Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность Природный мир «Аквариумные рыбки» (младший дошкольный возраст)

Анна Гришина
Непосредственно образовательная деятельность Природный мир «Аквариумные рыбки» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Пр. сод. Учить узнавать аквариумных рыбок по их внешним отличительным признакам;

Подвести к пониманию того, что рыбки живые, для нормальной жизни им нужен аквариум с водой, песком, камушками растениями;

Учить составлять рассказ по схемам и правилам поведения у аквариума;

Закреплять навыки счёта;

Формировать понятия «целое», «часть»;

Учить ориентироваться в пространстве;

Закреплять знания о цифрах и порядковый счёт;

Развивать память, внимание, речь;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность Природный мир „Аквариумные рыбки“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Воспитывать чувства сопереживания, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование: Аквариум с рыбками. Таз с водой и рыбки-игрушки на каждого ребёнка. Лист ватмана с изображением рыбы. Разрезные карточки с рыбкой на каждого ребёнка. Коробка с кормом для рыбок. Мерная ложечка. Магнитная доска с рыбками разного цвета (с цифрами от 1 до 5). Карточки с рыбками разного цвета (с цифрами от 1 до 5) на каждого ребёнка. Ширма, игрушечная рыбка.

Методические приё мы: Загадывание загадки. Беседа. Наблюдение за аквариумом. Игровая ситуация с рыбкой. Составление рассказа по схеме. Дидактическая игра «Составь из частей». Чтение стихотворения. Сравнение живой рыбки и игрушечной. Физкультминутка. Дидактическая игра «Куда плывёт рыбка», «Построим рыбок по порядку».

Словарная работа: Плавники, мальки, захватывает, заглатывает, чешуя,монетки.

Предварительная работа. Наблюдение за рыбками, чтение стихотворений,отгадывание загадок, аппликация «Рыбки в аквариуме» лепка из пластилина «Рыбки».

Методика проведения

Воспитатель: Дети, послушайте загадку.

Стеклянный домик на подставке

С прозрачной водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой? (Аквариум)

Воспитатель: Кто отгадал, что это за домик

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашим красивым аквариумом.

(подвожу детей к аквариуму)

Наблюдение «Рыбки в аквариуме»

Воспитатель:

-Посмотрите, какой он красивый. Кто живёт в аквариуме?

-Что вы видите на дне аквариума?

-Аквариум – домик для рыбок. Они здесь живут. Давайте понаблюдаем за нашими рыбками. Что делают рыбки?

-Как вы думаете рыбки видят нас?

-А как лучше назвать глаза, глазищами или глазки?

-Какие они по форме? Может треугольные?

-Сколько глаз у каждой рыбки?

-Где расположены глаза у рыбок?

-Что есть ещё на голове у рыбки?

-Зачем рот рыбке?

-Давайте покормим наших рыбок. Как будем насыпать корм.

(даю задание одному ребёнку принести корм и покормить рыбку)

-Давайте посмотрим, как рыбки едят. Чем они захватывают и заглатывают корм?

- Чем покрыто тело рыбки?

-На что похожи чешуйки?

-Что помогает рыбкам плавать?

-Где находятся плавники?

-Что должно быть в аквариуме, чтобы рыбки могли плавать?

-Правильно. Она должна быть чистой, прозрачной, тёплой. Без воды рыбы могут погибнуть. Мы с вами наблюдали за рыбками в аквариуме. А где ещё живут рыбки?

А вы любите чудеса?

-Тогда закройте глаза. Глазки закрываются чудеса начинаются!

Игровая ситуация «Золотая рыбка»

(запись шум моря, звенит колокольчик)

Воспитатель: Раз, два, три! Смотри! На какой странный берег моря мы попали. Здесь никого нет. Посмотрите, к нам плывёт сказочная золотая рыбка.

(на ширме появляется рыбка)

Рыбка : Здравствуйте, дорогие дети!

Дети: Здравствуйте.

Рыбка : Я очень рада встрече с вами. Думаю вы мне расскажите, что вы знаете о рыбках. Я с большим интересом послушаю ваши рассказы.

Воспитатель: Дети, посмотрите на схему и расскажите, что вы знаете о рыбках.

Рассказ детей о рыбах по схеме

Рыбка : Молодцы ребята! Вы много знаете о рыбах и любите рыб. Я принесла для вас портрет моей знакомой рыбки. Посмотрите какая она красивая.

(вынимаю «портрет» рыбки)

А вы сможете собрать такой же портрет из отдельных частей?

Дидактическая игра «Составь из частей»

(из отдельных частей собирают целое)

Воспитатель: Посмотри золотая рыбка какие замечательные получились портреты

Рыбка : Молодцы, ребята!

Воспитатель: Послушайте стихотворение

(читает ребёнок)

Рыбка плавает в водичке

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка – озорница,

Я хочу тебя поймать.

Воспитатель: Дети, а можно из аквариума ловить рыбок?

-Живые рыбки без воды могут погибнуть. На них можно смотреть, или можно любоваться их можно кормить. Как нужно вести себя около аквариума?

