Анчугова Евгения
Конструкт по организации совместной деятельности по конструированию и театрализации «Домик для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 2 младшая
Вид деятельности: совместная деятельность
Тема: «ДОМИК ДЛЯ ЛИСИЧКИ "
Цель: Развитие конструкторских способностей и коммуникативно – речевой активности посредством театрализации и конструирования.
Форма организации: групповая
Публикация «Конструкт по организации совместной деятельности по конструированию и театрализации „Домик для лисички“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Принципы воспитания и обучения: доступности, наглядности, прочности, сознательности, активности; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.
Методы воспитания и обучения: беседа, игра, пример, создание проблемной ситуации и ситуации успеха, поощрение; объяснение, повторение, использование игровых форм организации обучения, стимулирование занимательным содержанием, постановка проблемы или проблемной ситуации, анализ продуктов детской деятельности.
Оборудование: настольная ширма, настольный театр «Заюшкина избушка», музыкальный материал, детали разного вида конструкторов, маски, схемы домиков, мольберты, коврики.
Планируемый результат:
• Дети готовы к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе театрализации сюжета сказки;
• Дети демонстрируют умения выбирать строительный материал и разнообразно действовать с ним
• Дети демонстрируют умение анализировать схему постройки, умение сооружать постройки по схеме и без нее; дополнять их новыми деталями.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
1. Воспитательные задачи:
воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, заботы о нуждающихся; дружеские взаимоотношения в процессе игры.
2. Развивающие задачи:
Развивать конструктивные навыки при постройке дома.
Развивать творческие актёрские способности детей. Развивать умение исполнять роль эмоционально и «живо» в соответствии с сюжетом и характером героя.
Развивать умение работать по образцу и самостоятельно.
Развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия, развивать речь, обогащать словарный запас (о профессии строителя).
3. Обучающие задачи:
Продолжать учить детей умению анализировать схему постройки, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.
Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный материал, действовать с ним.
Этапы:
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача:
Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную деятельность
Театрализация сюжета сказки «Зающкина избушка»
Задачи:
Развивать творческие актёрские способности детей. Развивать умение исполнять роль эмоционально и «живо» в соответствии с сюжетом и характером героя.
Методы:
Эмоционального стимулирования
- Беседа
- Обсуждение
- Наблюдение
Деятельность воспитателя
Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности:
- Дети, я приглашаю вас в сказочный волшебный лес. Вы хотите со мной туда отправиться?
- А как вы думаете, кого мы можем там встретить?
-Хотите встретиться с любимыми сказочными героями?
Деятельность детей
Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание.
Высказывают свое желание.
Отвечают на вопросы.
Планируемый результат
Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.
Дети выходят на ковёр, встают в круг.
Мы по лесу идем
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Собаку громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Медведя громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Петушка позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается.
Воспитатель снимает платок с мольберта
-Вот они все звери, которых мы звали!
-Посмотрите, кто здесь у нас?
-Из какой сказки все эти герои?
-Посмотрите, а вот и лиса с зайцем. Присаживайтесь на полянку и посмотрим, что они делают.
Лиса Я строить мастерица
Избой могу гордиться.
Избушка ледяная,
Прозрачная, сквозная.
Заяц
Лисица-мастерица,
Избушка не годится.
Как солнце припечет –
Избушка потечет.
Воспитатель:
Вот и пришла весна-красна,
Тепло принесла!
Ой. Как солнце припекло,
Как горит оно светло!
Где же ледяной домок?
Превратился в ручеек!
Лиса
Обману- ка я косого,
Выгоню его из дома!
Зайка, зайка, выходи!
Угощение прими!
Воспитатель:
Бедный заинька сидит,
Плачет зайка и грустит.
Кто не побоится заиньке помочь?
Прибегает собачка:
-Гав – гав! Пойди, лиса, вон!
Лиса (выглядывает из окна домика)
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Испугался Барбоска и убежал.
Заинька опять сидит,
Заинька опять грустит,
Медведь (подходит к домику лисы)
Громко-громко я рычу,
Я лису прогнать хочу,
Пойди, лиса, вон!
Лиса (выглядывает в окошко)
Как выскочу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам.
(Медведь убегает, зайка опять плачет)
-Ребята,а кто еще не побоится заиньке помочь?
Идет петушок,несет косу.
-Кукареку! Несу косу на плечи,хочу лису посечи,поди лиса с печи!
