очень много рыбок.

3. «Послушные мячики»

Задача: обратить внимание детей на разную прыгучесть мячей.

Материал: обруч, твёрдые резиновые мячи, мягкие мячики.

Место провидения: спортивный зал детского сада.

Первая часть. Педагог даёт ребятам резиновые мячики. Вместе со стихотворением ребята выполняют определённые действия с мячами.

Что такое, что за шум? (подносим руку к уху слушаем)

Скачет мячик: бум-бум-бум! (бросаем мячик)

Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок, - (мячик, отпрыгнув от пола, мы должны поймать в руки)

Укатился под кусток.

Педагог делает акцент на то, как высоко прыгают резиновые мячики. Затем начинается другая игра.

Покатились, покатились наши мячики вперёд. (катим по полу мячики в перёд)

Закатились, закатились их никто не подберёт. (Качаем головой)

Мы их быстренько догоним, на руки скорей возьмем. (поднимаем мячики на руки)

Выше к солнышку поднимем и скорей играть начнём! (поднять мячики вверх)

Ты так просто не зевай,

Мячом в домик ты бросай (дети пытаются закинуть мячики в обруч)

Перед ребятами ставятся обручи. Обруч - это домик для мячиков. Ребята должны на небольшом расстоянии закинуть свой мячик в этот домик. Закинуть мячики в домик не получается. Мячик, запрыгнув в домик, отскакивает, так как имеет хорошую прыгучесть.

Вторая часть. Педагог предлагает детям взять другие мячики, которые мягкие. И попробовать снова закинуть их в домик. Мячик, запрыгнув в домик, не выпрыгивает, а остаётся в домике. Педагог объясняет, что у мягких мячиков нет прыгучести, поэтому они и не выпрыгивают из домика.

Покатились, покатились наши мячики вперёд. (катим по полу мячики в перёд)

Закатились, закатились их никто не подберёт. (Качаем головой)

Мы их быстренько догоним, на руки скорей возьмем. (поднимаем мячики на руки)

Выше к солнышку поднимем и скорей играть начнём! (поднять мячики вверх)

Педагог предлагает ребятам попробовать бросить и поймать его. Бросая мячик, дети не могут его поймать из-за того, что он не отскакивает. Педагог обращает внимание на то, что резиновые мячики хорошо отпрыгивали, а эти мячики плохо отпрыгивают.

Третья часть. После тихо часа, ребятам предлагают вновь поиграть с мячиками. Для начала педагог предлагает сыграть в игру, где мячики будут высоко подпрыгивать. Ребята берут резиновые мячики. После педагог предлагает сыграть в игру, где мячики не должны подпрыгивать. Ребята уже берут мягкие мячики.

Варианты игр:

1 игра.

Кач, кач, кач

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань. (дети берут в руки мячик и встают на удобное место).

Кач, кач, кач

Высоко подбросим мяч! (подкидывают над собой мяч)

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач

Мы о пол ударим мяч! (ударяем о пол)

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись!

Кач, кач, кач

Утомился бедный мяч.

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк. (дети кладут мячик на пол и присаживаются рядом с ним, обнимают)

2 игра.

Мячик в руки ты возьми (берут мячики на руки)

И попрыгай вместе с ним (прыгают с мячиками)

Наши яркие мячи, разноцветные мячи!

Наступила темнота,

Всем домой идти пора.

Ты их в дом закинь скорей, (бросить мячик в обруч)

И сам спать ложись быстрей! (присесть, изображать, что ты спишь)

4. «Снег любит холод»

Задача: способствовать формированию у детей умение устанавливать причинно-следственную связь влияния температуры воздуха на снег.

Материал: снег, тазик.

Место провидения: на групповом участке детского сада в тёплую зимнюю погоду, когда снег сырой и в группе здания детского сада.

Первая часть. Педагог, используя стихотворение, предлагает ребятам слепить каждому маленького снеговика. А педагог лепит побольше снеговика.