- Правильно. Рыбками можно любоваться, нельзя ничего в аквариум бросать, нельзя у аквариума громко говорить, шуметь, опускать руку в воду. Всё это может испугать рыбок, привести к болезни. Аквариум сделан из стекла, стекло хрупкий материал, может разбиться, поэтому играть нужно около аквариума осторожно.

(показываю поднос с игрушками)

Посмотрите, сколько рыбок я принесла, Какие эти рыбки?

Дети: Эти рыбки игрушечные.

Эксперимент «Сравнение живой и игрушечной рыбы»

В. Давайте пустим наших рыбок в тазик с водой и посмотрим, будут ли они плавать?

-Давайте их покормим, будут ли они есть?

-Как вы думаете, почему игрушечные рыбки не едят, не плавают?

-Игрушечную рыбку можно брать в руки, игрушечная рыбка может жить без воды, с ней можно играть. Живые рыбки без воды могут погибнуть, поэтому их нельзя брать в руки и нельзя с ними играть. Давайте поплаваем с вами, как рыбки.

Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

В. Молодцы! Пока мы играли у нашей золотой рыбки что-то случилось. Золотая рыбка, почему ты такая грустная?

Рыбка : Мои детки – мальки потерялись. А зовут их один, два, три, четыре. Ребята, помогите мне их найти.

В. Рыбка просит помочь найти её мальков и построить их по порядку. Я, кажется, знаю, где их искать. (открываю ширму, на магнитной доске с рыбками, плывущими в разные стороны) Вот куда спрятались, шалунишки.

Дидактическая игра «Куда плывёт рыбка»

В. Посмотрите, в какую сторону плывёт жёлтая рыбка?

Д. В правую сторону

В. В какую сторону плывёт красная рыбка?

Д. В левую сторону

В. Куда плывёт синяя рыбка?

Д. Вверх

В. Куда плывёт зелёная рыбка?

Д. Вниз

(Направляю двух рыбок навстречу друг другу)

В. Куда поплыли жёлтая рыбка с красной?

Д. Навстречу друг другу

Дидактическая игра «Построим рыбок по порядку»

В. Давайте построим рыбок по порядку и отправим их к маме – рыбе.

(один ребёнок у доски строит рыб по порядку (от одного до четырёх, остальные за столом)

В. Молодцы! Давайте по порядку посчитаем мальков.

(хоровые и индивидуальные ответы)

В. Все мальки нашлись и поплыли к своей маме – рыбе.

(закрываю ширму, дети убирают карточки)

Рыбка : Спасибо, ребята, вам за помощь. Мои детки-мальки нашлись, и я успокоилась. Вам за помощь от меня волшебный сундучок с «морскими камешками».

(Достаю сундучок с «морскими камешками», дети благодарят рыбку)

Рыбка : Мне было очень интересно с вами. Поплыву к своим подружкам – рыбкам и расскажу, с какими замечательными детьми я встречалась. До свиданья, ребята!

Дети: До свидания. (звенит колокольчик)

В. Слышите! Колокольчик напоминает, что чудеса закончились, и мы вернулись в детский сад.

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш друг — светофор» (младший дошкольный возраст) Цель занятия: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;.

Физкультурное развлечение «В гости к Колобку» (младший дошкольный возраст) Физкультурное развлечение «В гости к колобку» младший дошкольный возрастЗадачи: 1. Физическое развитие: - развивать физические качества.

Картотека игр-экспериментов (младший дошкольный возраст) Картотека игр – экспериментов (младший дошкольный возраст) Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски.

Картотека здоровьесберегающих технологий младший дошкольный возраст (осень) Здоровьесберегающие технологии младший дошкольный возраст. (Собрано из разных источников) 1.09. – 14.09. 1 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ. МИНУТА ВХОЖДЕНИЯ.

Комплексное планирование мероприятий по ПДД на неделю (младший дошкольный возраст) 26–30 сентября 2016 года Понедельник 26 сентября. ООД: Развитие речи Заучивание стихотворения «Светофор» И. Лешкевич. Цель: уточнить представления.

Организованная образовательная деятельность для детей и родителей «Прогулка в лес» (младший возраст) Цель: Обогащение знаний родителей в вопросах познавательного развития детей. Задачи: • Учить находить среди окружающих предметов круг, квадрат.

«В гостях у птиц». Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Старший дошкольный возраст В гостях у птиц (с элементами моделирования).Задачи: - формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах; - закреплять.

Проект «Игрушки» (младший дошкольный возраст) Проект «МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ дети с 3-х до 4-х лет Актуальность В жизни каждого человека - взрослого и маленького.

Развлечение «В гости к гному мы идем» младший дошкольный возрастРазвлечение «В гости к гному мы идем» младший дошкольный возраст Данный конспект развлечения был написан мною специально, для того чтобы показать, как можно использовать мою авторскую игру "Гномики и.

Сценарий праздника «Мой осенний сад» (младший дошкольный возраст) Рекомендуемое время проведения праздника сентябрь или начало октября. Воспитатель предлагает детям отправиться в "осенний сад". (дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность Природный мир «Аквариумные рыбки» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 марта 2017 в 14:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность Природный мир «Аквариумные рыбки» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД