Анна Гришина
Непосредственно образовательная деятельность Природный мир «Аквариумные рыбки» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. сод. Учить узнавать аквариумных рыбок по их внешним отличительным признакам;
Подвести к пониманию того, что рыбки живые, для нормальной жизни им нужен аквариум с водой, песком, камушками растениями;
Учить составлять рассказ по схемам и правилам поведения у аквариума;
Закреплять навыки счёта;
Формировать понятия «целое», «часть»;
Учить ориентироваться в пространстве;
Закреплять знания о цифрах и порядковый счёт;
Развивать память, внимание, речь;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность Природный мир „Аквариумные рыбки“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитывать чувства сопереживания, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование: Аквариум с рыбками. Таз с водой и рыбки-игрушки на каждого ребёнка. Лист ватмана с изображением рыбы. Разрезные карточки с рыбкой на каждого ребёнка. Коробка с кормом для рыбок. Мерная ложечка. Магнитная доска с рыбками разного цвета (с цифрами от 1 до 5). Карточки с рыбками разного цвета (с цифрами от 1 до 5) на каждого ребёнка. Ширма, игрушечная рыбка.
Методические приё мы: Загадывание загадки. Беседа. Наблюдение за аквариумом. Игровая ситуация с рыбкой. Составление рассказа по схеме. Дидактическая игра «Составь из частей». Чтение стихотворения. Сравнение живой рыбки и игрушечной. Физкультминутка. Дидактическая игра «Куда плывёт рыбка», «Построим рыбок по порядку».
Словарная работа: Плавники, мальки, захватывает, заглатывает, чешуя,монетки.
Предварительная работа. Наблюдение за рыбками, чтение стихотворений,отгадывание загадок, аппликация «Рыбки в аквариуме» лепка из пластилина «Рыбки».
Методика проведения
Воспитатель: Дети, послушайте загадку.
Стеклянный домик на подставке
С прозрачной водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой? (Аквариум)
Воспитатель: Кто отгадал, что это за домик
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашим красивым аквариумом.
(подвожу детей к аквариуму)
Наблюдение «Рыбки в аквариуме»
Воспитатель:
-Посмотрите, какой он красивый. Кто живёт в аквариуме?
-Что вы видите на дне аквариума?
-Аквариум – домик для рыбок. Они здесь живут. Давайте понаблюдаем за нашими рыбками. Что делают рыбки?
-Как вы думаете рыбки видят нас?
-А как лучше назвать глаза, глазищами или глазки?
-Какие они по форме? Может треугольные?
-Сколько глаз у каждой рыбки?
-Где расположены глаза у рыбок?
-Что есть ещё на голове у рыбки?
-Зачем рот рыбке?
-Давайте покормим наших рыбок. Как будем насыпать корм.
(даю задание одному ребёнку принести корм и покормить рыбку)
-Давайте посмотрим, как рыбки едят. Чем они захватывают и заглатывают корм?
- Чем покрыто тело рыбки?
-На что похожи чешуйки?
-Что помогает рыбкам плавать?
-Где находятся плавники?
-Что должно быть в аквариуме, чтобы рыбки могли плавать?
-Правильно. Она должна быть чистой, прозрачной, тёплой. Без воды рыбы могут погибнуть. Мы с вами наблюдали за рыбками в аквариуме. А где ещё живут рыбки?
А вы любите чудеса?
-Тогда закройте глаза. Глазки закрываются чудеса начинаются!
Игровая ситуация «Золотая рыбка»
(запись шум моря, звенит колокольчик)
Воспитатель: Раз, два, три! Смотри! На какой странный берег моря мы попали. Здесь никого нет. Посмотрите, к нам плывёт сказочная золотая рыбка.
(на ширме появляется рыбка)
Рыбка : Здравствуйте, дорогие дети!
Дети: Здравствуйте.
Рыбка : Я очень рада встрече с вами. Думаю вы мне расскажите, что вы знаете о рыбках. Я с большим интересом послушаю ваши рассказы.
Воспитатель: Дети, посмотрите на схему и расскажите, что вы знаете о рыбках.
