ЕЛЕНА ПИЖАМОВА
Непосредственно — образовательная деятельность: «Муравейник» ранний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность :«Муравейник» ранний возраст.
Задачи:
1. Развивать произвольное внимание, мышление и умение имитировать слова стихотворения.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Знакомить с понятием «один – много».
4. Формировать представление о муравьях.
5. Развивать двигательную активность, основные движения.
6. Развивать игровые навыки.
7. Учить понимать слова «большой и маленький».
8. Развивать умение группировать предметы в зависимости от их цвета.
Публикация «Непосредственно — образовательная деятельность: „Муравейник“ ранний возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
9. Учить изображать длинные и короткие палочки в разных направлениях.
10. Формировать интерес к художественному слову.
Демонстрационный материал:
- вылепленный из пластилина маленький муравей;
- красивая салфетка;
- 2 карточки: на одной нарисован один муравей,на другой много таких же муравьев;
- лист ватмана с нарисованными муравьями;
- большой игрушечный слон.
Раздаточный материал:
- мешок с маленькими мячиками по количеству детей;
- для каждого ребенка по 2 стаканчика (желтого и зеленого цвета) и такого же цвета счетные палочки или карандаши (по 5 желтых и зеленых);
- альбомные листы с нарисованными несколькими маленькими муравьями и коричневые карандаши.
Организационный момент:
Встречаю детей, здороваюсь с каждым ребенком.
Физкультминутка «Мы ногами топ,топ»
Вместе с детьми выполняю физкультминутку.
Воспитатель: мы ногами – топ,топ.
Мы руками – хлоп,хлоп.
Мы глазами – миг,миг,
Мы плечами – чик,чик.
Сюрпризный момент:
Показываю детям зажатого в кулачке маленького пластилинового муравья и прошу угадать,кто там спрятался.
Воспитатель: Вы знаете кто у меня спрятался в кулачке? Ну – кА, постучите по моему кулачку: тук- тук. Кто там? Тук – тук, открывайся! Не открывается. Давайте подуем на кулачок. Опять не открывается! Может надо накрыть его салфеткой (накрывается кулачок салфеткой,и когда вы будете убирать ее, раскройте ладонь) Посмотрите вот кто спрятался в моем кулаке. Муравей! Какой он маленький!
Муравей здоровается с детьми.
Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»
Вместе с детьми выполняется пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок. (руки у детей сцеплены в замок)
Кто его открыть бы смог (равномерно покачивают кулачок вверх – вниз)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли. (расцепляют пальцы)
Обучающая игра «Один – много»
Воспитатель: Дети, вы помните, кто сидел у меня в кулачке? Муравей (показываю детям картинку с нарисованным одним муравьем).
А вот тут много муравьев. (показываю картинку с большим количеством муравьев) Матвей,покажи,где один муравей. Арина покажи,где много муравьев. Да. видите, как много: один, два, три, четыре. (можно повесить карточки в противоположных концах комнаты и по команде бежать к карточке, где нарисовано много муравьев, или к карточке,где один муравей)
Веселая игра «Ловим муравьев»
Разложить перед детьми лист ватмана и предложить им ловить муравьев (прикрывать или прихлопывать их ладошками).Нужно постараться поймать всех муравьев (по очереди)
Обучающая игра «Большой – маленький»
Показать детям маленького пластилинового муравья и большую игрушку слона.
Воспитатель: Видите,какой муравей маленький,а слон большой. (дети показывают какой слон большой поднимают руки вверх, а «маленький» приседают)
Спортивная игра «Поймай мячик»
Муравьи любят работать,все что находят – они несут в свой домик. Вот и дети сейчас будут трудиться. Нужно одновременно кинуть в разных направлениях много мячиков (по количеству детей, малыши бегут за любым мячиком, ловят его и приносят.
Дидактическая игра «Желтые и зеленые палочки»
Муравьи строят свои домики муравейники из палочек (детям раздаются палочки по 5 штук желтого и зеленого цвета).Детям нужно разложить их в соответствующие стаканчики. Во время этого задания с детьми проговариваются цвета палочек.
Рисование цветными карандашами «Муравейник»
Детям раздаются альбомные листы с нарисованными муравьями и показывается, как рисуется муравейник из различных по длине и направлениях палочек.
Во время рисования читается стихотворение М. Каминской.
Воспитатель:
Муравьишки домик свой
Строят в тишине лесной.
Холмик муравейника
На поляне ельника.
Итог: Ребята кто сегодня был у нас в гостях?
А муравей большой или маленький?
Вам понравилось играть?
У всех все получалось?