Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-нравственному развитию дошкольников пятого года жизни

Наталья Соколова
Конспект занятия по социально-нравственному развитию дошкольников пятого года жизни
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №10 «Кораблик» г. Лесосибирска

Конспект занятия по социально-нравственному развитию дошкольников пятого года жизни по художественной литературе с элементами драматизации.

Тема занятия : «Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят».

Лесосибирск

Публикация «Конспект занятия по социально-нравственному развитию дошкольников пятого года жизни» размещена в разделах

Цели занятия :

- Формировать у детей, на примере сказочных героев, понимание особенностей взаимоотношений полов в семье;

- Формировать у детей представление о положительном эмоциональном отношении к будущей мужской или женской ролям, обязанностях членов семьи в домашнем хозяйстве;

- Воспитывать у детей культуру общения в семье, уважительные взаимоотношения, желание заботиться друг о друге;

- Развивать у детей умение реализовывать совместную игровую деятельность, вести себя в соответствии с выбранной ролью;

- Развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных движений и мимики;

- Воспитывать умение работать сообща в компании;

- Развивать выразительную речь при прочтении стихотворения.

Материалы:

- Маски: для мамы-Козы – большие рожки с косынкой, для девочек- козочек – маленькие рожки с косынкой, рожки для мальчиков-козлят;

- Атрибуты для сказки: стол, стулья, посуда, скатерть, бутафорская выпечка, ведёрки, дрова (предметы-заместители);

- Карточки для объединения в компании (см. приложение 3);

- Пиктограммы (2 штуки) : с изображениями грусти и радости (см. приложение 1.);

- Знаки, обозначающие игровые зоны ( картинки с изображением: леса и речки).

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

- Обсуждение вопросов по содержанию сказки и поведению героев сказки (см. приложение 5).

-Разучивание стихотворения

«Как прогнать волка» (см. приложение 6)

- Маркировка стульчиков красными и синими кружочками. (Воспитатель)

- Распределение группы на необходимые зоны (речка, лес, дом). (Воспитатель)

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Перед занятием дети находятся в приёмной с младшим воспитателем. Тем временем воспитатель ставит стульчики по кругу, чередуя стулья с красными и синими кружочками. Перед входом в группу воспитатель объясняет детям, что их стульчики превратились в пенёчки, стоящие в лесу, и, что садиться можно не на любой пенёк. Спелые ягодки прислонились к пенёчкам, и от этого на них появились красные пятнышки, такие пеньки для девочек. А капельки росы оставили свои синие метки на пеньках для мальчиков. И поэтому сейчас каждый должен пройти и сесть на свой пенёк.

Дети входят и размещаются на стульчиках – пенечках.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на картинки (показывает пиктограммы грусти и радости). Какое настроение они передают? (Ответы детей). Недавно мы с вами читали сказку «Волк и семеро козлят». Какое было настроение у мамы-Козы, когда она пришла домой и не увидела своих деток на месте? А когда она нашла своих деток?

Дети отвечают и выбирают подходящую пиктограмму.

- А у вас бывает грустное настроение? (Ответы детей). Я знаю игру, которая поднимет настроение всем.

Проводится игра «Ласковый дружочек» (см. приложение 2.)

II. Основная часть:

- Итак, настроение мы подняли, и теперь оно вот такое (показывает пиктограмму «Радость»). А чтобы оно стало еще лучше, я приглашаю вас в сказку.

- Представьте себе, что у мамы-Козы было бы не семеро козлят, а больше – например, столько, сколько нас с вами в группе. Смогли бы козлята все вместе играть и маме помогать? (Ответы детей).

- Но в нашей группе есть девочки и мальчики. А в семье мамы–Козы будут только дочки, или и дочки, и сыночки? (Ответ детей)

Воспитатель предлагает детям убрать стульчики-пенёчки и пока звенит волшебный колокольчик, превратится в козлят. Воспитатель звенит в колокольчик, дети надевают элементы костюмов: мальчики-рожки, девочки-косыночки с рожками. По окончанию воспитатель надевает фартук и маску козы.