Рассказ детей о рыбах по схеме
Рыбка : Молодцы ребята! Вы много знаете о рыбах и любите рыб. Я принесла для вас портрет моей знакомой рыбки. Посмотрите какая она красивая.
(вынимаю «портрет» рыбки)
А вы сможете собрать такой же портрет из отдельных частей?
Дидактическая игра «Составь из частей»
(из отдельных частей собирают целое)
Воспитатель: Посмотри золотая рыбка какие замечательные получились портреты
Рыбка : Молодцы, ребята!
Воспитатель: Послушайте стихотворение
(читает ребёнок)
Рыбка плавает в водичке
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка – озорница,
Я хочу тебя поймать.
Воспитатель: Дети, а можно из аквариума ловить рыбок?
-Живые рыбки без воды могут погибнуть. На них можно смотреть, или можно любоваться их можно кормить. Как нужно вести себя около аквариума?
- Правильно. Рыбками можно любоваться, нельзя ничего в аквариум бросать, нельзя у аквариума громко говорить, шуметь, опускать руку в воду. Всё это может испугать рыбок, привести к болезни. Аквариум сделан из стекла, стекло хрупкий материал, может разбиться, поэтому играть нужно около аквариума осторожно.
(показываю поднос с игрушками)
Посмотрите, сколько рыбок я принесла, Какие эти рыбки?
Дети: Эти рыбки игрушечные.
Эксперимент «Сравнение живой и игрушечной рыбы»
В. Давайте пустим наших рыбок в тазик с водой и посмотрим, будут ли они плавать?
-Давайте их покормим, будут ли они есть?
-Как вы думаете, почему игрушечные рыбки не едят, не плавают?
-Игрушечную рыбку можно брать в руки, игрушечная рыбка может жить без воды, с ней можно играть. Живые рыбки без воды могут погибнуть, поэтому их нельзя брать в руки и нельзя с ними играть. Давайте поплаваем с вами, как рыбки.
Физкультминутка «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
В. Молодцы! Пока мы играли у нашей золотой рыбки что-то случилось. Золотая рыбка, почему ты такая грустная?
Рыбка : Мои детки – мальки потерялись. А зовут их один, два, три, четыре. Ребята, помогите мне их найти.
В. Рыбка просит помочь найти её мальков и построить их по порядку. Я, кажется, знаю, где их искать. (открываю ширму, на магнитной доске с рыбками, плывущими в разные стороны) Вот куда спрятались, шалунишки.
Дидактическая игра «Куда плывёт рыбка»
В. Посмотрите, в какую сторону плывёт жёлтая рыбка?
Д. В правую сторону
В. В какую сторону плывёт красная рыбка?
Д. В левую сторону
В. Куда плывёт синяя рыбка?
Д. Вверх
В. Куда плывёт зелёная рыбка?
Д. Вниз
(Направляю двух рыбок навстречу друг другу)
В. Куда поплыли жёлтая рыбка с красной?
Д. Навстречу друг другу
Дидактическая игра «Построим рыбок по порядку»
В. Давайте построим рыбок по порядку и отправим их к маме – рыбе.
(один ребёнок у доски строит рыб по порядку (от одного до четырёх, остальные за столом)
В. Молодцы! Давайте по порядку посчитаем мальков.
(хоровые и индивидуальные ответы)
В. Все мальки нашлись и поплыли к своей маме – рыбе.
(закрываю ширму, дети убирают карточки)
Рыбка : Спасибо, ребята, вам за помощь. Мои детки-мальки нашлись, и я успокоилась. Вам за помощь от меня волшебный сундучок с «морскими камешками».
(Достаю сундучок с «морскими камешками», дети благодарят рыбку)
Рыбка : Мне было очень интересно с вами. Поплыву к своим подружкам – рыбкам и расскажу, с какими замечательными детьми я встречалась. До свиданья, ребята!
Дети: До свидания. (звенит колокольчик)
В. Слышите! Колокольчик напоминает, что чудеса закончились, и мы вернулись в детский сад.
Итог занятия