Юшина Светлана Анатольевна
Совместная деятельность детей пятого года жизни Средняя группа «Вагончик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности для детей пятого года жизни :
Цель: «Воспитывать уважение детей к профессиям»
Задачи:
1. Учить рассуждать о профессиях
2. Закрепить знание времени года – Зима.
3. Учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон.
Материалы:
- магнитно – маркерная доска,
- иллюстративный материал в соответствии с темой.
- игрушка бибабо
Публикация «Совместная деятельность детей пятого года жизни Средняя группа „Вагончик“» размещена в разделах
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру профессий.
Давайте пройдем по группе и посмотрим, какие профессии вы вспомните? (Дети перечисляют).
- А как вы думаете, люди разных профессий работают зимой?
- Если дворник убирает наши участки, он готовится к этому?
- Да (спец. одежда, обувь, инвентарь)
- Могут ли люди работать ночью?
- Да ….)
- А животные как люди работают?
- Нет
- А, что звери делают, чем заняты?
- Добывают пищу
- А кого из животных мы можем встретить в зимнем лесу?
Дети вспоминают животных.
Заяц оживает. БИБАБО
Зайчик рассказывает, что все зверюшки приглашают детей в гости, погулять по зимнему лесу.
- Я долго добирался до вас, а, смотрю, у вас поезд есть. Можно добраться на нем. Надо только дорисовать вагончики.
Дети не раз помогали куклам и зверюшкам и те надеются, что и на этот раз ребята им помогут?
Воспитатель: Дети! Поможем нашим зверюшкам?
- А как поможем?
Зайчик: а знают ли дети, какой формы бывают вагоны?
Воспитатель: Конечно, знают. Ведь они сами ездили на настоящем поезде.
Зайчик: Ваши дети правильно определили форму вагона, а знают ли они форму окошек у вагонов? Колёс?
(дети отвечают)
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат.
Воспитатель: Обращает внимание детей на форму листа бумаги (прямоугольной, на последовательность рисования красками прямоугольного вагона с квадратными окнами.
Сначала рисуем контур прямоугольного вагона, потом закрашиваем его такой же краской.
Пояснить, пока высыхает краска, что рисовать колеса надо, немного отступив от краев вагона.
В процессе рисования педагог следит за техникой изображения, помогает от имени Зайчика советами, указаниями. Говорит, что вагончики могут быть разного цвета, поэтому им можно рисовать любой краской по желанию. Поощряет, тех, кто вносит в рисунки дополнения.
По мере готовности, детские рисунки прикладывают к паровозу так, чтобы получился длинный поезд.
Железная дорога и поезд составляются по полу.
Отметить, что поезд получился веселым, ярким.
Зайчик говорит: Спасибо!
А воспитатель предлагает детям пойти на прогулку и понаблюдать за зимним участком.