Селминат Абдуллаева
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 4 до 5 лет «Бусы для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умственных способностей детей.
Задачи:
• Образовательные :
Познакомить детей с прямоугольником в сравнении с квадратом.
Продолжать учить считать до 5.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация.
Оборудование и материалы:
Публикация «Организованная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми в возрасте от 4 до 5 лет „Бусы для лисички“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
магнитофон, магнитная доска, ширма- теремок, герои сказки, замок, ёлочки- 5 штук, обручи, геометрические фигуры, образец с изображением бус, силуэты сарафанов, клей, салфетки, клеёнки.
Ход ООД
Организационный момент :
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку"Теремок" и пригласим её в гости. (Подхожу к теремку)
-Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок.
(Беру игрушку Мышки)
-Бежит мимо Мышка-Норушка, остановилась возле теремка и стучит.
Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не ответил Мышке, и дверь заперта на замок! Она откроется только тогда, когда Мышка выполнит задание.
-Ребята, поможем Мышке? Нужно сосчитать деревья возле теремка.
-Правильно, 5 елочек- всего 5 (обобщающий жест рукой)
-Молодцы, помогли Мышке попасть в теремок. (Ставлю игрушку в теремок).
Прискакала к теремку Лягушка- Квакушка, расстроенная. Пока добиралась к теремку - сарафан порвала. Как же помочь лягушке? Что можно сделать? Поможем ей починить сарафан?
(Убираю елочки с доски)
-У вас на столах лежат геометрические фигуры. А вы знаете, что это за фигуры?
(Показываю квадрат - Что это за фигура? Как называется)
-А кто может назвать эту фигуру? (Показываю прямоугольник)
-Сегодня мы с вами будем учиться различать квадрат и прямоугольник (выставляю на магнитную доску)
-Возьмите в руки квадрат, обведите пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
-А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны?
А углы? Сколько их?
-Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
-А как можно проверить? Нужно наложить квадрат на прямоугольник.
Что теперь мы видим? Что можете сказать?
-Да, ребята, верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.
-Ой, ребята, а Лягушка до сих пор сидит и ждет нашей помощи.
-Я сейчас раздам вам сарафанчики. а вы подберете к сарафану заплатку, подходящую по форме. Нужно наклеить заплатку на сарафан, разглаживая, салфеткой. Заплатку намазываем клеем на клеёночке.
-С заданием все справились, молодцы! Лягушка обрадовалось и отправилась в теремок к Мышке.
-Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок.
Бежит мимо Зайчик-Побегайчик. Ой. ребята, а Зайчик весь продрог.
Вставайте скорее в круг, согреем Зайчишку!
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
-Зайчик согрелся и пошел к своим друзьям в теремок.
-Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок.
-Бежит мимо Лисичка-Сестричка, бусы потеряла. Плачет бедная: беда!
Помогите, детвора! Поможем Лисичке бусы собрать?
-На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур.
(Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед
собой. Показываю образец и дети сравнивают с ним свои работы.)
-Молодцы, помогли Лисичке, и она довольная отправилась в теремок
в теремок.
-Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок.
Бежит мимо теремка Волчок-серый бочок. Увидел вас, ребята и захотел с вами поиграть в игру "Найди свой домик"
Правила:
Раздаю детям фигуры на тесёмочках. В обручи также кладу фигуры.
-Пока звучит музыка, вы гуляете, а как прекращается -ищете свой домик с нужной фигурой.
Вот и Волк в домик отправился. (Раздвигаю шторки теремка, все герои
стоят по порядку)
Итог занятия
-Сколько же героев в этой сказке?
-Кто помог зверям попасть в теремок? Кто помог Лягушке? Кто помог
Лисичке? и. т. д.
-Конечно, вы и ваши знания!
-Ребята, кому из зверей вам особенно понравилась помогать?