У кого морковный нос,

И к метели он привык.

Любит зиму и мороз.

Это белый снеговик.

Вторая часть. После того, как слепили педагог предлагает ребятам взять с собой в группу этих снеговиков, а большого оставить на участке. Ребята с удовольствием соглашаются. Их кладут в тазик и заносят в группу. После тихого часа дети замечают, что снеговики растаяли, а который на участке так и стоит на своём месте. Педагог спрашивает ребят: «Как так получилось?». Дети догадываются, что в здании тепло и снеговики при воздействии тепла начинают таять.

Третья часть. Во второй половине дня на прогулке ребятам предоставляется возможность слепить еще раз снеговиков. Но теперь ребята понимают, что снеговик любит холод. Поэтому они их не возьмут с собой, а оставят на участке.

5. «Снег бывает разным»

Задача: сформировать у детей представление о снеге, что он может быть разным (рыхлый, твёрдый)

Материал: ведёрки, совочки.

Место провидения: на групповом участке детского сада, когда снег подмёрз, местами есть лёд.

Первая часть. В хорошую погоду ребятам предлагается набирать снег в свои ведёрки и строить много куличиков. Они с удовольствием строят много разных куличиков.

Вторая часть. На следующий день, когда подмёрз снег, на участке ребятам снова раздаются ведёрки и совочки. Под ногами у детей уже протоптанный снег, местами есть лёд. Малыши, пытаясь набрать совочком снег, начинают осознавать, что здесь невозможно набрать снег, потому что он твёрдый. Педагог помогает ребятам осознать, что набрать снег в ведёрки они смогут только рыхлый снег.

Третья часть. На третий день дети сами решают какой снег и стоит ли брать совочки с ведёрками с собой на прогулку.

6. «Вода может замерзать»

Задача: привлечь внимание детей к состоянию воды и её изменениям (жидкое, твёрдое) в зависимости от температуры.

Материал: одноразовые тарелочки, игрушечные птичка и кошка.

Место провидения: на групповом участке детского сада зимой.

Первая часть. Педагог представляет ребятам игрушечную кошку.

Мяу-мяу, плачет киска –

У меня пустая миска!

Мяу-мяу, где хозяйка?

Ей меня совсем не жалко!

Пожалеем, дети, киску? (педагог обращается к детям)

И воды нальём ей в миску! (педагог вместе с ребятами наливает в миску воду).

Вторая часть. Педагог вместе с ребятами отправляется на прогулку. На участке дети замечают игрушечную птичку. Педагог начинает представлять птичку, рассказывая стихотворение.

Чик-чирик, сказала птичка –

Холода настали быстро.

И подмёрзла вся водичка

Я летела и устала,

Жажда вдруг меня застала!

Пожалеем, дети, птичку? (педагог обращается к детям)

И скорей нальём водичку! (педагог вместе с ребятами наливает в тарелочку воду).

Третья часть. После тихого часа педагог обращает внимание детей на миску кошки, лежащую на подоконнике, и тарелочку птички, лежащую у окна на улице. Ребята замечают, что у кошки вода находится в жидком состоянии, а у птички в твердом (лёд). Педагог вместе с ребятами делает вывод, что в теплом помещении вода находится в жидком состоянии, а на улице в холодное время года она принимает твердое состояние – лёд.

7. «Надёжный кораблик»

Задача: привлечь внимание детей на то, что бумага может промокать.

Материал: бумажные кораблики, пластмассовые кораблики, тазики с водой, игрушки из-под киндера сюрприза.

Место провидения: группа детского сада.

Первая часть. Каждому ребёнку даётся тазик с водой, пластмассовый кораблик и 3 игрушки, которые стоят на одной стороне тазика. Педагог рассказывает детям, что игрушкам нужно перебраться на другой берег воображаемого пруда (тазик с водой). Важно, что на кораблике может находится 1 игрушка. Ребята пробуют перевозить игрушки по одному, посадив их на пластмассовый кораблик.