Воспитатель:

- Теперь я мама-Коза, а вы мои козлята!

- Как мы знаем, жили козлята с мамой в уютном тёплом домике дружно и весело. Козлята-мальчики были старше девочек, и как будущие мужчины делали работу потяжелее: носили воду с речки и таскали дрова для печки, а девочки – козочки дом прибирали, да стол накрывали.

- Вот и мы все будем заняты делом, а каким сейчас узнаете.

Воспитатель разбрасывает на ковре карточки для мальчиков, на столе карточки для девочек (см. приложение 3.) Мальчики и девочки берут карточки, объединяются в компании. По рисунку на карточке каждая компания отгадывает свое дело и показывают готовность, взявшись за руки. Далее компании поочередно рассказывают друг другу почему они собрались все вместе и чем будут заниматься. По окончанию воспитатель обращается к девочкам:

-Пожелайте братикам удачи, чтобы они осторожными были. (С той целью, чтобы между детьми разного пола завязался диалог).

- А вы, сыночки, какой наказ сестрёнкам дадите, уходя по своим делам, ведь в лесу серый волк затаился? (Не открывать никому дверь, дождаться защитников).

Девочки-козочки заняты работой по дому, а мальчики – козлята тем временем носят воду и дрова (заместители дров – кирпичики из строительного материала). После сделанной работы мама-Коза приглашает всех за стол чай с пирогами пить. Все козлята садятся на стульчики, а маме стула не хватило. (Большой стул стоит отдельно).

Мама – Коза:

- Ой, дети мои, а маме стульчика не найдётся?

Подвести детей к тому, чтобы они принесли маме-Козе большой стул, или уступили свой (тогда мама-Коза возьмёт ребёнка на руки). Мама коза благодарит своих козлят, желает всем приятного аппетита. Все вместе пьют чай с пирогами.

Мама – Коза:

- Попили чай с пирогами, работу сделали, а теперь и повеселиться можно! Я новую игру знаю. Хотите поиграть?

- Тогда вставайте в круг.

Подвижная игра «Вокруг домика» (см. приложение 4.)

Раздаётся стук в дверь (воспитатель незаметно для детей стучит)

Мама – Коза:

- Кто стучится в нашу дверь? (Ответы детей)

- А если это волк!

Девочки-козлята прячутся за маму, боятся.

Мальчики-козлята остаются на своих местах и вместе повторяют за мамой – Козой:

Мы отважные ребята,

Очень смелые козлята!

Всю семью мы защитим

И в обиду не дадим!

Уходи, зубастый зверь,

Не стучи ты в нашу дверь!

Стук повторяется. Мама-Коза предлагает смелым козлятам повторить слова ещё раз, но громче и более твёрдым голосом. Сыновья так и делают, стук прекращается.

Мама – Коза:

- Доченьки мои, посмотрите, какие смелые и дружные ваши братья. Они у нас такие храбрые, как настоящие мужчины. Волк больше к нам не вернётся и не будет стучать в дверь. Он теперь знает, что в этом доме есть защитники. Они не дадут своих близких в обиду.

Девочки обнимают мальчиков и благодарят их.

Мама – Коза:

- Деточки мои, а теперь помогите маме убрать со стола, а наши защитники уберут тяжёлые стульчики. (Дети выполняют действия).

Мама – Коза:

- Пока звенит волшебный колокольчик, мы превратимся в девочек и мальчиков. (Воспитатель и дети снимают атрибуты)

III.Заключительная часть.

Воспитатель:

- Я глаза закрою вдруг, а открою – будет круг!

Дети становятся в круг.

- Ребята, какая же хорошая, дружная у Козы семья. И не важно, сколько у неё детей. Главное, что все они помогают маме и уважают друг друга. Я желаю, чтобы у каждого из вас в будущем была такая же дружная семья.

Приложение 1.

Пиктограммы, изображающие эмоциональное состояние «Грусть» и «Радость».

Приложение 2.

Игра «Ласковый дружочек».