Лиса испугалась:
-Одеваюсь!
Петух:
-Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса с печи!
Лиса выходит из домика:
Простите меня, нету больше жилья у меня. Где я теперь буду жить?
Воспитатель:
-Ой, ребята, жалко ведь Лисичку. Может мы ее простим?
- Только ты,Лиса, пообещай больше никого не обижать.
-А как можем ей помочь?
Деятельность детей
Дети участвуют в игре.
Берутся за руки и ходят по кругу со словами.
Рассуждают, объясняют.
Дети участвуют в диалоге, проявляют активность.
Дети рассаживаются на ковре.
Ребенок в маске лисы на ширме «строит избушку» (на ширме появляется ледяная избушка, лиса любуется домиком).
Ребенок в маске зайца осматривает избушку лисы.
На ширме появляется лубяная избушка.
(заяц и лиса уходят в свои избушки.)
Домик лисы убирается с ширмы, вместо него появляется ручей.
Лиса выталкивает зайку. Заяц садится на пенек, плачет.
Дети исполняют роли зверей.
Дети: Петушок!
Планируемый результат
Проявляют интерес к игре и сказке.
Этап
2. Планирование игры
Задача:
Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.
Методы:
- Частично – поисковый
- беседа
- демонстрация
Деятельность педагога:
Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.
- Да. А кто строит дома?
Из чего строители строят дома?
А с чего начинают строить?
Воспитатель показывает схему одноэтажного домика.
- Что есть у домика?
Педагог активизирует мыслительную деятельность вопросами.
- Верно, фундамент, стены, окошко, дверь, крыша.
- А вы знаете для чего в домике стены?
- А что в домике делают, чтобы светло было?
- А крышу, зачем домику делать?
- Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие).
-Нравится вам мой домик?
Из чего мы с вами можем построить домик?
-Как будем строить? (по порядку)
- Прежде,чем строить нам надо набраться сил :
Игра «Тили бом»
Тили бом – тили бом,
Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)
Вот такой высокий. (Поднимают руки)
Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем,
Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)
Живет в доме вся семья –
Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь! (Идут по кругу, руки на поясе)
Деятельность детей:
Отвечают на вопросы.
Дети анализируют схему и постройку.
Рассуждают о том, что видят на схеме аргументируют свои высказывания.
Дети выполняют движения со словами.
Этап
3. Реализация игрового замысла
Задачи:
• Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла
• Развивать активную речь детей в процессе игры
формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный материал, разнообразно действовать с ним.
Методы:
Непосредственное участие воспитателя в игре
- поручения
- задания
Деятельность педагога:
Организует деятельность детей, вовлекает детей в совместную деятельность, согласовывает с детьми действия, их последовательность, наблюдает за детьми во время игры, корректирует.
- Сейчас вы все станете строителями и выберите себе помощников. Кто будет строить с зайкой? Лисой? Собачкой? Медведем? Петушком?
- Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.
-Какой строительный материал ты использовал для постройки?
Деятельность детей
Дети строят на столах и ковриках их разного строительного материала домики.
Выполняют задание, при необходимости помощь педагога.
Дети творчески развивают сюжет игры, используя строительный материал.
Планируемый результат
Умеют выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; осуществление условных действий в ситуации ролевой игры, умение сотрудничать в коллективе, активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога
Этап
4. Итог игры: анализ достижения игровой задачи, достижений детей в реализации игрового замысла
Методы
- эмоциональное стимулирование
- беседа
Деятельность педагога
Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.
- Ах, какие красивые домики!
-Как вы думаете, лисичке они понравятся?
-Хотите узнать, понравилась ли ваша работа лисичке?
- Тогда нужно пригласить ее на новоселье в новые домики. Как вы думаете, кого лисичка пригласит к себе в гости?
Деятельность детей
Выражают собственные мысли, чувства.
Дети приглашают зверей в дома, играют с ними
Планируемый результат
Проявляют умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
Этап
5. Открытость-ориентация на сам. деятельность детей в реж. моментах
Методы
- Беседа
Деятельность педагога
- Всем зверятам понравилось в домиках? - Строители хорошо поработали, но нам нужно возвращаться в детский сад. А там вы можете продолжить игру в домиках и пригласить своих друзей.
Деятельность детей
Дети выражают свои мысли,желания.
Планируемый результат
Дети заинтересованы игрой и выражают желание играть еще.