Вторая часть. На следующий день, детям вновь даётся тазик с водой, 3 игрушки и уже не пластмассовый кораблик, а бумажный. Педагог вновь рассказывает детям, что игрушкам нужно перебраться на другой берег воображаемого пруда (тазик с водой). Важно, что на кораблике может находится 1 игрушка. Ребята пробуют перевозить игрушки, но уже на 2 игрушке кораблик начинает тонуть. Малыши вместе с педагогом делают вывод, что бумага промокает в воде и перевозить игрушки уже невозможно.

Третья часть. На следующий день, детям вновь даётся тазик с водой, 3 игрушки, пластмассовый кораблик и бумажный. Теперь дети сами решают какой кораблик стоит взять для перевозки игрушек.

8. «Солнечные зайчики»

Задача: привлечь внимание детей к свойствам естественного света и искусственного.

Материал: зеркальце

Место провидения: группа детского сада в солнечную погоду.

Первая часть. Педагог, рассказывая стихотворение, предлагает ребятам ловить солнечного зайчика.

Зайчик солнечный резвится,

И забрался на потолок,

Заглянул в кроватку к Соне,

И запрыгал: скок да скок.

Вторая часть. После игры педагог предлагает зайти в спальную комнату, где на окнах шторы. Предлагает там поиграть с солнечным зайчиком. Дети, оказавшись в спальной комнате, начинают замечать, что зайчика здесь нету. После того, как педагог, вернувшись в общую комнату, привлёк внимание детей с солнечным зайчиком, дети начали догадываться, что дело все в освещении. В общей комнате светло, в окошко светит солнышко, а в спальной комнате темно, окна закрыты шторками. А зайчик бегает там, где светит солнышко. На то его и прозвали СОЛНЕЧНЫЙ зайчик.

Третья часть. После этого педагог предлагает ребятам попробовать себя в роли «Солнечных зайчиков». Проводится игра: когда педагог говорит ребятам, что солнышко выглянуло, ребята прыгают как «солнечные зайчики» по группе. Но как только педагог скажет, что солнышко спряталось за тучку, ребята должны присесть, спрятав глаза руками.

Публикации по теме:

Подвижная игра для детей второго-третьего года жизни "Заинька" Задачи: Понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с её текстом; вызывать подражание взрослому. Содержание.

Сенсомоторное развитие детей третьего года жизни в процессе лепки «Сенсомоторное развитие детей третьего года жизни в процессе лепки». В отечественной педагогической науке и практике накоплен достаточный.

Сенсорное воспитание детей третьего года жизни Тема: «Сенсорное воспитание детей третьего года жизни». В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Консультация для родителей детей третьего года жизни «Маленький исследователь» Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы,.

Памятка для родителей «Умения и навыки детей третьего года жизни» Что должен знать и уметь ребенок3-4 лет. РИСОВАНИЕ Правильно работать карандашом и кистью Умение проводить прямую линию, наклонные,.

Предметно-развивающая среда в группах детей третьего года жизни «Предметно – развивающая среда в группах детей третьего года жизни» Игра имеет важное значение для ребёнка. Она является жизненной потребностью.

Психолого-педагогические основы речи детей третьего года жизни Психолого-педагогические основы речи детей третьего года жизни Речь перестраивает все психические процессы: восприятие, мышление, память,.

Развитие познавательного интереса у детей третьего года жизни «Развитие познавательного интереса у детей третьего года жизни» (текст к презентации) Слайд 2 Познавательное развитие предполагает развитие.

Развитие детей третьего года жизни На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих.

Сенсомоторное и речевое развитие детей третьего года жизни Сенсомоторное и речевое развитие ребенка третьего года жизни Цель: Расширить знания в области сенсомоторного и речевого развития; ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое экспериментирование для детей третьего года жизни
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 14:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое экспериментирование для детей третьего года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Логинова (УИ 2083994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД