Татьяна Пьянкова
Совместная деятельность детей и родителей «Путешествие в цирк» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать приятную, веселую атмосферу; в увлекательной форме побуждать детей к самостоятельному приобретению двигательного опыта и творчества; развивать физические качества у детей; воспитывать у детей уверенность к собственным возможностям; закреплять умение наклеивать готовые формы – мячики на лист бумаги «Мячики для слоненка».
Оборудование: атрибуты клоуна (нос, колпак, игрушка - медведь, лошадка, слон, раскраски слоники, заготовки мячиков из цветной бумаги, клейстер, губки, тряпочки, мыльные пузыри, два стакана с краской на дне, платочек красный и синий.
Публикация «Совместная деятельность детей и родителей „Путешествие в цирк“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Орг. момент. Добрый день, дорогие ребята, мамочки и бабушки! Я рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы настроиться на работу.
Мотивация. Ребята, а вы ходили на представление в цирк? Весело там было? Хотите, мы с вами туда отправимся? Закрывайте глазки ладошками и не открывайте, пока я не скажу (надевает нос, колпачок).
-А вот и я, клоун Бим, я люблю веселить детей и взрослых в цирке. Моя любимая игра «Веселые мартышки». Она такая веселая! Сейчас я вас научу в нее играть.
Игра «Веселые мартышки» (движения по тексту)
Мы веселые мартышки, держимся за ушки
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки.
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Я - клоун Бим,
Пришел к вам не один.
Со мной пришли друзья
С большой арены цирка!
Знакомьтесь, мишка Тишка! (мягкая игрушка) «Привет, друзья! Я – мишка Тишка. Я выступаю в цирке. Я умею кататься на велосипеде и танцевать. А сейчас мне хочется с вами поиграть.
Речевая игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет (Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)
Шишки собирает, в сумочку кладет. (Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз - «сумочка стоит на земле»)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб (Поднять плечи — удивиться, держаться за лоб, потирая большущую шишку)
Мишка рассердился и ногою топ. (Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)
Больше я не буду шишки собирать (Качают головой)
Сяду я в машину (Берут в руки воображаемый руль)
Поеду танцевать (кружатся с мамами)
Молодец, мишка Тишка, повеселил ребят. А кто же еще пришел к нам гости? Да это же цирковая лошадка Пони.
-Здравствуйте, друзья! Я – цирковая лошадка. Я выступаю в цирке. Когда я скачу, мои ножки издают такой звук (цок-цок). А теперь вместе со мной.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка» (Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку).
Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!
А вы знаете стишок про лошадку? (повторение 2 раза)
Заучивание стишка А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Кто же к нам спешит в гости? Это слоненок –циркач. (грустно)
-Я слоненок, я выступаю в цирке, умею стоять на одной ноге. А вы умеете ребят?
-А почему же ты слоненок такой грустный? У тебя мячики потерялись, и ты не сможешь выступать? Ай-яй-яй! Как же быть, ребята? Давайте поможем слонику, найдем мячики для выступления. Проходите за столы.
Аппликация «Мячики для слоника»
Показ воспитателя с объяснением. Окунем губку в клей, намажем губкой бумагу, выберем мячик – цветной кружок, прижимаем. Слоники стали веселые. Дома можно раскрасить и еще больше развеселить. Наш гость развеселился и приглашает вас поиграть.
Танец "Веселые слоны" (движения соответствуют тексту)
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Все слоны умеют топать.
Топай, топай. Раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Головой они кивают!
Раз-два-три и раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Могут все ушами хлопать!
Хлопай, хлопай! Раз-два-три!
Что слоны умеют делать?
Посмотри-ка, посмотри!
Все слоны плясать умеют!
Попляши-ка, раз-два-три!
Фокус с окрашиванием воды
- Внимание, внимание! Наступает время волшебства! (обращает внимание детей на 2 стакана с водой) Посмотрите, какая вода в стакане? (ответы детей - чистая, прозрачная). А сейчас я сделаю фокус! Накрою стакан с прозрачной водой красным платком. Тох-тиби-дох (слегка взбалтывает, снимает платок) Каким цветом стала водичка? Да, красная, как и платочек. (То же действие проводит с другим стаканом и синим платочком). Каким цветом стала вода? Правильно, синей!
А еще в цирке есть жонглеры. Они подбрасывают разные предметы вверх, например, мячики и ловят их. Теперь мы с вами тоже будем жонглерами. Будем ловить мыльные пузыри.
Игра «Мыльные пузыри». Дети ловят пузыри ладошками.
Ой, какие пузыри
Прилетели к нам, смотри!
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные!
Итог. Прощание.
Ну, как ребята, понравилось вам в цирке? Нашим гостям и мне с вами было интересно. Вы такие веселые ребята. Но пришла пора прощаться. До свиданья!