ольга василенко
Консультация для родителей «Ранний возраст — это серьёзно»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребёнок – это не сосуд, который надо заполнить,
а сосуд, который надо зажечь».
Мудрец
Влияние раннего возраста.
.Главное оружие окружение, а не гены.
В развитии ребёнка образование и среда играют большую роль, чем наследственность. Близнецы, воспитанные в разных семьях, отличаются по характеру, способностям, таланту.
В Японии проводились эксперименты на животных:
среда влияет на их развитие так же, как и на развитие человека. Разные условия обучения в школе и в семье — разные результаты развития детей.
А ребенок, рожденный от отца ученого, не обязательно станет гением.
Публикация «Консультация для родителей „Ранний возраст — это серьёзно“» размещена в разделах
2. Сегодня ребенок совершенно другой, чем вчера. Дети развиваются быстрее, чем мы думаем.
— сосание до 20 дней, потом оно становится выборочным (молоко);
— через 3 месяца начинает трогать все;
— после двух лет соотносит слова с абстрактнмм значением, хотя неправильно: «мужчина» — это всегда папа. Необходимо постоянно наблюдать за развитием, так как родители ближе всего к нему. Не упустите «лучшее время» — катание на коньках для успешного развития должно быть раньше, чем ходьба, обучение иностранному языку лучше начинать с трех лет.
3. Комната, лишенная стимулов, вредна для малыша.
Эксперимент профессора Брунера установил, что в комнате без стимулов дети отстают в развитии на 3 месяца.
4. На ребенка оказывают воздействие самые необычные вещи.
Отец, каменщик брал с собой на работу сына, а в 8 лет Гаусс, математик, открыл формулу суммы арифметических рядов.
5. Ребенок может прочесть по картинке в книжке совсем другую историю, чем та, что читает взрослый.
6. Не оставляйте детей на попечение незнакомым.
7. Впечатления раннего детства определяют дальнейший образ мыслей и действий ребенка.
ЧТО ПОЛЕЗНО МАЛЫШУ
1. Готовых рецептов обучения младенцев нет. Адаптацию рекомендаций для своего ребенка должна делать мать. Готовые формулы и нормы нужно подвергать сомнению.
2. Почаще берите ребенка на руки.
3. Не бойтесь брать ребенка в постель (обучать ребенка можно в полусне).
4. Ребенок, воспитанный мамой без музыкального слуха, тоже вырастет без слуха.
5. Не сюсюкайтесь с ребенком, произносите слова так, как они правильно звучат.
6. Игнорировать ребенка хуже, чем баловать.
7. Новорожденный чувствует ссоры родителей. Необходимы гармоничные отношения в семье.
8. Нервозность родителей заразна.
9. Отец должен чаще общаться со своим ребенком.
10. Чем больше в семье детей, тем лучше они общаются друг с другом.
11. Присутствие бабушки и дедушки — хороший стимул для развития.
12. Ссоры развивают навыки общения:
ребенок берет верх над соперником;
уступает;
дает сдачи. Ссора — установление гармонии «Я» — «Общество».
13. Шлепать ребенка можно, когда он еще мал, до года.
14. Злоба и зависть — это выражение бессилия. Необходимо устранить причину расстройства.
15. Не высмеивайте ребенка в присутствии других.
16. Лучше хвалить, чем ругать.
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
I. Стимулирование и стремление к порядку:
1. Интересное считают правильным, а неинтересное неправильным.
2. Интерес ребенка нуждается в подкреплении.
3. Повторение — лучший способ стимулирования интереса ребенка.
4. Детское воображение и фантазия развивают творческие способности.
5. Нужны ли половые различия? Дети до трех лет не различают пол. Потом необходимо корректировать и их речь, и поведение согласно половой принадлежности.
6. Говорите ребенку правду на половые темы.
7. Неправильное питание вырабатывает плохие привычки на всю последующую жизнь.
8. Распорядок дня развивает чувство меры. II. Воспитание характера в младенчестве.
1. Музыкальное образование в раннем возрасте
отражается на внешности ребенка. Музыка делает человека красивым. У детей блестят глаза, они становятся живее всех — влияние звука.
2. Заучивание стихов тренирует память. Стихи должны нравиться ребенку, быть красивыми, воспитывать благородные чувства, заслуживать того, чтобы их помнили всю жизнь. За год ребенок способен выучить 170 коротких стихов.
3. Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас
есть.
В старину продавец древностей окружал своего ученика шесть месяцев произведениями искусства. Эстетический вкус закладывался в раннем" детстве.