Дети стоят в кругу (мальчик – девочка). Каждый ребёнок должен назвать своего соседа или соседку ласковым именем (например, Катя – Катенька – Катюша и т. д.).

Цель этого упражнения – настроить детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания, способствовать развитию общения между девочками и мальчиками.

Приложение 3.

Карточки с заданиями для мальчиков-козлят.

Обозначает, что нужно принести воды с речки.

Обозначает, что нужно дров натаскать.

Означает, что нужно прибрать дом.

Означает, что нужно накрыть стол.

Приложение 4.

Подвижная игра «Вокруг домика»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Один из них ходит за кругом и приговаривает:

- Вокруг домика хожу, да в окошечко гляжу (заглядывает). К кому хочу, к тому постучу (Стучит по плечу тому, рядом с кем остановился). Ему отвечают:

- Кто там?

- Это я (имя). Побежишь со мной наперегонки?

Если отвечают: «Да», то эти два играющие встают спинками друг к другу и по команде бегут наперегонки по кругу, стараясь успеть занять пустой домик. Кто не успел добежать до домика, тот становится водящим и снова ходит вокруг домика. (Так играют 2 – 3 раза)

Если водящему ответят «Нет, не побегу с тобой наперегонки», то он стучится в другой домик.

Первой игру начинает мама-Коза (она водящая).

Приложение 5.

Вопросы к беседе по сказке «Волк и семеро козлят»

1. Знакомство с понятиями - действиями: топить печь, носить воду, дрова.

2. Ребята, как вы думаете, правильно ли козлята поступили, открыв волку дверь?

-3. А как должны были поступить козлята?

4. Могли ли козлята, не открывая дверь прогнать волка?

5. Скажите, как вы думаете, остался бы волк у дверей домика, если бы козлята громким и твёрдым голосом сказали, что не боятся его, и, что они храбрые и сильные?

6. Кто в семье должен заступаться за младших и слабых? (Папа, мужчина).

7. А если папы нет дома, кто же может заступиться за маленьких козлят?

Приложение 6.

Стихотворение «Как прогнать волка»

Мы отважные ребята,

Очень смелые козлята!

Всю семью мы защитим

И в обиду не дадим!

Уходи, зубастый зверь,

Не стучи ты в нашу дверь!

Публикации по теме:

«Накормим куклу Машу кашей». Конспект игры-занятия по развитию речи для детей 2-го года жизни Накормим куклу Машу обедом (Конспект игры - занятия по развитию речи с детьми 2-го года жизни) Составила и провела: воспитатель Стрельцова.

Организация дидактических игр как средство экологического воспитания детей пятого года жизни II. Технологические сведения об опыте: 1. В настоящее время педагогическая дошкольная практика испытывает следующие затруднения:.

Физкультурный досуг для детей пятого года жизни Цель: Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча. Задачи: 1. Обобщить знания детей о различных видах мячей и их применений.

Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цель: - расширение контакта между педагогом и родителями; Задачи: - рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей пятого года.

Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию «Я твой друг и ты мой друг»Конспект занятия в группе возраста от 5 до 6 лет по социально-нравственному воспитанию «Я твой друг и ты мой друг» "Я твой друг и ты мой друг" интеграция образовательных областей: «Познавательного развития»; «Художественно- эстетическое развития; «Социально.

Консультация «Развитие речи детей пятого года жизни» Развитие речи детей пятого года жизни. Речь не передаётся по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых.

Новогодний утренник для детей пятого года жизни «Волшебные приключения» Новогодний утренник для пятого года жизни. «Волшебные приключения» Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте, лесные зверята.

Основные формы работы по социально-нравственному воспитанию дошкольников Социально- нравственное воспитание – целенаправленное систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью.

Педагогический опыт воспитателя. «Воспитание умения организовать самостоятельную игровую деятельность детей пятого года жизни» Актуальность опыта. Все мы хотим, чтоб дети к нам приходили умные, послушные, активные творческие, но к сожалению таких детей, с каждым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-нравственному развитию дошкольников пятого года жизни
Опубликовано: 17 января 2017 в 11:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-нравственному развитию дошкольников пятого года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД