Лариса Анисимова
Организованная образовательная деятельность для детей и родителей «Прогулка в лес» (младший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение знаний родителей в вопросах познавательного развития детей.
Задачи:
• Учить находить среди окружающих предметов круг, квадрат и треугольник;
• Учить детей находить предметы нужной формы и раскрашивать их по цвету.
• Учить работать коллективно
Образовательные ресурсы :
• заяц, мышь, ежик;
• Массажная дорожка, обручи;
• Ведерки трех цветов с изображением геометрических фигур: треугольник, круг и квадрат;
• Цветные карандаши.
Предварительная работа.
Темочки:
• Игры дидактические: «Подбери фигуру», «Собери пирамиду», «Заклей дырки», «Где круг, а где квадрат»;
• Рисование геометрических фигур.
Ход
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. (идут в лес, встречают зайчика.
Зайчик. – Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.
Восп. – Здравствуй, зайчик. Почему ты не веселый?
Зайчик. – Я шел по лесу споткнулся и уронил ведра, из которых все рассыпалось, и перепуталось, что теперь я не могу все собрать.
Восп. – Зайчик, ты не переживай, мои ребята тебе помогут.
Воспитатель ставит на три стула ведра разного цвета, где изображены фигуры : треугольник, круг и квадрат.
Ребята, давайте найдем домик для фигур. «Найди домик каждой фигуре». (Дети под музыку собирают все фигуры в ведра).
Восп. – Давайте, мы проверим, правильно мы все разложили. Я беру красное ведро, на котором изображен треугольник, Лида, какую фигуру мы положили в него?
Когда все ведра были проверены, дети под музыку «Зайчики» отправляются дальше. ( Дети преодолевают препятствие: перепрыгивают через обручи, проходят по массажной дорожке).
Зайчик. – Мы с вами оказались у домика ежика, у него сегодня день рождения, он очень любит картины, давайте ему сделаем подарок.
Воспитатель рассаживает детей за столы.
Восп. – Ежик очень любит круглые шары, давайте мы с вами нарисуем ежику круглые шарики.
В конце, все картинки были вывешены на мольберт.
- Мы с вами хорошо постарались, я думаю, что ежику понравится.
(Появляется ежик)
Ежик. – Здравствуйте. Какие красивые картинки.
Восп. – Ежик, это дети тебя поздравляют с днем рождения.
Ежик. – Спасибо вам. Ребята, а вы сможете помочь одной моей мышке.
Восп. – Что случилось, ежик?
Ежик. – Моя милая мышка постирала платочки и повесила их сушиться, но хитрый кот ей все платочки испортил.
Восп. – Мы с ребятами ей поможем, пойдем к мышке домой.
Идем к столу с разноцветными треугольными платочками, в которых вырезаны дырки.
– Здравствуй, мышка.
Мышка. – Здравствуйте. (Ответила, она грустно).
Восп. – Мышка мы знаем, что у тебя произошло, не расстраивайся, ребята тебе помогут, они найдут круглые горошины и заклеят дырки в твоих платочках. Ребята, мы поищем с вами круглые горошины и закроем все дырки. (Дети собрали круги, которые были разбросаны по столу и под столом, и помогли закрыть дырки). А теперь мы должны быть осторожными, где-то рядом находится кот. Давайте поиграем с котиком.
Покружись, покружись и в мышат превратись.
(дети ходят на носочках)
Хитрый кот в углу сидит,
Притаился, будто спит
Мыши, мыши вот беда,
Разбегайтесь, кто куда. (Дети бегут к родителям)
Восп. – Ребята, вы сегодня все молодцы. Посмотрите, что нам оставили звери. (пытается открыть ящик, но у нее не получается). Смотрите, здесь письмо и в нем написано:
Ты стишок расскажи и сюрприз получи. Кто из вас хочет рассказать стишок? (Стихи)
Воспитатель открывает ящик, из которого достает развивающие игры и раздает детям.