4. Ребенок — великий имитатор. Дети — зеркало взрослых. Обращайте внимание на свое поведение. Подражание — акты настоящего творчества.
5. Успехи в одном деле дают уверенность в других
делах. У мальчика была плохо развита речь, а занятия со скрипкой дали уверенность в общении.
III. Творчество и навыки.
1. В 8 месяцев хватательные способности лучше, чем другие. Ребенок начинает рвать бумагу. Давайте карандаш, он будет самовыражаться. Разрывание, бросание — развитие его интеллекта.
2. Стандартная бумага для рисования — стандартный человек.
Художник выбирает формат картины, потом рисует. Почему взрослые считают, что дети должны петь только взрослые песни? Мир огромен, ребенок должен рисовать ползая.
3. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Не покупайте ему все, что он просит. Игрушки-заменители развивают фантазию.
4. Не стоит убирать подальше все, что опасно. Это создает пустоту вокруг ребенка.
5. У ребенка собственное представление о порядке.
6. Если изменения в обстановке неприятны, то ребенок может заболеть. Ребенок воспринимает предметы не обособленно, а во взаимосвязи.
7. Предоставьте ребенку наблюдательный пост. В коляске ребенок видит потолок. Наклоны родителей его раздражают, он не может проследить, куда они исчезают.
8. Игрушки должны быть приятны на ощупь.
Магазинными игрушками ребенок играет мало. Привлекают внимание сборные игрушки. Книжки не только для чтения, а конструктор — для строительства. Используя игрушки не по назначению, ребенок творит. Когда возникает интерес к чтению, он будет читать.
9. Лепка, вырезание, складывание развивают творческие способности ребенка. Глина, бумага — идеальные игрушки, у них нет формы. Что хочу, то и делаю.
10. Игры по ролям развивают творческие задатки ребенка. Это возможность прямого самовыражения.
11. Физические упражнения стимулируют интеллект.
12. Тренируйте левую руку, так же как и правую. Правая и левая рука родились одновременно, их
анатомия одинакова, почему же они функционируют
по-разному?
13. Детям полезна ходьба.
Из 639 мышц 400 участвуют в ходьбе. Мысли рождаются в ходьбе. Двигательные способности рождаются в тренировке. Наследственность не влияет на двигательные способности. Чем раньше занять ребенка спортом, тем лучше результат.
14. Для ребёнка работа и игра – это одно и то же. Играть научить легче, чем работать.
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
1. Раннее развитие — это не подготовка к детскому саду. Школа не развивает остальные задатки. Она неудовлетворительна для талантливых детей. Если ребенка развивать в раннем возрасте, то он сможет вынести школьную систему.
2. Раннее воспитание не требует, ни дополнительного времени, ни денег.
3. Нет ничего важнее воспитания детей.
Лучшее воспитание для родителей — это материнская любовь.
Главное занятие для родителей — воспитание детей.
4. Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала
воспитать родителей. ;5. Учитесь у своего ребенка.
Все мы родом из детства. Ребенок — учитель взрослого.
14. Для ребенка работа и игра — это одно и то же. Играть научить легче, чем работать.
6. Мать может помочь своему ребенку скорее, чем его отец.
Отец может вырастить гения, а мать — хорошего человека.
7. Не насилуйте волю малыша. Прощение используйте вместо принуждения.
8. Не прерывайте воспитание своего ребенка.
9. Дети — не собственность родителей.
10. Неуверенность матери во вред ребенку.
11. Тщеславие матери прививает ложные понятия ребенку.
12. Пусть ваш ребенок будет лучше вас.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Запомните, что ребёнок – не ваша собственность, у него будет свой жизненный путь.
2. Любить и заботиться о ребёнке – ваша родительская обязанность.
3. За развитие своего ребенка родители несут ответственность.
4. Ребенок познает окружающий мир через игру, поэтому каждый день находите время для игры.
5. Дети любят играть со взрослыми, и в игре с ним вы должны быть полноправным партнером.
6. Дети любят похвалу, чтобы ваш ребенок успешно развивался, обязательно ищите, за что его можно похвалить.
7. Дети любят, когда взрослый видит результат их деятельности. Они ждут одобрения и оценки их труда.
8. Дети чувствуют равнодушие и фальшь, поэтому будьте искренни в общении с детьми.
9. Произвольность внимания в этом возрасте составляет 5—7 минут, поэтому они быстро устают, меняйте почаще игры или виды деятельности. 10. Вы — зеркало для своего ребенка. Поэтому думайте, что видит ваш ребенок в этом зеркале.