Елена Степанова
Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста «Мой любимый город Омск!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой любимый город Омск!
Конспект нод "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ОМСК"
Цель: формировать у детей интерес к своей малой родине.
Задачи:
1. Познакомить с названием некоторых улиц города, названием улицы, на которой находится школа;
2. Закрепить знание домашнего адреса;
3. вспомнить правила дорожного движения;
Обогащать активный словарь детей словами: тротуар, пешеходный переход, проезжая часть, пешеходы, газон.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе дошкольного возраста „Мой любимый город Омск!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Омская область, Омск
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картина «Улицы большого города», макет улиц Омска, карта города, альбомы, краски.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! У каждого из нас есть своя малая родина. То место, где мы родились, где проходит наше детство. Где живут наши родители и друзья, где находится наш детский сад. Это наша улица, зеленый дворик с качелями, с песочницей и деревянной горкой.
Саша, ты где родилася? А ты, Глеб? - А где родился Самир, Ксюша?
(ответы детей)
Мы с вами родились и живем в городе Омске.
«Малая родина».
Малая родина – островок земли.
Под окном - смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
Омск – ворота Сибири, Край хлебов и водной шири, Ты надежда Сибири, Нестареющий Омск.
Наш город Омск – очень старинный. Скоро мы будем отмечать 302 года нашего любимого города. К нам в город на празднование приедет много гостей. - Что бы мы им рассказали? Давайте совершим прогулку по городу и познакомим наших будущих гостей с улицами нашего города. (показ презентации)
Вспомните, на какой улице вы живете, какой номер вашего дома, квартиры? – это ваш адрес.
(Ответы детей)
Воспитатель: А что такое улица?
(ответы детей)
Воспитатель: Запоминайте ребята, улица – это часть территории города или небольшого поселка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначена для движения автомобилей и пешеходов. Улица делиться на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движутся автомобили. Поэтому по тротуару ходить безопасно, а по проезжей части ходить нельзя. Как называется часть дороги по которой ходят люди?
(Ответы детей)
Игру «Закончи строчку»
СВЕТОФОР
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий (светофор).
Вид он грозный напускает,
Ехать дальше (не пускает.)
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в (окошко,
Светофор на этот раз
Показал зеленый (глаз…
Подмигнул и говорит:
Ехать можно, путь (открыт…
М. Пляцковский
Воспитатель: На какой улице стоит наш детский сад?
(ответы детей)
Воспитатель: Есть в Омске улицы, название которых идет из истории. Это такие улицы, как Любинский проспект, где раньше росла роща, в которой любила гулять Любаша, жена генерал-губернатора города. Сейчас на этой улице появилась и сама Любаша – памятник в виде женщины, сидящей на скамейке. Некоторые улицы названы в честь героев Великой Отечественной войны: улица, названная именем Героя Советского Союза Николая Петровича Бударина – одна из самых бойких и оживленных, на Левом берегу есть такие улицы, названные в честь Героев войны: Ф. А. Комкова, А. Д. Перелета, К. Ф. Телегина, С. Г. Фугенфирова (рассматриваются макеты улиц, карта города). Все эти улицы очень красивые по ним ездит большое количество машин. Давайте еще раз вспомним, как называется часть дороги для пешехода (тротуар, а часть, предназначенная для транспорта (проезжая часть). Что помогает пешеходам переходить через дорогу? (светофор). При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
Игра «Запрещается-разрешается»
-А теперь отвечайте словами: запрещается или разрешается. (игра по мотивам стихотворения В. Семернина «Запрещается-разрешается»)
Быть примерным пешеходом … (разрешается)
Переход при красном свете… (запрещается)
При зеленом даже детям … (разрешается.)
Ехать «зайцем», как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте нарисуем улицу, которая вам знакома.
После данной работы выстраивается коллаж детских рисунков.